Елена Игоревна Банщик
Адаптация к детскому саду. Течение адаптационного процесса
Выступление на родительском собрании по теме:
ТЕЧЕНИЕ АДАПТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА»
(группа раннего возраста)
Слайд 1
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сейчас в вашей жизни наступил важный этап, ваши детки начали посещать детский сад и проходят период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым.
Публикация «Адаптация к детскому саду, Течение адаптационного процесса» размещена в разделах
Поэтому, ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.
Слайд 2
Адаптация - способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.
Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу, принятие норм, правил поведения в обществе.
В этот период малыши постоянно находятся в сильном нервно-психическом напряжении, испытывают стресс.
Стресс приводит к тому, что у ребёнка снижается сопротивляемость организма к инфекциям и он может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика. Таким образом, ребёнок приобретает иммунитет. Но нужно помнить, что после выздоровления адаптационный процесс будет начинаться сначала.
Слайд 3
Задача воспитателей группы и родителей в этот период - обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.
Девиз: «Спокойная мама – спокойный малыш!»
Слайд 4
Выделяют три степени адаптации:
1. Легкая адаптация:
Длительность 15-20 дней.
Характеризуется незначительными отклонениями в поведении, редкими заболеваниями протекающими без осложнений.
2. Средняя степень адаптации:
Длительность 16-35 дней.
Отклонения в поведении приобретают выраженный характер, ОРВИ встречаются один раз в 2-3 недели.
3. Тяжелая степень адаптации:
Длительность 35-60 дней.
Слайд 5
Факторы, отрицательно влияющие на процесс адаптации:
Отсутствие режима, совпадающего с режимом ДОУ;
Наличие своеобразных привычек физиологического характера;
Уровень развития культурно-гигиенических навыков;
Отсутствие навыков коммуникативного общения с взрослыми и сверстниками, т. е. социализация ребёнка;
Неумение занять себя игрушкой.
Слайд 6
По мере адаптации негативные поведенческие особенности постепенно исчезают, дети привыкают к новой ситуации.
Адаптационный период считается законченным, если:
Ребёнок спокойно идёт в группу;
С аппетитом ест;
Быстро засыпает, вовремя просыпается;
Эмоционально общается с окружающими;
Играет в разные игры.
В вашей группе процесс адаптации продолжается, т. к. дети выходят постепенно. Из 15 человек группы детский сад начали посещать 9 человек. У4-х деток адаптация закончилась: 3 человека – высокая степень адаптации, 1 человек – средняя степень адаптации. У 6-х детей период адаптации продолжается.
Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, далее нормализуется сон и длительнее всего сохраняются нарушения эмоционального состояния. Но и эмоциональный фон с завершением адаптационного периода приходит в норму при положительном настрое родителей и профессиональном подходе педагогов группы. Желаю вам успехов!