Нина Ботыгина
Взаимодействие педагога с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ
Семья и ДОУ- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для комфортного самочувствия и развития ребенка необходимо их взаимодействие. Родителям необходимо помнить, что детский сад –только помощник в воспитании ребенка.
А моя ЦЕЛЬ - проводить работу с родителями интересно, создать в группе атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Взаимодействие педагога с семьей» размещена в разделах
• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
• Объединить усилия для развития и воспитания детей
• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки
• Обогащать воспитательные умения родителей
• Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
Стараюсь использовать такие ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с родителями как
• Доброжелательный стиль общения
• Индивидуальный подход
• Сотрудничество, а не наставничество
• Готовимся серьезно, т. е. любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Слабое, плохо подготовленное мероприятие могут негативно повлиять на положительный имидж воспитателя или ДОУ в целом.
• Динамичность (необходимо находится в режиме развития)
Использую разнообразные
ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ
Хорошо пошли и
1. Родители с интересом посещают и участвуют в родительских собраниях, особенно запомнились и удались «Здоровье ребенка в наших руках», «Уроки этики детей и родителей», «Мы на свет родились, чтобы радостно жить,»» Связная речь дошкольника» ,семейных гостиных, КРВД) (клубе родителей выходного дня,сначала это были,как развлекательные дни, т. е мероприятие: дети и родители + чаепитие Н,. путешествия по сказкам Пушкина, по запискам с заданиями, где героями были сами родители, походы,, а потом и поучительные встречи для родителей : беседы, консультации «Нам скоро в школу», «Лекарственные травы и витаминные чаи»(с приглашением детского фельдшера и дегустацией, викторина «Мы друзья природы», игра «Вопрос-Ответ»(заранее в почтовый ящик-вопрос) - где обсуждаются актуальные и разнообразные для них темы, где можно для себя многое почерпнуть, воспользоваться чьим-то опытом, родитель видит общение своего ребенка с другими (детьми и взрослыми, дети в собраниях иногда участвовали (песни, сценки о витаминах, ПДД, вручение дипломов за участие в районом или обл. конк. мероприятиях) .Родители чувствовали гордость за своих детей.
2. Принимают активное участие в развлечениях и досугах (как правило в группе есть 1-2-3 артиста, но старались привлечь и других, нам это удавалось – а им потом нравилось)
3. С удовольствием проявляют творчество и фантазию в выставках, конкурсах (рисунков, ручного труда, икебан, из овощей и др.)
4. День открытых дверей (1раз)-чем понравилось родителям? они имеют возможность посмотреть на ребенка в игре, режимных моментах, на зарядке, завтраке,занятии, просто увидеть все своими глазами. Многие из них не представляют что и как говорят на занятии,как отвечают дети.
5. Родительские субботники и благоустройство территории (людей бывало не много, но все старались себя проявить)
6. Анкетирование, сдали почти все «Давайте познакомимся», «Качество питания в детском саду», «Растем здоровыми»,»Скоро в школу»,» Какие мы родители?»
А анкета для собрания «Общение родителей и детей. Родители и дети глазами друг друга» с такими вопросами, как –Кем для вас является ребенок?
-Что такое Счастье? – Что такое счастливая семья? Вызвали у некоторых затруднения и дискуссию. (сдали не все)
7. Индивидуальные беседы- чем они привлекают родителей?
Тем что родитель может найти сам удобное для него время, место, подготовить себя и настроить, задать те вопросы, которые его очень волнуют,поговорить откровенно по душам, по -дружески). Чаще всех обращались (мамы Дани В, Филиппа, Артема П, Артема Б)- в основном по занятиям.
Похуже идут, как мне кажется
1. Консультации в папках передвижках, оформление наглядности т. е (читают единицы и читают только то, что им интересно)
2. Встречи с интересными людьми – не все и не всегда откликаются быстро, за некоторыми походить, по уговаривать.
Как мы видим «плюсов» больше, а «минусы» -они стимулируют работать лучше, будем стараться их исправлять. «Не ошибается тот, кто ничего не делает»- гласит народная мудрость.
От сюда и делаем вывод :
Сотрудничество ДОУ и семьи по социально –нравственному воспитанию детей таит в себе огромные возможности и большой воспитательный потенциал. С одной стороны – опыт общения со взрослыми, с другой стороны – опыт общения в коллективе сверстников, все это помогает для развития ребенка, позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно помочь в понимании индивидуальных особенностей, развитии способностей. Ведь большая часть родителей не имеют специальных знаний в сфере воспитания и испытывают трудности в установлении контактов и воспитании своих детей. Именно взаимодействие и тесное сотрудничество, в результате которого создается настоящее содружество родителей и воспитателей, как единомышленников,способствует благоприятному становлению личности ребенка.