Анжела Терещенко
Сценарий выступления на семинаре «Формы обобщения и представления педагогического опыта»
▼ Скачать + Заказать документы
«Следует помнить,
что из опыта мы должны извлечь только мудрость,
содержащуюся в нем, - и не больше»
М. Твен
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта для любого педагога является одним из наиболее трудоемких и сложных направлений, пройдя этот нелегкий путь, нам всегда, хочется поделиться с коллегами своими наработками и своим опытом.
Публикация «Сценарий выступления на семинаре „Формы обобщения и представления педагогического опыта“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Но, давайте начнем сначала, работая в сфере дошкольного образования, мы не раз сталкиваемся с необходимостью продемонстрировать, представить свой опыт работы. С чего начать? Давайте рассуждать вместе.
1. Выбираем тему, которая нам интересна или проблемную тему, с кото-рой мы столкнулись, и она нас зацепила.
2. Собираем теоретический и дидактический материал по этой теме, зна-комимся с передовыми технологиями.
3. Дальше идет самая кропотливая, практическая работа… плюс обобщение опыта.
Обобщение опыта работы может быть поэтапным и итоговым.
Например, изучили литературу по своей теме, обобщили ее - проведи консультацию для педагогов детского сада,
Познакомились с новой технологий или приемом, обобщили этот материал – провели мастер-класс с педагогами, или родителями.
Т. е. каждый этап работы по теме, сопровождается обобщающим меро-приятием.
После того, как тема изучена и наработан опыт, можно провести итого-вое обобщающее мероприятие, например открытое занятие с детьми.
И только после этого начинаем описывать опыт работы по определен-ному алгоритму.
Опыт работы готов, теперь готовимся к распространению педагоги-ческого опыта, его трансляции. Существует несколько вариантов распро-странения педагогического опыта : это теоретический, теоретический + прак-тический и практический.
Первый – теоретический путь:
- размещаю его в сети Интернет:
- публикую в средствах массовой информации;
- издаю брошюру, методическую литературу;
- представляю свой опыт работы в базу данных (муниципальную, региональную, федеральную).
- использование ИКТ-технологии, запись на СД диск
- предоставляю опыт работы на конференциях, чтениях, круглых сто-лах, конкурсах педагогического мастерства.
Напоминаю, этот материал представляю теоретически, просто о нем рассказываю, можно узнать мнение коллег, проведя диспут или круглый стол.
Такие формы работы не требует значительных ресурсов, позволяет любому педагогу изучать ППО в любое время и возвращаться к нему при необходимости.
Второй вариант передачи опыта предполагает теорию с практикой, обязательное участие группы людей. Это может быть пара «педагог и ребенок», «педагог и предмет». Трансляция опыта основана на взаимодействии автора и заинтересованной группой, например:
- открытые занятия и мероприятия;
- обучающие семинары;
- мастер-классы,
- дни открытых дверей;
- выставки презентации.
- школы передового опыта,
Такие формы работы обеспечивают наглядную передачу опыта, зна-ний, у педагогов возникает желание к повторению практики, подражанию, происходит «эффект заражения». Мне понравилось, а дай-ка я попробую.
Третий вариант, творческий, практический, идет совместное взаимо-действии автора и заинтересованными педагогами, в ходе которого форми-руются новые знания :
- творческие мастерские;
- творческие площадки.
В процессе взаимодействия происходит дополнения практики, опыта, адаптации опыта к новым условиям, идет апробация.
Любую форму работы из перечисленных, которую бы мы с вами не взяли: творческий отчет, мастер-класс, семинар или творческую мастерскую, она включает в себя:
- выступление педагога, раскрывает опыт работы в виде доклада или слайд-шоу, сопровождает выступление компьютерным показом или видео-фильмом.
- и 2 обязательно должна быть демонстрацию учебно-методического комплекса, наглядно отражающую систему работы педагога.
Если опыт педагога, получил одобрение и поддержку от других педагогов. Его можно рекомендовать к внедрению,
Внедрение передового педагогического опыта может быть организовано в каждой образовательной организации. Он помогает педагогу изучить новые подходы к работе с детьми, пробуждает инициативу, творчество, способствует разработке собственного опыта и совершенствованию профессионального мастерства.