Галина Кирилова
Компьютерные игры. Методика организации и проведение во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 КВ»
Выступление
на РМО
«Компьютерные игры.
Методика организации и проведение
во 2 младшей группе»
Воспитатель МДОУ «Д/с №7 КВ»
Кирилова Г. Н.
Появление компьютеров в нашей жизни стало как бы нормой, без которой обходиться уже просто невозможно. Мы не только работаем и развлекаемся с помощью этого устройства, но и пытаемся воспитывать детей, позволяя развлекаться компьютерными играми. А вообще, нужно ли позволять ребенку играть в подобные игры? Если да, то в какие, то есть, как подобрать именно то, что не принесет вред? Об этом вам расскажет данная статья.
Публикация «Компьютерные игры, Методика организации и проведение во второй младшей группе» размещена в разделах
Необходим ли ребенку компьютер?
Однозначно да, при условии его правильного использования - к такому выводу пришли ученые, изучившие этот вопрос. Только не нужно забывать о том, что следует сократить количество времени, которое ребенок проводит за компьютером.
15-и минут достаточно для детей трехлетнего возраста, до шести лет – полчаса два раза в день, для дошколят – максимум по 40 минут два раза в день. В противном случае ребенок, получая обильные эмоции, будет перевозбуждаться, переутомляться, что вызовет нежелательные последствия, такие как ухудшение зрения и недостаток внимания.
Компьютерные игры – принесут ли они пользу?
Во всем нужно знать меру. После ознакомления с компьютерными играми вы придете к выводу, что правильно подобранная игра будет очень удобна, представляя собой помощь в обучении. Т. е. не всегда родители смогут дать столько, сколько даст увлекательная и познавательная игра. Помимо этого владение компьютерными навыками будет полезно ребенку в том плане, что большая часть профессий на сегодняшний день напрямую связана с компьютерными знаниями. Много игр, обучающих читать и писать, и логически и пространственно мыслить. Среди детей, владеющих компьютером, наблюдается большая коммуникабельность, способность к быстрому знакомству и общению.
Начав играть в простенькие игры, ребенок с 2-лет вполне может приобрести первоначальные навыки пользования компьютером.
Есть игры, в которых кликая по ярким изображениям зверюшек и слыша при этом издаваемые ими звуки, ребенку можно поручить логическое задание, такое как, например, рассортировка фигур по цвету или сборка крупных и понятных пазлов.
При использовании компьютерно-игровых обучающих программ возможны разные подходы к организации работы с детьми в зависимости от цели, сложности и содержания компьютерных программ.
3 направления организации работы :
1. Цель – включение компьютерно-игровых обучающих программ в структуру занятий по математике, музыке и ознакомлению с природой.
Роль взрослого. Педагог играет ведущую роль. Он выбирает игру, закрепляющую знания, полученные на занятии, объединяет содержание, способы управления и правила игры, подсказывает и помогает детям в случае необходимости.
2. Ориентировано на использование в работе с детьми компьютерно-игровых программ в сочетании с обычными играми (дидактическими, сюжетно-дидактическими, настольно печатными, со строительным материалом, играми-драматизациями). Такое увлекательное игровое занятие может быть организовано в компьютерно-игровом комплексе детского сада по подгруппам из 6-8 человек. Обычная игра может предшествовать компьютерной игре или следовать за ней, по усмотрению педагога.
Роль взрослого. От педагога требуется создание условий для развёртывания обычной игры (выбор наглядного материала к игре, создание игровой проблемной ситуации, побуждающей к игре) и непосредственного участия в ней.
3. Самостоятельная игра детей на компьютере с применением уже знакомых обучающих компьютерных игр всех видов. Детям предлагается несколько компьютерно-игровых обучающих программ на выбор, и ребёнок выбирает наиболее интересную и близкую для него.
Роль взрослого. Самостоятельная игра за компьютером предполагает со стороны взрослого включение знакомых детям компьютерных программ
(3-5) и помощь детям, если они в ней нуждаются.
В ДОУ компьютеры чаще всего используются на развивающих занятиях.