Папки-передвижки

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования навыков здоровьесбережения у детей дошкольного возраста

юлия мосягина
Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования навыков здоровьесбережения у детей дошкольного возраста

Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие формирования здоровьесбережения детей дошкольного возраста.

Мосягина Юлия Сергеевна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад № 1 «Журавушка»»

Сарварова Валентина Дмитриевна,

воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 1 «Журавушка»»

Яскевич Людмила Ивановна,

старший воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 1 «Журавушка»»

Пермский край г. Чайковский

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования навыков здоровьесбережения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

На протяжении последнего десятилетия, нас всех поражает грустная статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Конечно, причин тому много: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из их невнимание взрослых к здоровью детей.

А ведь здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность, но часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями.

Иначе говоря, мы любим своего ребенка, усердно лечим, когда он заболеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания и укрепления его здоровья.

То есть ценностные ориентации родителей относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни.

Не следует забывать, что дошкольный возраст – это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.

Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Проанализировав создавшуюся ситуацию по вопросам здоровьесбережения в практике нашего дошкольного учереждения, мы констатировали, что данной проблеме уделяется значительное внимание. Создана система физкультурно-оздоровительной работы. Однако, опираясь на тот факт, что формирование навыков здоровьесбережения лежит, прежде всего, в семье, нами была проведена оценка оздоровительного потенциала.

Родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но 90% не делают утреннюю гимнастику, не имеют дома элементарных спортивных снарядов, 68% не посещают спортивные учреждения. Более 68% не соблюдают режим дня и питания. Основным профилактическим мероприятием в семье является вакцинация. Данное отношение родителей к вопросам здоровьесбережения напрямую влияет на здоровье детей.

Полученные результаты привели нас к выводу о необходимости включения родителей в совместную работу по здоровьеформированию.

И начали мы с того, что обратились к их жизненному опыту. Родители вспоминали свое детство, как был организован их режим, какие кружки и секции они посещали, какими были результаты, тем самым подводя их к осознанию значимости спорта в их жизни.

Мы выяснили, что большинство родителей занимались спортом в детстве (биатлон, прыжки с трамплина, футбол, хоккей, дзюдо, самбо) некоторые из них посещают тренировки до сих пор, а у нескольких пап и мам сохранились дружеские отношения с теперешними тренерами, или людьми, которые их знают.

Посоветовавшись, мы решили построить нашу работу следующим образом:

• 1 раз в месяц, в группе, один из родителей рассказывает детям о том, каким видом спорта он занимался в детстве, почему он выбрали именно этот вид спорта, какую пользу от занятий он получил.

Дети с удовольствием рассматривают фотографии или награды взрослого, полученные им в детстве.

• Затем, во второй половине дня, по договоренности, мы организуем встречу детей с тренером клуба или секции, который вместе с родителем знакомят детей с помещением, назначением спортивного инвентаря.

Дети имеют возможность понаблюдать за ходом тренировки, как старшего, так и младшего состава, задать им интересующие их вопросы.

• В нашем городе Чайковский работает Федеральный центр по подготовке к зимним видам спорта «Снежинка». Там дети тоже побывали с родителями и воспитателями. Они узнали, что самый большой трамплин центра имеет высоту 125 м 95 см. А дети с 8 лет тренируются на 20-ти метровом трамплине. А еще они присутствовали на официальной тренировке, познакомились с настоящими спортсменами, рассмотрели и подержали в руках лыжи, сфотографировались со спортсменами.

Результаты нашего сотрудничества нас порадовали: родители с удовольствием рассказывали детям о своем детстве, своем выборе спортивной секции, а дети гордились своими родителями. Сами же родители пересматрели свое отношение к укреплению и сохранению здоровья детей - от знаний они переходят к действиям:

- 25% родителей начали посещать спортивные учреждения вместе с детьми.

- 55% детей выбрали спортивные секции и клубы по своему желанию и занимаются спортом, а родители поддерживают их и гордятся их маленькими победами.

Дети делятся своими впечатлениями от тренировок, демонстрируют своим сверстникам, чему уже научились. Они сами на своем примере делают вывод о том, что для хороших результатов им необходим режим и правильное питание. Дети стали реже болеть, с удовольствием ходят в детский сад.

Родители отмечают, что у их детей формируются такие качества, как целеустремленность, выносливость, ответственность и самостоятельность.

А это значит, что совместная работа детского сада и семьи воспитанников может дать реальные эффективные результаты.

Публикации по теме:

Конкурс «Новогодняя ёлочка». Новогодние поделки из бросового материалаКонкурс «Новогодняя ёлочка». Новогодние поделки из бросового материала В конце декабря в нашем детском саду проводился конкурс поделок "Новогодняя ёлочка". Дети и родители нашей группы "Колокольчик" приняли.

Отчетный материал о проведении месячника гражданской обороны в ДОУ В этом учебном году мы провели месячник по гражданской обороне и подготовили отчетный материал о проведении месячника гражданской обороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования навыков здоровьесбережения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июля 2014 в 09:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования навыков здоровьесбережения у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем юлия мосягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД