Приложение МААМ

Игры по взаимодействию с тревожными детьми

Папазян Армине
Игры по взаимодействию с тревожными детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Игры по взаимодействию с тревожными детьми

«Похвалилки»

(для старших дошкольников)

Цель: повышение

самооценки ребенка.

Содержание: Все дети сидят

в кругу. Каждый получает

сюжетную картинку,

на которой изображено

какое-либо одобряемое

окружающими действие.

Ребенок должен «озвучить»

карточку, начав словами «Однажды я.»

Публикация «Игры по взаимодействию с тревожными детьми» размещена в разделах

После того, как все желающие выскажутся, педагог обобщает сказанное: каждый ребенок обладает какими-либо талантами, но для того, чтобы это заметить, необходимо очень внимательно, доброжелательно и заботливо относится к окружающим.

«За что меня любит мама»

Цель: Повышение значимости каждого ребенка в глазах сверстников.

Содержание: Все дети сидят в кругу. Каждый ребенок по очереди говорит всем, что его любят дома.

После этого целесообразно обсудить с детьми все сказанное. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.

Примечание: необходимо подвести детей к выводу, что их любят просто за то, что они есть.

«Недотроги»

Цель: Игра способствует повышению самооценки, ребенка, развитию эмпатии.

Содержание: Воспитатель вместе с детьми в течение нескольких занятий рисуют карточки с пиктограммами эмоций (или используют готовые). Необходимо обсудить с детьми, что означает каждая пиктограмма.

Каждому ребенку выдается 5—8 карточек. По сигналу ведущего дети стараются закрепить на товарищах (при помощи скотча, контактной ленты или в деталях одежды) все карточки. По следующему сигналу взрослого дети прекращают игру и собирают «добычу».

Примечание: не у всех играющих оказывается много карточек, но после проведения обсуждений и при многократном повторении игры ситуация меняется.

ИГРЫ

на снятие эмоционального и мышечного напряжения, повышение самооценки

«Скульптура»

Цель: Развитие умения владеть мышцами лица, рук, ног и т. д., снижению мышечного напряжения.

Содержание: Дети разбиваются на пары. Один из них — скульптор, другой — скульптура. По заданию взрослого (или ведущего ребенка) скульптор лепит из «глины» скульптуру:

- ребенка, который ничего не боится;

- ребенка, который всем доволен;

- ребенка, который выполнил сложное задание и т. д.

Затем дети могут поменяться ролями. Возможен вариант групповой скульптуры.

После проведения игры целесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора, в роли скульптуры.

«Покатай куклу»

Цель: Игра способствует снятию зажимов в области рук, повышению уверенности ребенка в себе.

Содержание: Ребенку дают в руки маленькую куклу или другую игрушку и говорят, что кукла боится кататься на качелях. Надо научить ее быть смелой. Сначала ребенок, имитируя движение качелей, слегка покачивает рукой, постепенно увеличивая амплитуду движений (движения могут быть в различных направлениях). Затем взрослый спрашивает ребенка, стала ли кукла смелой, если нет, то можно сказать ей, что она должна делать, чтобы преодолеть свой страх.

«Драка»

Цель: Упражнение помогает расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

Содержание: Представьте, что вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-крепко стисните зубы. Сожмите как можно сильнее кулаки, до боли вдавите пальцы в ладони. На несколько секунд затаите дыхание. Задумайтесь: а, может, и не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади! Встряхните кистями рук. Почувствовали облегчение?

Примечание: Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

«Ласковый мелок»

Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию ощущений.

Содержание: Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине (или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце «ласковым» мелком? И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь, сейчас белка нарисует солнце своим «ласковым» хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?»

После окончания игры взрослый нежным движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела ребенка.

«Добрый – злой, веселый - грустный»

Цель: Игра помогает расслабить мышцы лица.

Содержание: Взрослый предлагает ребенку вспомнить различных героев любимых сказок. Затем просит ребенка ответить на следующие вопросы: «Кто из этих героев самый добрый? А кто самый злой? Кто самый веселый? А кто самый грустный? А каких ты еще знаешь героев (удивленных, испуганных и т. д. ?» Затем дети рисуют или рассматривают картинки с этими персонажами. После этого взрослый говорит: «Я сейчас попробую загадать какого-либо из этих героев и показать тебе, как он выглядит. А ты отгадай, кто это». Взрослый делает веселое выражение лица. Ребенок отгадывает, какой из нарисованных персонажей бывает таким. Затем ребенок изображает выражение лица любого героя, а взрослый отгадывает, кто это.

Данную игру можно порекомендовать тревожным детям и их тревожным родителям.

Признаки тревожности :

Тревожный ребенок

1. Не может долго работать, не уставая.

2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.

5. Смущается чаще других.

6. Часто говорит о напряженных ситуациях.

7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.

9. Руки у него обычно холодные и влажные.

10. У него нередко бывает расстройство стула.

11. Сильно потеет, когда волнуется.

12. Не обладает хорошим аппетитом.

13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.

14. Пуглив, многое вызывает у него страх.

15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.

16. Часто не может сдержать слезы.

17. Плохо переносит ожидание.

18. Не любит браться за новое дело.

19. Не уверен в себе, в своих силах.

20. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество "плюсов", чтобы получить общий балл тревожности.

Высокая тревожность - 15-20 баллов.

Средняя - 7-14 баллов.

Низкая - 1-6 баллов.

Публикации по теме:

Блиц-игра для педагогов ДОУ по взаимодействию с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 комбинированного вида Блиц-игра «Я знаю, что ты знаешь!».

Игра «Круги Луллия» по взаимодействию родителей с детьмиИгра «Круги Луллия» по взаимодействию родителей с детьми Цель использования: развитие основных компонентов языковой системы: 1. Фонемотического восприятия 2. Звукового анализа 3. Грамматического строя.

План работы по взаимодействию с музыкальным руководителемПлан работы по взаимодействию с музыкальным руководителем План работы по взаимодействию с музыкальным руководителем в средне - старшей группе «Смешарики» на 2015 – 2016 г. Сентябрь. 1. Познакомить.

Рекомендации по взаимодействию с аутичным ребенком Рекомендации по взаимодействию с аутичным ребенком Дети с аутичностью испытывают большой дискомфорт в контактах с миром. Для.

Рекомендации родителям и педагогам по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) В самом начале пути родителям и педагогам необходимо выработать единую стратегию поведения и требований к ребенку. Общаться с таким ребенком.

Релаксационные игры и упражнения в работе с тревожными детьми Нередко в детском саду наряду с агрессивными, гиперактивными детьми встречаются и тревожные дети. Таких дошкольников немало, и работать.

Релаксационные игры и упражнения в работе с тревожными детьми Нередко в детском саду наряду с агрессивными, гиперактивными детьми встречаются и тревожные дети. Таких дошкольников немало, и работать.

Семинар-практикум по взаимодействию с родителями воспитанников «Создание условий для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования».

Содержание профилактической и коррекционной работы с тревожными детьми Проблема тревожности занимает особое место в современном научном знании. Ей посвящено значительное количество исследований, причем не только.

Совместное занятие с детьми «Учимся взаимодействию» Совместное занятие с детьми «Учимся взаимодействию». Рекомендуемая возрастная группа: родители, дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры по взаимодействию с тревожными детьми
Опубликовано: 13 октября 2019 в 15:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по взаимодействию с тревожными детьми» (включая файлы) размещена пользователем Папазян Армине (УИ 1648710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД