МААМ-картинки

Взаимодействие с семьями воспитанников как одно из средств повышения двигательной активности дошкольников

Надежда Першина
Взаимодействие с семьями воспитанников как одно из средств повышения двигательной активности дошкольников

Слайд 1: Тема: Взаимодействие с семьями воспитанников как одно из средств повышения двигательной активности дошкольников.

Слайд 2: Двигательная активность является неотъемлемой частью гармоничного развития ребенка.

По мнению Марины Алексеевны Руновой, понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности.

Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников как одно из средств повышения двигательной активности дошкольников» размещена в разделах

Движение является врожденной, жизненно важной необходимостью и потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда все основные системы и функции организма только формируются. Ограничение движений или их нарушение влияет на все жизненные процессы. В современные годы, когда появилось такое разнообразие компьютерных игр, интерактивных панелей, удерживающих ребенка у экранов и гаджетов, двигательная активность детей ограничивается уже в дошкольном возрасте. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. У детей, которые большую часть времени проводят в статическом положении, увеличивается нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Слайд 3: Дети, регулярно занимающиеся физкультурой, имеют преимущества перед малоподвижными сверстниками: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

Слайд 4: В дошкольном возрасте двигательная активность отличается разнообразием. Интересные игры, соревнования, спортивные упражнения – доступные и посильные занятия. У детей закладывается базовая физическая подготовка, формируются такие качества организма как выносливость, координация движений, быстрая реакция, ловкость, скорость.

Слайд 5: Сохранение и укрепление здоровья ребёнка невозможно без участия родителей. Именно они обязаны привить ему стремление к ЗОЖ. Семья для ребёнка – источник общественного опыта и развивающая среда. Здесь он находит пример для подражания, происходит его социальная адаптация. Те, знания, умения и навыки, которые ребёнок приобрёл в семье, сохраняются в течение всей его жизни. И если перед нами стоит задача – вырастить физически и нравственно здоровое поколение, то мы должны решать эту проблему совместно: ДОУ и семья.

Слайд 6: Проблема заключается в том, что многие современные родители перекладывают свои функции воспитания на сотрудников дошкольных образовательных учреждений, не понимая важности единых требований к родителям и воспитателям. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И что для создания единого воспитательно-образовательного пространства развития ребенка необходимы взаимные усилия педагогов и родителей. Поэтому физкультурно – оздоровительная работа в дошкольной организации проводится во взаимодействии с семьями воспитанников, основная цель которого – вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей.

Слайд 7: Для того, чтобы взаимодействие было эффективным, инструктор использует следующие формы работы с семьёй :

- выступление на родительских собраниях;

- информационные стенды;

- индивидуальные консультации;

- дни открытых дверей;

- приглашение родителей на развлечения и спортивные праздники.

Слайд 8: Для того, чтобы родители не оставались лишь наблюдателями, а были активными участниками образовательного процесса, инструктором проводятся досуги, развлечения, в которых родители участвуют на ровне со своими детьми.

Использование такой формы взаимодействия с семьями дошкольников даёт возможность :

- установить взаимное доверие и уважение между инструктором и родителями;

- учитывать своеобразие условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах физического воспитания;

- привлекать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами;

- родители ближе узнают своего ребёнка.

Слайд 9 : Видео

Слайд 10: Вовлекая родителей в физкультурно - оздоровительную работу, мы создаем условия для повышения двигательной активности детей. К тому же участия родителей в работе ДОУ выигрывают все, а главное – дети. Они учатся с уважением, любовью и гордостью смотреть на своих мам, пап, бабушек и дедушек, которые, оказывается, так много знают, такие сильные, ловкие, выносливые и смелые.

Прикреплённые файлы:

pershina_kksp8.ppt | 1198,5 Кб
 
Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Многофункциональный дидактический тканевый коврик как одно из средств формирования речевой активности у младших дошкольниковМногофункциональный дидактический тканевый коврик как одно из средств формирования речевой активности у младших дошкольников Важную роль в занятиях с детьми играет наглядность. Она в значительной степени облегчает процесс формирования связной речи. Наглядность.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Игровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольниковИгровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Аннотация Игровой обучающий модуль «Эко-остров» представляет собой набор игровых макетов, последовательно связанных.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ. Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников как одно из средств повышения двигательной активности дошкольников
Опубликовано: 14 марта 2024 в 11:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников как одно из средств повышения двигательной активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Першина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД