Приложение МААМ

Взаимодействие ДОУ и ГИБДД в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дороге

Татьяна Тюрникова
Взаимодействие ДОУ и ГИБДД в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дороге
▼ Скачать + Заказать документы

Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и сохранить здоровье нашим детям?" Поскольку одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, обеспечение безопасности детей на дороге остаётся приоритетной проблемой общества. Свидетельством этого являются целевые программы, принятые как на федеральном, так и на региональном уровне.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и ГИБДД в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дороге» размещена в разделах

И мы, взрослые, должны сформировать у дошкольников умение адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь им овладеть элементарными навыками поведения на улице, развивать самостоятельность и ответственность. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Поэтому, в нашем детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя образовательную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение. Для этого, в детском саду был разработан комплекс мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Профилактика дорожно-транспортного травматизма осуществляется в трех направлениях: с педагогами, детьми и их родителями. Работа ведется ежедневно и систематически на основе разработанной системы планирования. Немаловажную роль в воспитании дисциплинированного пешехода отводим предметно-развивающей среде. Это различные стенды, уголки по безопасности дорожного движения : макеты дороги, плакаты настольно-печатные и дидактические игры, информация для родителей, детское творчество. Предметно-развивающая, игровая среда в каждой группе индивидуальна, содержательна, соответствует программным требованиям и возрастным особенностям детей.

Педагоги детского сада регулярно проводят совместные с родителями собрания, мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Устраивают открытые занятия по теме, инсценировки, вовлекают родителей в процесс воспитания грамотного пешехода. Такие совместные занятия помогают продемонстрировать знания дошкольников о Правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице, разбираются проблемные ситуации на дороге. Родители получают советы и рекомендации от сотрудников учреждения. В детском саду систематически организовываются выставки детских поделок, аппликаций, рисунков по теме изучения дошкольниками Правил дорожного движения. Воспитатели ориентируют родителей на то, чтобы они постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером. Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в образовательный процесс, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр. Сотрудники Госавтоинспекции по Большеглушицкому району частые гости в нашем учреждении. Они вместе с педагогами проводят праздники и развлечения, на которых всякий раз дети совершают увлекательные путешествия, которые помогают тем, кто еще недостаточно знает дорожную азбуку. Обучение правилам дорожного движения, воспитание дисциплинированного пешехода мы осуществляем, прежде всего, через игру. В интересной, увлекательной форме воспитатели организовывают игры по придуманным сюжетам, отражающим различные ситуации на улице, что помогает детям лучше усвоить знания и навыки, столь необходимые на дороге. Сюжетно-ролевые игры, решение проблемных ситуаций по ПДД стали любимым занятием для наших воспитанников.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения». То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и ГИБДД в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дороге
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 10:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ и ГИБДД в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дороге» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тюрникова (УИ 2844405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД