Зульфия Клинова
Взаимодействие ДОУ и семьи по ранней профориентации дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие ДОУ и семьи
по ранней профориентации дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
При построении нашей работы по ознакомлению детей с трудом взрослых мы опираемся на наглядность, доступность с учетом возрастных особенностей, нами используются различные методы и приемы. (наглядные, словесные, практические, проблемно-поисковые, игровые).
Детские интересы направляем в соответствии с задачами воспитания, расширяем и углубляем их, стараемся придать им устойчивость, нравственную направленность.
Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по ранней профориентации дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей» размещена в разделах
- Младшая группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
В ходе ознакомления детей с трудом взрослых ставим целью дать детям конкретные знания и представления о профессии по схеме : название профессии – место работы - условия труда - инструменты для работы - выполняемые трудовые операции - результат труда.
Мы достигаем поставле6нную цель в процессе интеграции образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, и обязательно, в ходе организации взаимодействия с родителями.
Семье отводится важная роль в процессе ознакомления с профессиями и трудом людей. Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности.
Знакомство с профессиями ребенок получает в семье, узнавая о профессиях своих родителей, бабушек, дедушек, когда участвует в жизни семьи, в которой обсуждаются новости и проблемы профессионального труда взрослых, где косвенно и прямо родители рассказывают о труде.
Малыш рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, как папа ремонтирует стул, как бабушка печет пирожки и т. д. Ребенок начинает подражать взрослым в этих действиях не только в игре, но и в реальной жизни, делая попытки мыть, подметать, стирать и т. п., таким образом, приобщается к труду взрослых.
Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. А для детей младшего дошкольного возраста – это естественно - интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.
Информационное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, на каждом шагу мы, взрослые, сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии.
Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно, например: «А мне нравится быть врачом, потому что врач помогает излечиться от болезни». Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают истории из своего детства, делятся переживаниями. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление.
В процессе взаимодействия с родителями в рамках ранней профориентации, нами организуется включение их в совместную деятельность с детьми.
Родители наших воспитанников с интересом участвуют в наших мероприятиях, и проявляют инициативу. За время работы над опытом мы вместе с детьми и их родителями посетили музей, городскую библиотеку, на базе городской библиотеки были проведены мастер-классы.
Воспитанники с Родителями принимают участие в ежегодных профориентационных конкурсах.
В ходе реализации проекта «Профессии моих родителей» приняли участие более 50 процентов семей ДОУ.
В результате проектной деятельности была организованна Выставочная галерея «Профессии наших родителей».
В нашем ДОУ существуют профессиональные династии : педагогов, биологов, представителей рабочих профессий. В рамках межсетевого взаимодействия мы провели ряд встреч с педагогами и студентами колледжа. Студенты поделились особенностями выбранной ими профессии.
Приобщая ребенка к семейной профессии, мы сохраняем преемственность поколений.
На данном этапе старшие дошкольники нашего Детского сада проявляют интерес к профессиям своих родственников, ориентируются в различных видах профессий.
Эти результаты стимулируют нас на дальнейшее продолжение и развитие деятельности в этом направлении, на поиск новых форм и методов работы по ранней профориентации. Накопленным опытом мы делимся на Муниципальном уровне: проведены мастер-классы для педагогов Химкинского округа.
Надеюсь, что в результате проведенной нами многоплановой работы многие ребята в будущем выберут профессию, которая позволит им чувствовать себя счастливым и востребованным.
Работу по данным направлениям считаю продуктивной и перспективной. Я убеждена, что в дошкольных организациях необходимо проводить работу по ознакомлению детей с разнообразием существующих профессий. Детские впечатления самые яркие и глубокие.
Кто знает, быть может, выбирая кем пойти учиться, наши воспитанники вспомнят наши игры…