МААМ-картинки

Выступление «Что такое свет» с использованием лаборатории Наураша

Юлия Арцыбашева
Выступление «Что такое свет» с использованием лаборатории Наураша

Слайд 1:

Здравствуйте, нас зовут ___, мы воспитанники подготовительной группы. Вас, наверно, не раз ставили в тупик эти непростые детские вопросы: как появляется свет в лампочке, что является источником света, где живёт электрический ток? Сегодня мы расскажем о наших экспериментах со светом.

Слайд 2:

Все мы радуемся солнышку или привычным движением включаем дома электрическую лампу. А в нашей группе мы решили выяснить, что же такое свет и откуда он берется. Для этого мы провели ряд экспериментов с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

Слайд 3:

Наша лаборатория помогла поэкспериментировать, позволила выступить в роли исследователей и лаборантов и открыть для себя новые знания.

Слайд 4:

Сколько вы можете вспомнить предметов, которые дают свет?

Наверняка их немало. Всё, что излучает свет называется источником света.

Различают естественные и искусственные источники света.

Самый известный естественный источник света – это Солнце.

Слайд 5:

Какой естественный источник освещения помогает вам видеть днем на улице? Солнце. А какой цвет у солнечного света? Дети в группе говорили, что свет желтый или белый, но позже мы узнали, что на самом деле свет солнца- разноцветный. Просто наши глаза не могут увидеть все цвета солнечного спектра.

Слайд 6:

Благодаря свету мы видим. Наши глаза так устроены, что улавливают отражения света от предмета и благодаря этому мы видим: цвет и форму объекта.

Слайд 7:

Источник искусственного освещения - электрическая лампочка – одно из самых великих достижений человечества.

Раньше для освещения люди использовали костер, факел, свечи и только с появлением электричества жизнь людей существенно изменилась.

Слайд 8:

Мы продолжили свои эксперименты и измерили освещенность в группе с закрытыми и открытыми от солнечного света окнами. Конечно, в группе с открытыми окнами свет был более ярким.

Слайд 9:

Мы продолжили опыты. Поднесли фонарик близко к датчику, измерили освещенность, а после немного отодвинули и сделали вывод: если фонарик близко к датчику, то освещенность будет больше, а если дальше, то меньше.

Также узнали, что если посветить на черный фон, то свет поглощается, а если на светлый, то отражается.

Слайд 10:

А вы знали, что есть на нашей планете такое место - Арктика? Там работают ученые, которые изучают климат и животных. Арктика- это ледяная пустыня, где много снега и солнца. Мы уже знаем, что яркий свет опасен для глаз. И поэтому люди, которые там бывают всегда носят солнцезащитные очки.

Слайд 11:

А еще мы измерили яркость экрана интерактивной доски в разных точках – светлых и тёмных. Оказывается, что яркость экрана не зависит от цвета на нем.

Слайд 12:

При работе с гаджетами необходимо делать паузы. Мы используем гимнастику для глаз. Давайте прямо сейчас ее и сделаем.

Слайд 13:

В результате наших исследований, мы пришли к выводу, что измерение яркости необходимо для ощущения комфорта глаз человека. Недостаточная или избыточная яркость приводит к ухудшению зрения и самочувствия человека в целом.

Слайд 14:

Проведя своё исследование, мы узнали много интересного о свете и его источниках и рассказали сегодня Вам. Спасибо за внимание!

Каждый модуль позволяет ребенку сделать выбор для экспериментирования, а педагогу - возможность в игровой форме познакомить с различными природными явлениями, ввести простейшие понятия, описывающие эти явления, моделировать исследовательскую деятельность, наполняя новым содержанием с учетом степени сложности.

Опыт показывает, что использование интерактивного оборудования в комплексе с традиционными методами обучения дает значительный прирост в образовательном процессе, а сфера его применения может быть ограничена только фантазией.

Мы делаем только первые шаги. Но сейчас уже очевидно, что использование оборудования цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» обеспечит педагогам новые возможности в организации познавательно-исследовательской с дошкольниками.

Безусловно, использование интерактивного игрового оборудования в педагогическом процессе позволяет не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня взаимодействия между взрослыми и детьми на всех этапах педагогической деятельности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_gmhso.pptx | 8383,42 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖ и ЗОЖ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группыДидактическая игра по ОБЖ и ЗОЖ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группы Авторская дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни, для второй младшей группы. "Что такое хорошо.

Беседа с использованием ИКТ «Что такое Рождество?» Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обычаями и традициями нашего народа имеют огромное воспитательное значение. Дети должны.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступление «Что такое свет» с использованием лаборатории Наураша
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 19:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление «Что такое свет» с использованием лаборатории Наураша» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Арцыбашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД