МААМ-картинки

Сценарий выступления на семинаре «Формы обобщения и представления педагогического опыта»

Анжела Терещенко
Сценарий выступления на семинаре «Формы обобщения и представления педагогического опыта»
▼ Скачать + Заказать документы

«Следует помнить,

что из опыта мы должны извлечь только мудрость,

содержащуюся в нем, - и не больше»

М. Твен

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта для любого педагога является одним из наиболее трудоемких и сложных направлений, пройдя этот нелегкий путь, нам всегда, хочется поделиться с коллегами своими наработками и своим опытом.

Публикация «Сценарий выступления на семинаре „Формы обобщения и представления педагогического опыта“» размещена в разделах

Но, давайте начнем сначала, работая в сфере дошкольного образования, мы не раз сталкиваемся с необходимостью продемонстрировать, представить свой опыт работы. С чего начать? Давайте рассуждать вместе.

1. Выбираем тему, которая нам интересна или проблемную тему, с кото-рой мы столкнулись, и она нас зацепила.

2. Собираем теоретический и дидактический материал по этой теме, зна-комимся с передовыми технологиями.

3. Дальше идет самая кропотливая, практическая работа… плюс обобщение опыта.

Обобщение опыта работы может быть поэтапным и итоговым.

Например, изучили литературу по своей теме, обобщили ее - проведи консультацию для педагогов детского сада,

Познакомились с новой технологий или приемом, обобщили этот материал – провели мастер-класс с педагогами, или родителями.

Т. е. каждый этап работы по теме, сопровождается обобщающим меро-приятием.

После того, как тема изучена и наработан опыт, можно провести итого-вое обобщающее мероприятие, например открытое занятие с детьми.

И только после этого начинаем описывать опыт работы по определен-ному алгоритму.

Опыт работы готов, теперь готовимся к распространению педагоги-ческого опыта, его трансляции. Существует несколько вариантов распро-странения педагогического опыта : это теоретический, теоретический + прак-тический и практический.

Первый – теоретический путь:

- размещаю его в сети Интернет:

- публикую в средствах массовой информации;

- издаю брошюру, методическую литературу;

- представляю свой опыт работы в базу данных (муниципальную, региональную, федеральную).

- использование ИКТ-технологии, запись на СД диск

- предоставляю опыт работы на конференциях, чтениях, круглых сто-лах, конкурсах педагогического мастерства.

Напоминаю, этот материал представляю теоретически, просто о нем рассказываю, можно узнать мнение коллег, проведя диспут или круглый стол.

Такие формы работы не требует значительных ресурсов, позволяет любому педагогу изучать ППО в любое время и возвращаться к нему при необходимости.

Второй вариант передачи опыта предполагает теорию с практикой, обязательное участие группы людей. Это может быть пара «педагог и ребенок», «педагог и предмет». Трансляция опыта основана на взаимодействии автора и заинтересованной группой, например:

- открытые занятия и мероприятия;

- обучающие семинары;

- мастер-классы,

- дни открытых дверей;

- выставки презентации.

- школы передового опыта,

Такие формы работы обеспечивают наглядную передачу опыта, зна-ний, у педагогов возникает желание к повторению практики, подражанию, происходит «эффект заражения». Мне понравилось, а дай-ка я попробую.

Третий вариант, творческий, практический, идет совместное взаимо-действии автора и заинтересованными педагогами, в ходе которого форми-руются новые знания :

- творческие мастерские;

- творческие площадки.

В процессе взаимодействия происходит дополнения практики, опыта, адаптации опыта к новым условиям, идет апробация.

Любую форму работы из перечисленных, которую бы мы с вами не взяли: творческий отчет, мастер-класс, семинар или творческую мастерскую, она включает в себя:

- выступление педагога, раскрывает опыт работы в виде доклада или слайд-шоу, сопровождает выступление компьютерным показом или видео-фильмом.

- и 2 обязательно должна быть демонстрацию учебно-методического комплекса, наглядно отражающую систему работы педагога.

Если опыт педагога, получил одобрение и поддержку от других педагогов. Его можно рекомендовать к внедрению,

Внедрение передового педагогического опыта может быть организовано в каждой образовательной организации. Он помогает педагогу изучить новые подходы к работе с детьми, пробуждает инициативу, творчество, способствует разработке собственного опыта и совершенствованию профессионального мастерства.

Публикации по теме:

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей»Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» 1. Коммуникативная песня-игра «Здравствуй,.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий выступления на семинаре «Формы обобщения и представления педагогического опыта»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 08:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий выступления на семинаре «Формы обобщения и представления педагогического опыта»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Терещенко (УИ 12448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД