Елена Омельченко
Эссе «Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание
Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду? Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии. Мы должны поднимать настроение детям и их родителям, должны постоянно учиться, быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам.
Публикация «Эссе „Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду?“» размещена в разделах
Но музыкальный руководитель это не только затейник, сценарист и режиссер праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души!
С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашних знаний». Мир быстро идёт вперёд, и я стараюсь не отставать: интересуюсь всеми проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом обучения дошкольников. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу музыкального воспитания детей – формирование музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, я использую в своей работе парциальные программы и инновационные педагогические технологии в различных видах музыкальной деятельности.
На каждом этапе своей работы с детьми я забочусь о сохранении и стимулировании здоровья своих воспитанников, применяя здоровьесберегающие технологии.
Начиная с младшего возраста мы с малышами разучиваем пальчиковые игры, в игровой форме делаем гимнастику на развитие артикуляции, упражнения, снимающие усталость, понижающие утомляемость.
В качестве способа восстановления певческого голоса на своих занятиях я применяю дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Песенное творчество важно формировать, начиная с младшего возраста, используя посильные детям творческие задания. Чтобы сориентировать детей в песенном творчестве я использую упражнения для накопления слухового опыта, развития музыкально-слуховых представлений. В зависимости от возрастных особенностей детей мы учимся петь мелодии, сочиняем мелодию без слов, правильному интонированию. На посильных детям творческих заданиях мы развиваем музыкальные способности, используя упражнения на различения и воспроизведение звуков по высоте и длительности.
Для закрепления музыкальных понятий, терминов, развития творческого мышления, внимания в своей работе я стала использовать интерактивные игры. Эта деятельность получила эмоциональный отклик у ребят, они с огромным желанием включаются в работу, что способствует усвоению важной информации в игровой и непринужденной форме.
Я все время нахожусь в поиске. Передо мной постоянно стоит вопрос, чем я могу разнообразить свою деятельность, что я могу еще дать своим ребятам, чтобы привить любовь к музыке.
Однажды у меня возникла идея использовать опытно-экспериментальную деятельность на музыкальных занятиях. Изучив теоретическую часть, я начала активно применять полученные знания в своей работе.
Опыты и эксперименты всегда вызывают у детей неподдельный интерес и желание принять в них активное участие.
Экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.
Основной целью музыкальной экспериментальной деятельности является воздействие на эстетические чувства, нравственные переживания. Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии, вырабатывать стойкий интерес к музыке, знать, любить, уметь пользоваться современными музыкальными техническими средствами, развитие сознательного отношения к музыкальному миру.
Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления об изучаемом объекте, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды.
Задачи экспериментирования усложняются от возраста к возрасту.
В младшей группе мы учимся определять предмет по издаваемому звуку («Что звучит», а также различаем музыкальные и шумовые звуки («Музыка или шум?»). Играем мелодию на металлофоне, узнаём, пропеваем. Можем ли извлечь её из других предметах?
В средней группе опытно-экспериментальная деятельность помогает подвести детей к пониманию причин возникновения звуков («Почему все звучит?», «Откуда берется голос?»). Проводим опыты с линейкой и бумажной трубочкой.
В старшей группе опыты объясняют детям, как распространяются звуковые волны, подводят к пониманию возникновения эха («Где живет эхо?», а также выявляют причину возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от их размера («Почему Мишутка пищал?», «Как появляется песенка?», причины усиления и ослабления звука («Как сделать звук громче», «Коробочка с секретом» и др.). Проводим опыты с ёмкостями, наполненными водой, камешками и т. д.
Задачами экспериментальной деятельности в подготовительной группы являются выявление особенностей передачи звука, причин происхождения высоких и низких звуков- частоты звука («Почему комар пищит, а шмель жужжит», «Поющая струна») и др.
Проводим опыт извлекая звуки из расчёсок с разным размером зубьев, сравниваем, рассматриваем.
Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.