Уколова Наталья
Взаимодействие детского сада с семьёй. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации ребенка. Воспитание в семье и ДОУ различны, но для полноценного развития ребенка обязательно нужно их взаимодействие.
Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. В мире современных технологий чаще всего книги, дидактические игры, совместный ручной труд родителей и ребенка, чаще всего заменяются планшетами и телефонами. Именно поэтому нужно изучать и применять новые формы взаимодействия с семьёй, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Нужно помочь родителям стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.
Теплая и добрая атмосфера очень важна, поэтому взаимоотношение воспитателя и родителя являются одним из важных аспектов в работе.
Важно научиться взаимодействовать друг с другом в интересах ребенка. В основе взаимодействия лежит сотрудничество- это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать и оценивать, важно объединиться. И у истоков такого союза должны находиться такие принципы как:
доверие и уважение друг к друг;
совместная поддержка и помощь;
взаимное терпение и терпимость друг с другом.
Наряду с традиционными формами работы (родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, как показывает практика, накоплено многообразие нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Он и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.
Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Основные задачи своей работы я вижу в следующем: - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - объединить усилия для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Содержание работы с родителями реализую через разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные.
Больше всего родителям нравятся нетрадиционные формы работы.
Одной из таких форм является «Родительская гостиная».
Основная цель проведения этого мероприятия является развитие личности ребенка с помощью родителей, а также установление контакта воспитатель-родитель-ребёнок. В непринужденной обстановке лучше устанавливается психологический контакт с семьёй. Родители отвлекаются от ежедневных забот и всецело посвящают себя своему ребенку и детскому саду.
Сближению детей, родителей и воспитателей способствует и использование такой формы работы, как участие родителей в акциях «Чистый участок», «Наша горка», а также помощь родителей в пополнение развивающей среды группы и т. д.
Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей. Уже стало традицией совместно с детьми и родителями изготавливать стенгазеты «Женский день», «Я с бабулей, я с дедулей», «Новогоднее чудо» и другие. Родители всегда с интересом изучают данный материал, и с большим желанием принимают участие в данной традиции.
Для введения родителей в образовательный процесс, я постоянно привлекаю родителей к совместным развлечениям и участием в театрализованных представлениях для детей.
Мы часто с детьми и музыкальным руководителей устраиваем концерты в Реутовском центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Клён». Родители с удовольствием участвуют в подготовке мероприятий, а именно помогаю подготовить нужные атрибуты, сшить или подготовить нужные костюмы и конечно с огромным удовольствием сопровождают нас на концерты.
Проводя все эти мероприятия, я поняла, что родители с большим желанием и даже с благодарностью участвуют, и с каждым годом желающих становится больше.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.
В своей группе я провожу множество мероприятий для создания доброй атмосферы между педагогом и родителями.
Позитивный настрой является прочным фундаментом на котором строиться вся работа педагогов группы с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.
Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагог, общаясь с родителями должен чувствовать ситуацию, настроение мамы и папы. Здесь пригодится человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребёнку в той или иной ситуации.
На тему взаимоотношения родителя и воспитателя можно говорить очень много, но я считаю это одной из самых важных функций воспитателя – найти подход не только к ребенку, но и к родителю.