Папки-передвижки

Взаимодействие семьи и детского сада в приобщении детей и родителей к культуре и традициям татарского народа

Танзиля Шарафетдинова
Взаимодействие семьи и детского сада в приобщении детей и родителей к культуре и традициям татарского народа
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие семьи и детского сада в приобщении детей и родителей к культуре и традиции татарского народа.

Огромное значение для нравственного воспитания ребенка имеет народная игра. Народная игра наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений.

Темочки:

Татарская народная игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве, появления чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи, ответственности, смелости.

Основные воспитательные задачи:

- укрепление и оздоровление организма;

- формирование необходимых навыков движений;

-воспитание у детей дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников.

- развитие речи и обогащение словаря;

С целью определения отношения родителей к использованию тат. национальных игр в процессе формирования нравственно-этических. качеств у детей, я провела анкетирование среди родителей. В анкетировании участвовало 15 родителей.

Были заданы следующие вопросы:

1. Играете ли вы со своим ребенком в татарские национальные игры?

2. Чаще всего это происходит по вашей инициативе или по просьбе ребенка?

3. Как часто обсуждается с ребенком нравственно-этические правила, заложенные в играх?

4. Как вы считаете, в каком возрасте лучше всего начинать формировать нравственно-этические качества у детей?

5. Рассказываете ли вы своему ребенку об обычаях и традициях своего народа?

Анализ ответов показывает, что 30% родителей играют со своими детьми в подвижные игры, редко 20%, совсем не играют - 50%.

Почти все родители отвечали, что формирование нравственно-этических качеств ребенка нужно начинать с самого раннего возраста и лишь некоторые считают, что это необходимо делать с 5-6 лет.

Ответы родителей на поставленные вопросы показывают, что необходимость формирования нравственно - этических качеств осознается, однако родители недостаточно внимания уделяют использованию татарских национальных игр, как эффективного средства формирования нравственно - этических качеств у детей.

После анкетирования мы наметили предстоящую работу с детьми и с родителями. Для каждой возрастной группы мы составили перспективный план по ознакомлению с татарскими народными играми.

В плане отражается работа с детьми, а также работа и с родителями.

Большая работа проводится с детьми по ознакомлению с татарскими народными играми в различные режимные моменты. Это и утром, и на * прогулке и во вторую половину дня.

Также проводим работу с родителями. Проводим консультации с родителями

1. «Игра в жизни ребенка»

2. «Подвижные игры, виды подвижных игр»

3. «Татарские народные игры»

4. «Игры»

5. «Формирование нравственных и этических качеств у детей дошкольного возраста через татарские национальные игры».

6. «Характеристика татарских национальных игр и их виды»

7. «Роль татарских национальных игр в нравственном воспитании дошкольников»

8. Взаимодействие семьи и детского сада в приобщении детей и родителей к культуре и традициям татарского народа.

Делаем различные выступления на родительских собраниях.

Делаем папки - передвижки для родителей.

В группе имеется литература по играм, мы предлагаем родителям познакомится содержанием этой литературы. В группе есть папка «Татарские народные праздники»

1. Праздник урожая

2. Праздник «Каз омэсе»

3. «Нардуган»

4. «Грачиная каша» («Карга боткасы» бэйрэме)

5. Навруз

6. Сабантуй

Для ознакомления детей и родителей с татарскими национальными праздниками.

В нашем детском саду проводятся татарские национальные праздники «Сомбелэ бэйрэме», «Яна ел» бэйрэме, «Кыш озату», «Сабантуй», «Нэуруз» Таким образом ведется большая работа и в детском саду и с родителями по приобщению к культуре и традициям татарского народа.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по формированию у детей 3–4 лет представлений об Олимпийских играх и их символике»«Дидактические игры по формированию у детей 3–4 лет представлений об Олимпийских играх и их символике» В этом году Олимпийские игры проходят в России – в г. Сочи. Я задалась вопросом – как доступно сформировать представления об Олимпийских.

Проект «Мы вместе» Социализация – это сложный процесс взаимодействия со средой, в результате которого формируется личность ребенка. Сущность социализации состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и детского сада в приобщении детей и родителей к культуре и традициям татарского народа
Опубликовано: 20 мая 2014 в 20:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в приобщении детей и родителей к культуре и традициям татарского народа» (включая файлы) размещена пользователем Танзиля Шарафетдинова (УИ 164261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД