Светлана Радзецкая
«Прогулка в весенний лес» Конспект музыкального занятия в средней группе с участием родителей
▼ Скачать
МБДОУ ДС комбинированного вида №44 г. Тамбов
Музыкальный руководитель Радзецкая С. И
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ
ЗАНЯТИЯХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ
Прогулка в весенний лес
(Средняя группа)
1. Обучающие задачи:
учить выполнять движения в соответствии с различным характером музыки.
2. Развивающие задачи:
развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, передавая через движения
музыкальные образы.
3. Воспитательные задачи:
Публикация «„Прогулка в весенний лес“ Конспект музыкального занятия в средней группе с участием родителей» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Средняя группа
- Темочки
воспитывать бережное отношение к природе, формировать доброе отношение к друг другу и взаимоотношения между ребенком и взрослым.
Атрибуты: колпачки, бубенчики, деревянные ложки, цветные ленты.
Методическое обеспечение: фонограммы, музыкальный центр, мультимедиа.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал. Приветствуют гостей.
Звучит музыка А. Аренского «Вальс» фрагмент (Диск№1тр. 18. О. П. Радыновой)
На фоне музыки музыкальный руководитель читает стихи.
Музыкальный руководитель :
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною….
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Скажите, ребята, о каком времени года эти стихи?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, о весне. Сегодня мы с вами отправимся
на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить его от зимнего сна. А на чем мы
поедем?
(ответы детей). Правильно, в весенний лес мы отправляемся на поезде. Готовы?
Поехали!
(Звучит музыка из сборника Т. И. Суворовой «Танцуй, малыш!» Диск№1, трек№1)
Музыкальный руководитель : Вот мы и приехали в весенний лес. Как здесь красиво: и птички поют, и ручейки журчат (фонограмма пения птиц, журчания ручья). Сейчас мы с вами вспомним, как пробуждается все весной.
(Звучит музыка Э. Грига «Утро» на фоне музыки проводится пальчиковая гимнастика)
«Солнышко и дети»
Наше ясно солнышко (поднимают руки вверх)
Припекло, припекло (выполняют плавные взмахи прямыми руками перед собой)
И повсюду золото
Разлило, разлило (опускают руки и разводят в стороны, шевеля пальчиками)
Ручейки весенние
Все журчат, все журчат (качают опущенными руками влево-вправо)
Журавли курлыкают (пальчики выполняют движения «клювик»)
И летят, и летят (выполняют махи перекрещенными ладонями)
Расцвели подснежники (обе ладони сложены в «бутон», затем ладони раскрываются)
Да в леске, да в леске
Скоро всей земелюшке (дети надевают на голову воображаемые венки)
Быть в венке, быть в венке
Ой, солнышко-батюшка (поднимают руки вверх, шевеля пальчиками)
Угоди, угоди!
А землица- матушка, (наклоняются корпусом вниз, как бы поглаживая землю)
Уроди, уроди!
Музыкальный руководитель : Пора, ребята солнышко будить, да в гости его пригласить!
Дети: (хором говорят) : Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Выйди, поскорее!
Будь к нам подобрее!
(выходит Солнышко)
Солнышко: Я – Солнышко лучистое,
Тепло и свет несу.
Улыбки возвращаю вам,
И радость всем дарю!
Посмотрите, ребята, какие у меня волшебные бубенчики-подснежники. Они помогут вам исполнить весеннюю песенку.
(Дети исполняют пеню «Апрель пришёл»).
(Музыкальный руководитель №2, 2010 год).
Солнышко: Я - веселое, Солнце
Свечу всем в оконце.
Землю грею лучами
И, сегодня хочу веселиться с вами!
Лучики солнечные вам
Я сейчас раздам.
Лучики прыгают, бегут,
Дети весело танцуют и поют. (Солнышко раздает цветные ленты)
(Дети исполняют вместе с Солнышком «Танец с лучиками» (ленточками)
«Музыкальная ритмика» Т. И. Суворовой диск №4 ,трек №7 Минкус «Огоньки»)
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, хорошо с Солнышком потанцевали.
Пришла пора зверей лесных будить.
Ну-ка, все возьмите ложки,
Поиграем мы немножко, и разбудим зверей лесных.
А кого мы, ребята, разбудим? (ответы детей).
(Дети исполняют на ложках русскую народную песню «Коробейники»
«Музыкальная ритмика» Т. И. Суворовой диск №1, трек№6)
Музыкальный руководитель : (появляются дети, и родители в шапочках лесных зверей)
Вот какие мы с вами молодцы, так играли, что и, правда
разбудили лесных жителей: и мишутки, и зайчишки бегут
со своими мамами на веселую полянку весну встречать!
(Дети- звери приглашают мам и бабушек на танец. Исполняют «Пляску лесных зверей»
муз. и слова Е. Гомоновой)
Солнышко: Ребята, а у меня еще остался волшебный лучик. Волшебный лучик ярче сияй,
и мишку-медведя играть приглашай! (бросает «лучик» в сторону берлоги мед-
ведя)
(проводится игра с Медведем) : дети идут по залу и говорят слова:
Мы по лесу все гуляли, и медведя увидали
Он под елкою лежит, растянулся, и храпит.
Мы вокруг него ходили, косолапого будили
Ну-ка, мишенька, вставай, нас скорее догоняй!
(Слышится рев медведя, он вылезает из берлоги, пытается поймать детей,
дети убегают).
Музыкальный руководитель :
Вот, Мишенька, какие у нас ребята быстрые да ловкие, никого не смог ты
поймать.
(Звучит тревожная музыка, из-за ширмы появляется Старуха-Леснуха.)
Старуха-Леснуха: Это кто тут шумит? Кто лес будит? У меня тут тишь, благодать, скука да
покой. А тут явились, распелись, расшумелись, меня, старую женщину
разбудили, покой мой нарушили. Кто такие?
ДЕТИ: Это мы, ребята из детского сада, приехали в лес,
чтоб его разбудить от зимнего сна, приехали к Солнышку в гости.
Старуха-Леснуха: Нечего по гостям шастать, тропинки в лесу протаптывать, веселыми
голосами и песнями тишину и покой лесной нарушать, уходите быстро
отсюда!
Музыкальный руководитель :
Милая Старуха-Леснуха не сердись, посмотри как в твоем
лесу красиво, как ласково светит солнышко, как нежно поют птички. Как
весной вся природа оживает!
Старуха-Ленуха: Никто и ничто не сможет меня развеселить и разбудить!
Музыкальный руководитель :
А мы, постараемся. Ну-ка, Старушечка-Леснушечка, закрой глаза, а как я
скажу раз, два, три – откроешь глаза
(Леснуха отворачивается, закрывает глаза.)
Музыкальный руководитель обращается к детям:
Мы, ребята, сейчас наденем шапочки-колпачки и превратимся в веселых
гномиков, попробуем развеселить Старуху-Леснуху.
(Дети исполняют танец муз. О. Попкова «Гномик», в конце танца к ним присоединяется Старуха-Леснуха.)
Старуха-Леснуха: Ой, гномики лесные, ребятки дорогие, как вы меня развеселили.
Грусть-тоску разогнали, Солнышко разбудили, плясать меня научили, я
даже подобрела немного.
Спасибо, что в лес пришли, меня разбудили, а то я бы всю
весну проспала и такую красоту не увидела.
Музыкальный руководитель : Ребята, какие мы с вами молодцы. Съездили в весенний
лес, солнышко, зверей лесных на веселую полянку пригласили,
Старуху - Леснуху от сна разбудили, теперь настоящая весна в лес
пришла.
А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, звери, до свидания,
Солнышко, до свидания весенний лес!
(Звери, Солнышко, Старуха-Леснуха говорят: «До свидания, ребята! Приезжайте еще в гости!»
Звучит музыка Т. И. Суворовой «Танцуй, малыш!» ч. 1, диск№1, трек№1 «Поезд». Дети «уезжают» в группу.
Родители исполняют следующие роли:
Солнышко
Медведь
Зайчихи и Медведицы (исполняют «Пляску лесных
зверей» вместе со своими детьми)
Старуха-Леснуха
Приложение