Евгения Александровна Сайкевич
Выступление на тему: «Мой вклад в создание модели детского сада, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей»
▼ Скачать +Заказ
Как известно в ДОУ закладывается фундамент здорового ребенка, поэтому вопрос сохранения и укрепления здоровья детей проходит «красной» нитью при планировании всех видов деятельности. В течение дня дети оздоравливаются на занятиях физкультурой, утренней гимнастике, гимнастике после сна, прогулок, процессе закаливания. Ежедневно проводятся одностороннее и сквозное проветривание помещения, даются рекомендации родителям по гардеробу ребенка в детском саду и многое другое. Но я считаю, что немаловажно по значению работу по сохранению и укреплению здоровья детей нужно учитывать при планировании образовательной деятельности в детском саду.
Публикация «Выступление на тему: „Мой вклад в создание модели детского сада, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Цель такого планирования: это сохранение и укрепление здоровья детей. Превращение здорового образа жизни в норму повседневного бытия детей. В систему образования детей в образовательной деятельности входят:
1. создание благоприятной психо-эмоциональной обстановки.
2. организация рациональной двигательной активности детей.
3. проведение специфических профилактик в виде гимнастик и массажей.
1. Ценность эмоциональной составляющей, как базисной составляющей человеческой жизни не вызывает сомнений. Для ребенка дошкольника наиболее характерна эмоциональная неустойчивость, импульсивность. Все это определяет основную направленность педагогической работы с дошкольниками: организация пространства на занятиях, использование различного оборудования и красивого дидактического материала, разнообразие занятости детей, игры, сюрпризный момент – эмоционально-активизирующие компоненты, использование музыки на занятиях.
Очевидно, что побуждение позитивных эмоций для дошкольников одно из доминантных организации занятий в ДОУ.
2. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Поэтому необходимо на занятиях обеспечить детям достаточную двигательную активность.
3. Для оздоровления детей также необходимо проводить специфические гимнастики на занятиях:
- физкультминутки для предупреждения утомления, нарушения осанки, а также повышения работоспособности;
- гимнастики для глаз для предупреждения утомления зрения;
- дыхательной гимнастики для вентиляции легких, кровоснабжения мозга, повышения мыслительных процессов, улучшения памяти, внимания;
- пальчиковой гимнастики и массажа для развития мелкой моторики рук.
Выполнение всех пунктов данной системы – значит уверенность в оздоровлении детей в образовательном процессе.