Эльвира Супрун
Рекомендации по взаимодействию с аутичным ребенком
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации
по взаимодействию с аутичным ребенком
Дети с аутичностью испытывают большой дискомфорт в контактах с миром. Для них характерно большое количество страхов, агрессия, самоагрессия, сильная истощаемость.
Первоначально в контактах не должно быть ни давления, ни нажима на ребёнка, ни даже прямого обращения к нему. Рекомендуется держать дистанцию в общении, комфортную для ребенка.
Темочки:
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- Темочки
Для игры эти дети выбирают необычные предметы (выключатель, любят выстраивать предметы в ряд, коллекционируют камушки, бумажки, палочки. С удовольствием выполняют задание по сортировке предметов (разложить конструктор).
Строго придерживаться режима дня и алгоритма проведения режимных моментов.
Соблюдать ежедневные ритуалы, они обеспечивают безопасность ребенка (даже последовательность складывания одежды на стульчик).
Постараться не менять среду пребывания ребенка (его стол, стул, кровать, шкаф).
Формируйте стереотипы поведения в различных ситуациях, многократно повторяя действие совместно с педагогом, ребенок усваивает его.
Научиться улавливать вербальные и не вербальные сигналы ребенка о дискомфорте.
Беречь ребенка от ситуаций конфликта.
Давать возможность уединиться (в домике, под столом).
Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности.
Как можно чаще разговаривать с ребенком.
Обращаться по имени и описывать его действия (Артем катает машинку. Артем кушает супчик).
Использовать для обучения наглядную информацию (картинки - схемы) ( Например: порядок умывания).
Чаще обращать внимание ребенка на его отражение в зеркале, изучая себя, ребенок устанавливает связь с собственным телом.
Основные направления работы с аутичным ребенком :
Освоение навыков самообслуживания;
Развитие мелкой и общей моторики;
Развитие восприятия;
Развитие речи и элементарных коммуникативных навыков.
Избегать переутомления ребенка (шум, большое скопление людей, громкая музыка, яркий свет).
Работа с аутичным ребенком требует большого терпения. На отработку одного навыка (помыть руки) может уйти много времени. На определенном этапе развития он может быть вновь утерян. Это связано со сложностью извлечения информации из долговременной памяти и низкой мотивацией.