Татьяна Тюрникова
Взаимодействие ДОУ и ГИБДД в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дороге
▼ Скачать
Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и сохранить здоровье нашим детям?" Поскольку одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, обеспечение безопасности детей на дороге остаётся приоритетной проблемой общества. Свидетельством этого являются целевые программы, принятые как на федеральном, так и на региональном уровне.
Публикация «Взаимодействие ДОУ и ГИБДД в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дороге» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
И мы, взрослые, должны сформировать у дошкольников умение адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь им овладеть элементарными навыками поведения на улице, развивать самостоятельность и ответственность. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Поэтому, в нашем детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя образовательную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение. Для этого, в детском саду был разработан комплекс мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Профилактика дорожно-транспортного травматизма осуществляется в трех направлениях: с педагогами, детьми и их родителями. Работа ведется ежедневно и систематически на основе разработанной системы планирования. Немаловажную роль в воспитании дисциплинированного пешехода отводим предметно-развивающей среде. Это различные стенды, уголки по безопасности дорожного движения : макеты дороги, плакаты настольно-печатные и дидактические игры, информация для родителей, детское творчество. Предметно-развивающая, игровая среда в каждой группе индивидуальна, содержательна, соответствует программным требованиям и возрастным особенностям детей.
Педагоги детского сада регулярно проводят совместные с родителями собрания, мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Устраивают открытые занятия по теме, инсценировки, вовлекают родителей в процесс воспитания грамотного пешехода. Такие совместные занятия помогают продемонстрировать знания дошкольников о Правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице, разбираются проблемные ситуации на дороге. Родители получают советы и рекомендации от сотрудников учреждения. В детском саду систематически организовываются выставки детских поделок, аппликаций, рисунков по теме изучения дошкольниками Правил дорожного движения. Воспитатели ориентируют родителей на то, чтобы они постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером. Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в образовательный процесс, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр. Сотрудники Госавтоинспекции по Большеглушицкому району частые гости в нашем учреждении. Они вместе с педагогами проводят праздники и развлечения, на которых всякий раз дети совершают увлекательные путешествия, которые помогают тем, кто еще недостаточно знает дорожную азбуку. Обучение правилам дорожного движения, воспитание дисциплинированного пешехода мы осуществляем, прежде всего, через игру. В интересной, увлекательной форме воспитатели организовывают игры по придуманным сюжетам, отражающим различные ситуации на улице, что помогает детям лучше усвоить знания и навыки, столь необходимые на дороге. Сюжетно-ролевые игры, решение проблемных ситуаций по ПДД стали любимым занятием для наших воспитанников.
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения». То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.