МААМ-картинки

Рекомендации по взаимодействию с аутичным ребенком

Эльвира Супрун
Рекомендации по взаимодействию с аутичным ребенком
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации

по взаимодействию с аутичным ребенком

Дети с аутичностью испытывают большой дискомфорт в контактах с миром. Для них характерно большое количество страхов, агрессия, самоагрессия, сильная истощаемость.

Первоначально в контактах не должно быть ни давления, ни нажима на ребёнка, ни даже прямого обращения к нему. Рекомендуется держать дистанцию в общении, комфортную для ребенка.

Публикация «Рекомендации по взаимодействию с аутичным ребенком» размещена в разделах

Для игры эти дети выбирают необычные предметы (выключатель, любят выстраивать предметы в ряд, коллекционируют камушки, бумажки, палочки. С удовольствием выполняют задание по сортировке предметов (разложить конструктор).

Строго придерживаться режима дня и алгоритма проведения режимных моментов.

Соблюдать ежедневные ритуалы, они обеспечивают безопасность ребенка (даже последовательность складывания одежды на стульчик).

Постараться не менять среду пребывания ребенка (его стол, стул, кровать, шкаф).

Формируйте стереотипы поведения в различных ситуациях, многократно повторяя действие совместно с педагогом, ребенок усваивает его.

Научиться улавливать вербальные и не вербальные сигналы ребенка о дискомфорте.

Беречь ребенка от ситуаций конфликта.

Давать возможность уединиться (в домике, под столом).

Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности.

Как можно чаще разговаривать с ребенком.

Обращаться по имени и описывать его действия (Артем катает машинку. Артем кушает супчик).

Использовать для обучения наглядную информацию (картинки - схемы) ( Например: порядок умывания).

Чаще обращать внимание ребенка на его отражение в зеркале, изучая себя, ребенок устанавливает связь с собственным телом.

Основные направления работы с аутичным ребенком :

Освоение навыков самообслуживания;

Развитие мелкой и общей моторики;

Развитие восприятия;

Развитие речи и элементарных коммуникативных навыков.

Избегать переутомления ребенка (шум, большое скопление людей, громкая музыка, яркий свет).

Работа с аутичным ребенком требует большого терпения. На отработку одного навыка (помыть руки) может уйти много времени. На определенном этапе развития он может быть вновь утерян. Это связано со сложностью извлечения информации из долговременной памяти и низкой мотивацией.

Публикации по теме:

Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Комплексно-тематическое планирование по взаимодействию с родителями Тема: Бытовая техника. Дата: 19. 03. 2018 г. (понедельник) Взаимодействие с родителями: 1. Поместить в уголок для родителей папку-передвижку.

Конспект индивидуального занятия с аутичным ребенком 5 лет по стихотворению «Мишка» Конспект индивидуального занятия с аутичным ребенком 5 лет. Цели: 1. учить ребенка чередовать кулак-ладонь. 2. формировать умение подражать.

Конспект занятия с безречевым аутичным ребенком Конспект индивидуального занятия с безречевым аутичным ребенком педагога – психолога коррекционных групп для детей с РАС Савчук Н. В Цель:.

План по взаимодействию с родителями по ПДД Младшая группа Сентябрь 1. Оформление папки-передвижки «ПДД. Безопасность дорожного движения» в уголке для родителей. 2. Консультация для.

Рекомендации для родителей «Поиграйте со своим ребенком» Рекомендации для родителей «Поиграйте со своим ребенком» Игры на развитие восприятия Восприятие — познавательный процесс, формирующий субъективную.

Рекомендации для родителей «В музей вместе с ребенком» Воспитатель: Мошкина Надежда Александровна Лето – это самое благоприятное время для общения с природой. Нужно знакомить детей с тайнами.

Рекомендации педагогам по эффективному взаимодействию с детьми, имеющими нарушения поведения Поведение ребенка обусловлено его личностью, но поведение взрослых может повлиять на поведение детей. Внимание воспитателя соответственно.

Рекомендации родителям и педагогам по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) В самом начале пути родителям и педагогам необходимо выработать единую стратегию поведения и требований к ребенку. Общаться с таким ребенком.

Рекомендации для родителей «Как учить стихи с ребенком» Красивая, образная речь всегда притягивает внимание собеседников. Формированию умения грамотно, выразительно выражать свои мысли каждому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по взаимодействию с аутичным ребенком
Опубликовано: 10 мая 2019 в 13:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по взаимодействию с аутичным ребенком» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Супрун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД