Получи документы

Взаимодействие детского сада с семьёй. Опыт работы

Уколова Наталья
Взаимодействие детского сада с семьёй. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации ребенка. Воспитание в семье и ДОУ различны, но для полноценного развития ребенка обязательно нужно их взаимодействие.

 Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. В мире современных технологий чаще всего книги, дидактические игры, совместный ручной труд родителей и ребенка, чаще всего заменяются планшетами и телефонами. Именно поэтому нужно изучать и применять новые формы взаимодействия с семьёй, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Нужно помочь родителям стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.

Публикация «Взаимодействие детского сада с семьёй, Опыт работы» размещена в разделах

Теплая и добрая атмосфера очень важна, поэтому взаимоотношение воспитателя и родителя являются одним из важных аспектов в работе.

Важно научиться взаимодействовать друг с другом в интересах ребенка. В основе взаимодействия лежит сотрудничество- это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать и оценивать, важно объединиться. И у истоков такого союза должны находиться такие принципы как:

доверие и уважение друг к друг;

совместная поддержка и помощь;

взаимное терпение и терпимость друг с другом.

Наряду с традиционными формами работы (родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, как показывает практика, накоплено многообразие нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Он и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.  Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Основные задачи своей работы я вижу в следующем : - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - объединить усилия для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Содержание работы с родителями реализую через разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные.

Больше всего родителям нравятся нетрадиционные формы работы.

Одной из таких форм является «Родительская гостиная».

Основная цель проведения этого мероприятия является развитие личности ребенка с помощью родителей, а также установление контакта воспитатель-родитель-ребёнок. В непринужденной обстановке лучше устанавливается психологический контакт с семьёй. Родители отвлекаются от ежедневных забот и всецело посвящают себя своему ребенку и детскому саду.

Сближению детей, родителей и воспитателей способствует и использование такой формы работы, как участие родителей в акциях «Чистый участок»«Наша горка», а также помощь родителей в пополнение развивающей среды группы и т. д.

Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей. Уже стало традицией совместно с детьми и родителями изготавливать стенгазеты «Женский день», «Я с бабулей, я с дедулей», «Новогоднее чудо» и другие. Родители всегда с интересом изучают данный материал, и с большим желанием принимают участие в данной традиции.

Для введения родителей в образовательный процесс, я постоянно привлекаю родителей к совместным развлечениям и участием в театрализованных представлениях для детей.

Мы часто с детьми и музыкальным руководителей устраиваем концерты в Реутовском центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Клён». Родители с удовольствием участвуют в подготовке мероприятий, а именно помогаю подготовить нужные атрибуты, сшить или подготовить нужные костюмы и конечно с огромным удовольствием сопровождают нас на концерты.

Проводя все эти мероприятия, я поняла, что родители с большим желанием и даже с благодарностью участвуют, и с каждым годом желающих становится больше.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.

В своей группе я провожу множество мероприятий для создания доброй атмосферы между педагогом и родителями.

Позитивный настрой является прочным фундаментом на котором строиться вся работа педагогов группы с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагог, общаясь с родителями должен чувствовать ситуацию, настроение мамы и папы. Здесь пригодится человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребёнку в той или иной ситуации.

На тему взаимоотношения родителя и воспитателя можно говорить очень много, но я считаю это одной из самых важных функций воспитателя – найти подход не только к ребенку, но и к родителю.

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Опыт работы детского сада в рамках международной программы «Экошколы. Зелёный флаг»Опыт работы детского сада в рамках международной программы «Экошколы. Зелёный флаг» Экология в жизни человека имеет важное значение. Она затрагивает все сферы жизни: питание, здоровье, жизнедеятельность, настроение. Необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада с семьёй. Опыт работы
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 10:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада с семьёй. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Уколова Наталья (УИ 2010362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД