Лучший педагог года

Взаимодействие с родителями как условие экологического воспитания детей дошкольного возраста

Ирина Скобелева
Взаимодействие с родителями как условие экологического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК УСЛОВИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

На сегодняшний день охрана окружающей среды является актуальной проблемой современного мира. Научно-технический прогресс оставляет свой след и экологическая обстановка резко ухудшается с каждым днем. «Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Совместная деятельность родителей с детьми является основополагающей в формировании экологической культуры у дошкольников. Зачастую дети берут пример со своих родителей и, вырастая, ведут себя так, как когда-то вели себя они». [1] Если родители станут заниматься задачами экологического воспитания, в таком случае и у ребенка станет развиваться заинтересованность, любовь к природе и бережный подход к ней. Поэтому экологическое воспитание ребенка обязано протекать в тесном взаимодействии с семьёй.

Публикация «Взаимодействие с родителями как условие экологического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Начиная работу по взаимодействию с семьей в экологическом воспитании дошкольников, нами были проведены беседы с ребятами и опрос родителей с целью исследования интересов семьи, организации деятельности семьи в выходные и праздничные дни. В основе рассмотрения мы разработали план мероприятий по привлечению родителей к экологическому воспитанию ребенка. План составлен таким образом, чтобы мероприятия соответствовали увлечениям, желаниям семьи и ДОУ. В план, кроме консультаций и родительских собраний, мы включили такие интерактивные формы работы с родителями, совместные поездки, практикумы, игровые тренинги в проблему экологии и экологических знаний.

«Одной из эффективных форм работы по экологическому воспитанию детей являются экскурсии в природу». [3]. Во время экскурсий, походов дети и взрослые проявляют качества и умения, которые не требуются в повседневных условиях (умение правильно развести костер или поставить палатку, вести себя как член команды и т. п.). Совместно с детьми и родителями мы организовали экскурсии в осенний и зимний лес, на летнюю полянку.

Во время проведения экскурсий в природу решались следующие задачи:

-закреплять знания детей о характерных особенностях природы в разное время года;

- развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве;

- расширять активный словарь детей,

- воспитывать любовь к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

- способствовать сплочению между родителями и детьми.

Наши экскурсии не спонтанные, а спланированное, хорошо продуманное мероприятие. Организация экскурсии имеет свой алгоритм, который включает: подготовку к экскурсии – происходит ознакомление детей и взрослых с темой экскурсии, а также теоретическими материалами по теме, решается организационный вопрос, проводится инструктаж детям и родителям о правилах безопасности в лесу в разное время года; проведение экскурсий.

Родители сначала настороженно отнеслись к нашей первой экскурсии «Щедрая осень», которая проходила в первой половине сентября. Результаты превзошли все наши ожидания. Родители сдружились, все получили массу положительных эмоций. Также родители вместе с детьми часто посещают нашу главную достопримечательность – Качешковское озеро, после которой у детей остаются незабываемые впечатления. Из Фотографий, принесенных родителями с экскурсий, создаются выставки.

На сегодняшний день родители стали активнее при взаимодействии друг с другом, заметно их заинтересованное участие в образовательном процессе.

По своей инициативе решили ежемесячно выпускать групповые газеты на тему: «Экологическая безопасность нашего родного поселка Арья», «Чистая улица», поступили предложения продолжить традицию экскурсий в лес и весной, и летом. Продолжать кормить лесных животных и птиц.

Совместная работа с семьей ребенка по экологическому воспитанию, вместе созданные мероприятия не только могут помочь обеспечить целостность и беспрерывность педагогического, но и дают нужные ребятам особые позитивные эмоции. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Литература:

1. Бобовкина Т. А., Кран К. К. Взаимодействие с семьей как одно из условий экологического воспитания дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46.

2. Иванова, А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Методическое пособие. / А. И. Иванова. - М. : ТЦ Сфера. 2009.

3. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издат. центр "Академия", 2012.

Публикации по теме:

Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Экология - это наука, изучающая взаимоотношения.

Игра как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста «ИГРА КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное.

Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Игровые технологии, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. В экологическом воспитании дошкольников, применяются.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Комбинированного детского сада №9 пгт Афипский «Взаимодействие ДОУ и.

Особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Детям старшего дошкольного возраста присущи живой интерес к окружающему и жажда познания, а также особая восприимчивость к той информации,.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие нравственного воспитания детей дошкольного возраста ГОЛЫНСКАЯ Ольга Сергеевна, воспитатель структурного подразделения МБОУ «Изыхская СШ» детский сад «Колобок» ДУБРОВСКАЯ Ирина Владимировна,.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие нравственного воспитания детей дошкольного возраста ГОЛЫНСКАЯ Ольга Сергеевна, воспитатель структурного подразделения МБОУ «Изыхская СШ» детский сад «Колобок» ДУБРОВСКАЯ Ирина Владимировна,.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей дошкольного возраста ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Семья и ребенок — зеркальное отражение друг друга. С семьи.

Основное содержание экологического воспитания детей дошкольного возраста Экологическое воспитание — новое направление дошкольной педагогики Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями как условие экологического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2019 в 20:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями как условие экологического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Скобелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД