Татьяна Белова
Консультация для родителей на тему «Внеурочная деятельность в коррекционной школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на родительском собрании. Тема: «внеурочная деятельность в коррекционной школе»
Пословица гласит: «Если хочешь погубить человека, разреши ему делать все, что он хочет». Как вы уже поняли сегодня, мы поговорим о занятости ваших детей в свободное от уроков время.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Внеурочная деятельность в коррекционной школе“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Темочки
Сегодня как никогда актуальна организация внеурочной деятельности детей. Чем больше наши дети будут задействованы в организованной деятельности, тем меньше у них останется времени на совершение правонарушений.
В связи с переходом на новые государственные стандарты в нашей школе происходит совершенствование внеурочной деятельности, что является неотъемлемой частью образовательного процесса детей.
Это способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке.
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Составная часть учебно-воспитательного процесса в нашей школе, одна из форм организации свободного времени учащихся - ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА.
Внеурочная воспитательная деятельность (в отличие от учебно-познавательной) предоставляет возможность ребенку не только свободы выбора действия, но и создаёт условия для упражнения и тренировки определённых эмоционально-волевых и нравственно-поведенческих качеств, выполнения общепринятых требований, соблюдения норм межличностных отношений.
Успех внеурочной работы зависит не только от активности учащихся, но и от педагогического влияния, умения педагога придать интересам воспитанников общественно полезную направленность.
Правильно организованная внеурочная деятельность учащихся это возможность профилактики девиантного поведения детей. С этой целью мы включаем ребят в проведение:
- трудовых акций,
- в различные проекты,
- творческие занятия,
- в работу спортивных секций,
- привлекаем к посильному участию при организации различных внеклассных мероприятий.
Современные формы организации детей после уроков –одна из ведущих задач учителя и воспитателя, в нашей школе.
Мы стараемся спланировать мероприятия необычными по замыслу, организации, методике, с целью формирования у детей эстетического вкуса и стремления к самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия.
При всем многообразии методик проведения внеурочной работы педагоги стараются выполнять четыре главные функции:
- отдых,
- воспитание,
- общение,
- саморазвитие.
В качестве основных образовательных технологий предусматриваются
- творческие конкурсы и соревнования,
- выставки творческих работ,
- экскурсии в музеи и достопримечательности города,
- посещение городской детской библиотеки,
- проведение праздников,
- занятия в кружках,
-загородные культурно-просветительские поездки.
В план воспитателя входят обязательные ежедневные занятия. Занятия планируются воспитателем в начале учебного года. На весь учебный год. Они входят в режим дня ребёнка. 17.00 -17.40
Для организации занятий используются формы, отличные от учебных, где ребенок должен не только и даже не столько узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
В том числе внеурочная деятельность может включать в себя индивидуальные занятия педагога с ребёнком, требующими поддержки ребёнка, который затрудняется принимать решения самостоятельно.
Занятия так - же проводятся в форме:
- экскурсий,
- развлечений,
- викторин,
Работа воспитателя ведется по следующим направлениям:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
-формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Результатом внеурочной деятельности должно быть :
- приобретение обучающимися социального знания,
- формирования положительного отношения к базовым ценностям, - приобретения опыта самостоятельного общественного действия.
У детей должны быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.
Уважаемые родители, способствуйте тому, чтобы ваши дети участвовали во внеурочной деятельности.
Чтобы они выбрали то, что им по душе.
Мы надеемся на вашу помощь, сотрудничество с педагогами школы, в определённых видах внеурочной деятельности.
Успехов вам в воспитании детей, взаимопонимания.
И помните, что семья – главный воспитатель, и педагог.
Именно в семье ребёнок должен учиться творить добро!