Надежда Першина
Взаимодействие с семьями воспитанников как одно из средств повышения двигательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1: Тема: Взаимодействие с семьями воспитанников как одно из средств повышения двигательной активности дошкольников.
Слайд 2: Двигательная активность является неотъемлемой частью гармоничного развития ребенка.
По мнению Марины Алексеевны Руновой, понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности.
Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников как одно из средств повышения двигательной активности дошкольников» размещена в разделах
Движение является врожденной, жизненно важной необходимостью и потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда все основные системы и функции организма только формируются. Ограничение движений или их нарушение влияет на все жизненные процессы. В современные годы, когда появилось такое разнообразие компьютерных игр, интерактивных панелей, удерживающих ребенка у экранов и гаджетов, двигательная активность детей ограничивается уже в дошкольном возрасте. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. У детей, которые большую часть времени проводят в статическом положении, увеличивается нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Слайд 3: Дети, регулярно занимающиеся физкультурой, имеют преимущества перед малоподвижными сверстниками: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.
Слайд 4: В дошкольном возрасте двигательная активность отличается разнообразием. Интересные игры, соревнования, спортивные упражнения – доступные и посильные занятия. У детей закладывается базовая физическая подготовка, формируются такие качества организма как выносливость, координация движений, быстрая реакция, ловкость, скорость.
Слайд 5: Сохранение и укрепление здоровья ребёнка невозможно без участия родителей. Именно они обязаны привить ему стремление к ЗОЖ. Семья для ребёнка – источник общественного опыта и развивающая среда. Здесь он находит пример для подражания, происходит его социальная адаптация. Те, знания, умения и навыки, которые ребёнок приобрёл в семье, сохраняются в течение всей его жизни. И если перед нами стоит задача – вырастить физически и нравственно здоровое поколение, то мы должны решать эту проблему совместно: ДОУ и семья.
Слайд 6: Проблема заключается в том, что многие современные родители перекладывают свои функции воспитания на сотрудников дошкольных образовательных учреждений, не понимая важности единых требований к родителям и воспитателям. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И что для создания единого воспитательно-образовательного пространства развития ребенка необходимы взаимные усилия педагогов и родителей. Поэтому физкультурно – оздоровительная работа в дошкольной организации проводится во взаимодействии с семьями воспитанников, основная цель которого – вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей.
Слайд 7: Для того, чтобы взаимодействие было эффективным, инструктор использует следующие формы работы с семьёй :
- выступление на родительских собраниях;
- информационные стенды;
- индивидуальные консультации;
- дни открытых дверей;
- приглашение родителей на развлечения и спортивные праздники.
Слайд 8: Для того, чтобы родители не оставались лишь наблюдателями, а были активными участниками образовательного процесса, инструктором проводятся досуги, развлечения, в которых родители участвуют на ровне со своими детьми.
Использование такой формы взаимодействия с семьями дошкольников даёт возможность :
- установить взаимное доверие и уважение между инструктором и родителями;
- учитывать своеобразие условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах физического воспитания;
- привлекать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами;
- родители ближе узнают своего ребёнка.
Слайд 9 : Видео
Слайд 10: Вовлекая родителей в физкультурно - оздоровительную работу, мы создаем условия для повышения двигательной активности детей. К тому же участия родителей в работе ДОУ выигрывают все, а главное – дети. Они учатся с уважением, любовью и гордостью смотреть на своих мам, пап, бабушек и дедушек, которые, оказывается, так много знают, такие сильные, ловкие, выносливые и смелые.