Юлия Арцыбашева
Исследовательская работа «Что такое свет» с использованием лаборатории Наураша
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1:
Здравствуйте, нас зовут ___, мы воспитанники подготовительной группы. Вас, наверно, не раз ставили в тупик эти непростые детские вопросы: как появляется свет в лампочке, что является источником света, где живёт электрический ток? Сегодня мы расскажем о наших экспериментах со светом.
Слайд 2:
Все мы радуемся солнышку или привычным движением включаем дома электрическую лампу. А в нашей группе мы решили выяснить, что же такое свет и откуда он берется. Для этого мы провели ряд экспериментов с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Наураша. Цифровая лаборатория
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Слайд 3:
Наша лаборатория помогла поэкспериментировать, позволила выступить в роли исследователей и лаборантов и открыть для себя новые знания.
Слайд 4:
Сколько вы можете вспомнить предметов, которые дают свет?
Наверняка их немало. Всё, что излучает свет называется источником света.
Различают естественные и искусственные источники света.
Самый известный естественный источник света – это Солнце.
Слайд 5:
Какой естественный источник освещения помогает вам видеть днем на улице? Солнце. А какой цвет у солнечного света? Дети в группе говорили, что свет желтый или белый, но позже мы узнали, что на самом деле свет солнца- разноцветный. Просто наши глаза не могут увидеть все цвета солнечного спектра.
Слайд 6:
Благодаря свету мы видим. Наши глаза так устроены, что улавливают отражения света от предмета и благодаря этому мы видим: цвет и форму объекта.
Слайд 7:
Источник искусственного освещения - электрическая лампочка – одно из самых великих достижений человечества.
Раньше для освещения люди использовали костер, факел, свечи и только с появлением электричества жизнь людей существенно изменилась.
Слайд 8:
Мы продолжили свои эксперименты и измерили освещенность в группе с закрытыми и открытыми от солнечного света окнами. Конечно, в группе с открытыми окнами свет был более ярким.
Слайд 9:
Мы продолжили опыты. Поднесли фонарик близко к датчику, измерили освещенность, а после немного отодвинули и сделали вывод: если фонарик близко к датчику, то освещенность будет больше, а если дальше, то меньше.
Также узнали, что если посветить на черный фон, то свет поглощается, а если на светлый, то отражается.
Слайд 10:
А вы знали, что есть на нашей планете такое место - Арктика? Там работают ученые, которые изучают климат и животных. Арктика- это ледяная пустыня, где много снега и солнца. Мы уже знаем, что яркий свет опасен для глаз. И поэтому люди, которые там бывают всегда носят солнцезащитные очки.
Слайд 11:
А еще мы измерили яркость экрана интерактивной доски в разных точках – светлых и тёмных. Оказывается, что яркость экрана не зависит от цвета на нем.
Слайд 12:
При работе с гаджетами необходимо делать паузы. Мы используем гимнастику для глаз. Давайте прямо сейчас ее и сделаем.
Слайд 13:
В результате наших исследований, мы пришли к выводу, что измерение яркости необходимо для ощущения комфорта глаз человека. Недостаточная или избыточная яркость приводит к ухудшению зрения и самочувствия человека в целом.
Слайд 14:
Проведя своё исследование, мы узнали много интересного о свете и его источниках и рассказали сегодня Вам. Спасибо за внимание!
Каждый модуль позволяет ребенку сделать выбор для экспериментирования, а педагогу - возможность в игровой форме познакомить с различными природными явлениями, ввести простейшие понятия, описывающие эти явления, моделировать исследовательскую деятельность, наполняя новым содержанием с учетом степени сложности.
Опыт показывает, что использование интерактивного оборудования в комплексе с традиционными методами обучения дает значительный прирост в образовательном процессе, а сфера его применения может быть ограничена только фантазией.
Мы делаем только первые шаги. Но сейчас уже очевидно, что использование оборудования цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» обеспечит педагогам новые возможности в организации познавательно-исследовательской с дошкольниками.
Безусловно, использование интерактивного игрового оборудования в педагогическом процессе позволяет не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня взаимодействия между взрослыми и детьми на всех этапах педагогической деятельности.