Кривко Любовь Анатольевна
Выступление на заседании фокус-группы по теме «Проектирование образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на заседании фокус-группы по теме :"Проектирование образовательной деятельности с использованием технологий разноуровнего и проблемного обучения в ДОО".
Сообщение.
"Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста".
Публикация «Выступление на заседании фокус-группы по теме „Проектирование образовательной деятельности“» размещена в разделах
В каком бы возрасте ребёнок ни пришёл в детский сад, поступление в ДОУ-серьёзное стрессовое переживание, которое отражается на его психофизическом состоянии. Решение проблемы адаптации стало возможным благодаря внедрению специальных игровых комплексов, т. е. использование игровой технологии.
В своей работе применяю следующие технологии:
-технология исследовательской деятельности;
-здоровье сберегающие технологии;
-технологию проектной деятельности;
-игровую технологию;
-информационно-коммуникативную технологию;
-технологию взаимодействия ДОО и семьи.
Поскольку образовательный уровень моих воспитанников ещё не высок (в силу возраста) использую в работе некоторые методы экспериментально-исследовательской деятельности : беседы, наблюдения, простейшие опыты, звукоподражание, использование художественного слова, звуки природы.
Система здоровьесберегающих технологий облегчает привыкание к новой среде, позволяет укреплять иммунную систему, что важно для дальнейшего развития. Это и привитие культурно-гигиенических навыков, использование физминуток, пальчиковых гимнастик, нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия –ходьба по дорожкам здоровья. С нестандартным использование. Ввела в свою работу двигательные упражнения с нестандартным использованием различных предметов: платочков, мячиков, прищепок, резинок для волос, шестигранных карандашей.
Активно в работе использую проектную технологию. На этот учебный год разработала проект «Вместе весело играть». Актуальностью проекта считаю то, что обучение детей проходит через самую приятную из форм – игру. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим миром. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности.
Сгладить адаптационный период помогает игровая технология, которая направлена на эмоциональное воздействие ребёнка со взрослым. Основная задача игр в этот период- наладить доверительные отношения с каждым ребята подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. В этот период я использую фигурки пальчикового театра, шапочки –маски, а также фигурки театра на дисках. Использование этого материала служит приёмом торможения отрицательных эмоций при расставании с мамой. Ребёнок переключается от слёз к моему сюрпризному моменту. Игры и игровые упражнения заинтересовывают малышей в восприятии изучаемого материала. Дети лучше овладевают новой информацией, делают более доступными игровые задачи. Игра требует умственной и физической активности. Игровые технологии позволяют легче воспринимать информационный материал.
Знания, полученные таким образом хорошо усваиваются. Я использую сюрпризные моменты, игровые ситуации.
Также в современном мире невозможно обойтись без ИТК (информационно-коммуникационных технологий). В свободной самостоятельной деятельности : просмотр мультфильмов, сказок, песен, драматизаций. В НОД : подбор иллюстративного материала, закрепление изученного материала. ИТК помогает обмениваться опытом, знакомиться с наработками других педагогов. У компьютера много преимуществ: информация в игровой форме вызывает огромный интерес, образный тип информации, понятен детям раннего возраста; движения,звук, мультипликация привлекает внимание ребёнка; компьютер обладает стимулом познавательной активности детей.
Образовательный процесс невозможен без сотрудничества с родителями. И в этом мне помогает технология взаимодействия ДОО и семьи. Способами реализации данной технологии является: опрос, анкетирование, консультации, наглядная информация, круглые столы, мастер-классы, совместные праздники, индивидуальные беседы, душевные разговоры.
Использование выше перечисленных технологий в детском саду-это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.