Получи документы

Инновационная деятельность педагога в ДОУ в условиях реализации ФГОС

Диляра Ахунова
Инновационная деятельность педагога в ДОУ в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

«Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности». Инновационная деятельность педагога имеет своей целью, главным образом:

Решение важных педагогических задач :

- создать эмоционально-комфортную образовательную среду

- поддерживать высокую учебную мотивациюдошкольников

- поощрять их активность и самостоятельность

- расширять возможности обучения и самообучения

- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности детей

Публикация «Инновационная деятельность педагога в ДОУ в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность

- развивать коммуникативные умения и навыки

Для эффективной деятельности в новых развивающихся экономико-политических условиях педагогу важно понимать о сформированности необходимых для этого личностных (большая работоспособность, умение выдерживать действие сильных раздражителей, высокий эмоциональный статус, готовность к творчеству) и специальных качеств (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, умение разрабатывать проекты, умение анализировать и выявлять причины недостатков).

В настоящий момент в дошкольном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статуса учреждения. Тем не менее, можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии.

- применение современных информационных технологий;

- применение принципа интеграции содержания образования;

- развивающее обучение;

- дифференцированное обучение;

- проектное обучение;

- проблемное обучение;

- программированное обучение;

- модульное обучение.

В нашем ДОУ, на базе моей группы, созданы следующие условия для успешной инновационной деятельности :

- информационно-развивающая среда – различные ролевые игры, словесно-дидактические игры, театральныеатрибуты для разыгрывания сказок, стихов. В образовательную деятельность и повседневную жизнь детей включаю пальчиковую гимнастику, игры, дискуссии.

- большое значение в своей работе уделяю обеспечению социально-психологического благополучия и здоровья ребенка. Для этого использую различные технологии: игротерапия, сказкотерапия, куклотерапия, музыкотерапия, арт-терапия, самомассаж, точечный массаж, спортивные и подвижные игры, динамические паузы, гимнастика для глаз и т. д.

-в своей деятельности используем современные методы и приемы подачи материала и приемов общения с детьми и их родителями. Ведь инновации коснулись всех сторон и участников образовательного учреждения.

1. Информационно-коммуникационные технологии

Использование ИКТ в образовательном процессе означает повышение эффективности обучения.

Сейчас, без сомнения, все педагоги проводят занятия согласно новым требованиям. Практически на каждом занятии используются средства ИКТ: презентации, слайды-картинки, музыкальное сопровождение, обучающие видео и т. : «Веселые рукавички», «В гостях у сказки», «Помоги Незнайке», «Экиятлэр иленэ сэяхэт» и др.

2. развивающие обучение. Свои занятия я строю по принципу развивающего обучения, начиная и прорабатывая в ходе его проблемные вопросы или ситуации, чередую различные виды деятельности, наглядные и словесные методы обучения, учитывая индивидуальные особенности и возможности детей.

3. педагогическое проектирование — как построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности.

Именно здесь возникает особая задача проектно-исследовательской деятельности по обеспечению перехода от традиционного образования (традиционного сада, традиционных систем управления, традиционного обучения и воспитания) к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития человека. В своей работе я использую проектную исследовательскую деятельность. Вот, например, наши проекты с детьми «Проращивание семян овса», «Наш второй хлеб», «Дети и дорога», «ЗОЖ». Это замечательный метод получения знаний, умений и навыков детьми с педагогом, самостоятельно, сотрудничество с родителями.

С детьми старших групп участвуем в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, турнирах, что также способствует речевому, познавательно-исследовательскому развитию детей.

4. Новые образовательные стандарты вводят новое направление оценочной деятельности – оценку личных достижений.

В качестве оптимального способа организации накопительной системы оценки выступает портфолио. Это способ фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ребенка, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени. Иными словами – это форма фиксации самовыражения и самореализации. Портфолио обеспечивает перенос «педагогического ударения» с оценки на самооценку, с того, что человек не знает и не умеет на то, что он знает и умеет. Значимой характеристикой портфолио является то, что оно включает количественную и качественную оценки, предполагает сотрудничество воспитанника, педагогов и родителей.

5 Личностно – ориентированные технологии в воспитательно-образовательном процессе

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей дошкольной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели.

6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ

Здесь могут реализовываться как уже известные и зарекомендовавшие себя приемы, так и новые. Это - самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств; групповые, дифференцированные способы обучения - система «малых групп» и др. Обычно в практике применяются различные комбинации этих приемов.

Таким образом, опыт современного детского сада располагает широчайшим арсеналом применения педагогических инноваций в процессе обучения. Эффективность их применения зависит от сложившихся традиций в общеобразовательном учреждении, способности педагогического коллектива воспринимать эти инновации, материально-технической базы учреждения.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная деятельность педагога в ДОУ в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 28 июня 2020 в 15:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная деятельность педагога в ДОУ в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Диляра Ахунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД