Танзиля Шарафетдинова
Взаимодействие семьи и детского сада в приобщении детей и родителей к культуре и традициям татарского народа
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие семьи и детского сада в приобщении детей и родителей к культуре и традиции татарского народа.
Огромное значение для нравственного воспитания ребенка имеет народная игра. Народная игра наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений.
Темочки:
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Республика Татарстан
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для педагогов
- Фольклор. Консультации для родителей
- Темочки
Татарская народная игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве, появления чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи, ответственности, смелости.
Основные воспитательные задачи:
- укрепление и оздоровление организма;
- формирование необходимых навыков движений;
-воспитание у детей дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников.
- развитие речи и обогащение словаря;
С целью определения отношения родителей к использованию тат. национальных игр в процессе формирования нравственно-этических. качеств у детей, я провела анкетирование среди родителей. В анкетировании участвовало 15 родителей.
Были заданы следующие вопросы:
1. Играете ли вы со своим ребенком в татарские национальные игры?
2. Чаще всего это происходит по вашей инициативе или по просьбе ребенка?
3. Как часто обсуждается с ребенком нравственно-этические правила, заложенные в играх?
4. Как вы считаете, в каком возрасте лучше всего начинать формировать нравственно-этические качества у детей?
5. Рассказываете ли вы своему ребенку об обычаях и традициях своего народа?
Анализ ответов показывает, что 30% родителей играют со своими детьми в подвижные игры, редко 20%, совсем не играют - 50%.
Почти все родители отвечали, что формирование нравственно-этических качеств ребенка нужно начинать с самого раннего возраста и лишь некоторые считают, что это необходимо делать с 5-6 лет.
Ответы родителей на поставленные вопросы показывают, что необходимость формирования нравственно - этических качеств осознается, однако родители недостаточно внимания уделяют использованию татарских национальных игр, как эффективного средства формирования нравственно - этических качеств у детей.
После анкетирования мы наметили предстоящую работу с детьми и с родителями. Для каждой возрастной группы мы составили перспективный план по ознакомлению с татарскими народными играми.
В плане отражается работа с детьми, а также работа и с родителями.
Большая работа проводится с детьми по ознакомлению с татарскими народными играми в различные режимные моменты. Это и утром, и на * прогулке и во вторую половину дня.
Также проводим работу с родителями. Проводим консультации с родителями
1. «Игра в жизни ребенка»
2. «Подвижные игры, виды подвижных игр»
3. «Татарские народные игры»
4. «Игры»
5. «Формирование нравственных и этических качеств у детей дошкольного возраста через татарские национальные игры».
6. «Характеристика татарских национальных игр и их виды»
7. «Роль татарских национальных игр в нравственном воспитании дошкольников»
8. Взаимодействие семьи и детского сада в приобщении детей и родителей к культуре и традициям татарского народа.
Делаем различные выступления на родительских собраниях.
Делаем папки - передвижки для родителей.
В группе имеется литература по играм, мы предлагаем родителям познакомится содержанием этой литературы. В группе есть папка «Татарские народные праздники»
1. Праздник урожая
2. Праздник «Каз омэсе»
3. «Нардуган»
4. «Грачиная каша» («Карга боткасы» бэйрэме)
5. Навруз
6. Сабантуй
Для ознакомления детей и родителей с татарскими национальными праздниками.
В нашем детском саду проводятся татарские национальные праздники «Сомбелэ бэйрэме», «Яна ел» бэйрэме, «Кыш озату», «Сабантуй», «Нэуруз» Таким образом ведется большая работа и в детском саду и с родителями по приобщению к культуре и традициям татарского народа.