Наталья Басина
Взаимодействие с родителями в летний период Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за
новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Лето – благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка по парку.
Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и
Публикация «Взаимодействие с родителями в летний период Консультация для педагогов» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье.
Задача педагогов – предоставить такую информацию. Ведь именно мы, воспитатели, зная особенности каждого ребенка, в силах помочь его родителям подобрать интересную и полезную информацию, полезные занятия и рекомендации на летний период. Воспитателям важно донести до родителей информацию о широких возможностях провести лето с ребенком интересно и полезно, при этом сохранив его здоровье и оставив яркие впечатления от прошедшего отдыха.
Беседуя с родителями воспитанников, необходимо показать, что лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Поэтому необходимо подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого так важно замечать необычное в простом: сверкание росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность ночного звёздного неба, завораживающие звуки морского прибоя и леса. При этом
нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое воспоминание детства.
Для решения этой задачи можно предложить родителям следующие темы и задания во время отдыха с детьми:
- Наблюдаем за живой и неживой природой;
- Учимся замечать прекрасное в природе. (Организация фотосессий,
выставка рисунков с подбором к ним строчек из стихотворения или
рассказа);
- Прогулка к цветникам. (Составление букета в вазе и икебаны);
- Лекарственные растения на грядке». (Рисунки растений, составление к ним описательных рассказов и подбор загадок);
- Лето – лучший период для творчества. (Живопись, рисунки летних
пейзажей, сочинение рассказов и стихов и другие творческие совместные работы детей и родителей);
- Узоры на мокром песке, песочные фигуры;
- В гости к маленьким друзьям. (Провести наблюдение за муравьями и
другими насекомыми, а затем изготовить совместно с ребенком книгу с рисунками об их жизни);
- Подводный мир. (Наблюдение на рыбалке за рыбами и водными
жителями, на море – за медузами, ракушками, морскими звездами и т. д.);
- Чтение детям рассказов о природе В. Бианки, М. Пришвина и др. авторов (найти описанное в природе и отразить содержание рассказа и наблюдений в рисунках);
- Наш урожай. (Провести с ребёнком наблюдение за
сельскохозяйственным трудом, поучаствовать в нём с ребёнком, а
результаты отразить в лепке, аппликации, конструировании из бумаги);
- Эксперименты и исследования летом». (Наблюдение за созвездиями на ночном небе, выращивание овощей на даче или цветов на клумбе, измерение тени взрослого и ребёнка, нахождение ЮГА и СЕВЕРА в лесу и т. д.);
- Как я провел лето. (Создание фотоколлажей о летнем отдыхе).
В начале нового учебного года можно провести внутригрупповой
конкурс «Как мы провели летние каникулы!», на котором будут
предоставлены совместные работы детей и родителей (рисунки, фотогазеты, фотоальбомы, самодельные книги с наблюдениями, рассказами или стихами собственного сочинения и другие творческие работы).
Одно обязательное условие: о проведении конкурса необходимо объявить до начала летнего отдыха. Для наглядности нужно вывесить в родительском уголке примерные темы домашнего задания на лето и предложить образцы работ. В этом случае у родителей будет больше времени, возможностей и идей для совместных с детьми экскурсий, интересных и полезных дел и творческих работ, а у детей больше положительных эмоций, приятных воспоминаний о том, как он провел лето вместе с родителями.
Другой, не менее важной задачей, является воспитание экологической культуры. Летняя природа привлекает детей, но незнание правил поведения может нанести вред, как ребёнку, так и природе. Можно предложить родителям консультации на следующие темы :
- Как вести себя в лесу;
- Собираем ягоды и грибы;
- Бережём нашу природу;
- Отдыхаем на даче;
- Труд детей на природе летом и др.
Нужно познакомить родителей с играми и опытами с применением
природных компонентов: ветра, песка, солнца, камней, воды. Такие игры и
опыты разнообразят отдых, сделают его насыщенным, интересным, а, самое
главное, полезным для умственного, познавательного, художественно – эстетического и физического развития ребёнка; повысят его самостоятельную активную деятельность.
Ещё одна из важных задач – охрана здоровья и жизни детей в летний период. Именно в это время года мы больше всего проводим на улице и, несмотря на чудесные дни, именно в этот период наши дети наиболее подвержены различным травмам и опасным ситуациям. Чтобы предотвратить несчастные случаи, для родителей необходимо провести консультации по охране жизнедеятельности и оказании первой помощи на следующие темы:
- Встречаем лето (о здоровье и охране жизни);
- Ребёнок в городе, чего нельзя;
- Соблюдение правил дорожного движения;
- С малышом на даче/ на природе;
- Как организовать летний отдых на море;
- Правила поведения на воде;
- Оказание первой медицинской помощи ребёнку;
- Оказание первой помощи при укусе насекомых;
- Приёмы закаливания;
- Витамины на грядке;
- Лекарственные растения и др.
Всю необходимую информацию для родителей рекомендуется собрать в одну папку под названием, например, «Летняя пора» (консультации для родителей, рекомендации и полезные советы) или с помощью папок - передвижек, папок - раскладушек и выставить их в родительском уголке.
Родители в любой удобный для них момент смогут ознакомиться с её
содержанием и извлечь интересную и полезную информацию.
Главное в организации взаимодействия педагогов с родителями в этот
период – пример собственного отношения воспитателя: удивления и
восхищения чудесами природы, искренней заинтересованности в
гармоничном развитии детей, стремление побудить в них познавательный интерес и живую радость от общения с природой. От того, как педагог донесет до родителей информацию, сколько чувств вложит в свои слова и действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребёнка.