Папки-передвижки

Взаимодействие ДОУ и семьи по ранней профориентации дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Зульфия Клинова
Взаимодействие ДОУ и семьи по ранней профориентации дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие ДОУ и семьи

по ранней профориентации дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

При построении нашей работы по ознакомлению детей с трудом взрослых мы опираемся на наглядность, доступность с учетом возрастных особенностей, нами используются различные методы и приемы. (наглядные, словесные, практические, проблемно-поисковые, игровые).

Детские интересы направляем в соответствии с задачами воспитания, расширяем и углубляем их, стараемся придать им устойчивость, нравственную направленность.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по ранней профориентации дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей» размещена в разделах

В ходе ознакомления детей с трудом взрослых ставим целью дать детям конкретные знания и представления о профессии по схеме : название профессии – место работы - условия труда - инструменты для работы - выполняемые трудовые операции - результат труда.

Мы достигаем поставле6нную цель в процессе интеграции образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, и обязательно, в ходе организации взаимодействия с родителями.

Семье отводится важная роль в процессе ознакомления с профессиями и трудом людей. Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности.

Знакомство с профессиями ребенок получает в семье, узнавая о профессиях своих родителей, бабушек, дедушек, когда участвует в жизни семьи, в которой обсуждаются новости и проблемы профессионального труда взрослых, где косвенно и прямо родители рассказывают о труде.

Малыш рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, как папа ремонтирует стул, как бабушка печет пирожки и т. д. Ребенок начинает подражать взрослым в этих действиях не только в игре, но и в реальной жизни, делая попытки мыть, подметать, стирать и т. п., таким образом, приобщается к труду взрослых.

Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. А для детей младшего дошкольного возраста – это естественно - интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Информационное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, на каждом шагу мы, взрослые, сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии.

Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно, например: «А мне нравится быть врачом, потому что врач помогает излечиться от болезни». Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают истории из своего детства, делятся переживаниями. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление.

В процессе взаимодействия с родителями в рамках ранней профориентации, нами организуется включение их в совместную деятельность с детьми.

Родители наших воспитанников с интересом участвуют в наших мероприятиях, и проявляют инициативу. За время работы над опытом мы вместе с детьми и их родителями посетили музей, городскую библиотеку, на базе городской библиотеки были проведены мастер-классы.

Воспитанники с Родителями принимают участие в ежегодных профориентационных конкурсах.

В ходе реализации проекта «Профессии моих родителей» приняли участие более 50 процентов семей ДОУ.

В результате проектной деятельности была организованна Выставочная галерея «Профессии наших родителей».

В нашем ДОУ существуют профессиональные династии : педагогов, биологов, представителей рабочих профессий. В рамках межсетевого взаимодействия мы провели ряд встреч с педагогами и студентами колледжа. Студенты поделились особенностями выбранной ими профессии.

Приобщая ребенка к семейной профессии, мы сохраняем преемственность поколений.

На данном этапе старшие дошкольники нашего Детского сада проявляют интерес к профессиям своих родственников, ориентируются в различных видах профессий.

Эти результаты стимулируют нас на дальнейшее продолжение и развитие деятельности в этом направлении, на поиск новых форм и методов работы по ранней профориентации. Накопленным опытом мы делимся на Муниципальном уровне: проведены мастер-классы для педагогов Химкинского округа.

Надеюсь, что в результате проведенной нами многоплановой работы многие ребята в будущем выберут профессию, которая позволит им чувствовать себя счастливым и востребованным.

Работу по данным направлениям считаю продуктивной и перспективной. Я убеждена, что в дошкольных организациях необходимо проводить работу по ознакомлению детей с разнообразием существующих профессий. Детские впечатления самые яркие и глубокие.

Кто знает, быть может, выбирая кем пойти учиться, наши воспитанники вспомнят наши игры…

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей»Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Разрешите предложить вам консультацию по теме.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи по ранней профориентации дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
Опубликовано: 30 марта 2021 в 14:34
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по ранней профориентации дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Клинова (УИ 148893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД