Краснова Светлана
Развитие мелкой моторики рук средствами игровой деятельности
▼ Скачать
Выступление по самообразованию на тему:
1) Темой моей работы по самообразованию является «Развитие мелкой моторики рук ребёнка средствами игровой деятельности».
Цель моей работы: Развитие мелких мускул детской руки в играх и упражнениях, создание всех необходимых условий для накопления ребёнком двигательного и практического опыта и, прежде всего ручной умелости.
Для реализации этой цели я поставила следующие задачи:
Публикация «Развитие мелкой моторики рук средствами игровой деятельности» размещена в разделах
1. Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей, координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
2. Развивать психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.
3. Формировать и совершенствовать пространственные представления: ориентация на листе бумаги, ориентация на примере собственного тела.
4. Формировать навыки учебной деятельности : умение действовать по словесным инструкциям, самостоятельно продолжать выполнять поставленную задачу, контролировать собственные действия.
5. Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.
На протяжении всей своей работы, в течении этого учебного года во второй младшей группе, по мимо пальчиковых игр и упражнений я использовала нетрадиционную технику рисования. Малыши нашей группы очень любят рисовать, но не всегда все получается с первого раза. И поэтому, я решила что, целесообразней будет использовать в своей работе нетрадиционные техники рисования. Благодаря этой методики, ребята сразу раскрываются, у них появляются бурные эмоции и восторг, она раскрепощает и раскрывает даже самых замкнутых и аутичных детей. Им очень нравиться рисовать красками, и поэтому мы рисуем пальчиками или ладошками.
Намеренно испачкаться в краске – это очень весело, неожиданно и интересно для любого ребёнка. А превратить это пачкание в художественное занятие – тем более. Когда ребёнок ещё мал, ему бывает ещё трудно справиться с карандашом или кистью. Рисовать пальчиком для него легче и естественнее. И это не только игра, но и подготовительный этап перехода к традиционному рисованию, на котором малыш учится чувствовать границы листа, смешивать и изучать цвета, тренирует своё образное мышление. Сейчас вашему вниманию я представлю фрагмент открытого занятия, где вы ещё раз увидите, как можно использовать данную технику.
(Занятие)
2) Сегодня для вас, коллеги, я подготовила буклеты на тему: «Тренируем пальчики – развиваем речь». В последние пять-десять лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают теле-аудио-видео. Наблюдаются низкие показатели при обследовании детей на готовность к школьному обучению также в сфере мелкой моторики, произвольного внимания и в сфере эмоционального развития. Эти проблемы можно решить эффективней, если использовать методики, проверенные опытом многих поколений, а именно: специальные игровые методики. Одну из таких методик я использую в своей работе: игровая методика «Расскажи стихи руками» (Алябьевой Е. А). В данном буклете я коротко познакомлю вас с ней и с этапами разучивания пальчиковых игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук, а так же с рекомендациями по их выполнению.
3) А сейчас, в заключении своего выступления, хочу на практике, наглядно показать как можно использовать эту методику.
Таким образом, благодаря проведённой работе в которой
используется разнообразное сочетание разных видов
деятельности позволяет увлечь и заинтересовать детей, и в
игровой форме не только комплексно развивать все
параметры мелкой моторики, но и различные психические
процессы – зрительно – пространственные функции, память,
внимание, мышление, восприятие и, конечно и же, речь. У детей
действия становятся более целенаправленными и точными.