Приложение МААМ

Выступление на педсовете «Здоровье надо беречь с детства»

Лариса Посконная
Выступление на педсовете «Здоровье надо беречь с детства»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ «Супоневская школа – интернат»

Выступление на педсовете

«Здоровье надо беречь с детства».

Воспитатель:

Посконная Л. А.

Брянск, 2020г.

«Здоровье надо беречь с детства».

Жизнь и здоровье — самое ценное. Самое ценное у человека — это жизнь? Очень хорошо, если это счастливая полноценная жизнь. А может ли человек прожить жизнь счастливо, если у него плохое здоровье? Счастье и здоровье, безусловно, взаимно стимулирующие условия в жизни человека.

Публикация «Выступление на педсовете „Здоровье надо беречь с детства“» размещена в разделах

Здоровье — это фундамент, основа и залог активной, плодотворной, красивой, счастливой полноценной жизни. В то же время у счастливого человека больше шансов быть здоровым. И все же здоровье — это самое ценное в жизни человека. Без здоровья нет нормальной жизни. Когда доводишь себя до точки «кипения», когда организм не выдерживает, начинаешь понимать, что это уже серьезно и надолго или навсегда, приходит конец. Жизнь воспринимается совершенно по-другому, происходит переоценка ценностей, начинаешь понимать, что главное, а что второстепенное. Все знают, что здоровье необходимо беречь. Но чтобы что-то сделать, чтобы его сберечь всегда не хватает времени. Мы все видим и знаем, что большинство людей не соблюдают элементарных норм и правил здорового образа жизни. Кто-то становится жертвой малоподвижного существования, которое приводит к преждевременному старению костномышечного аппарата и всех остальных органов из-за отсутствия потребности. Что не работает, то атрофируется как ненужный элемент в организме. У кого-то нет меры в еде, что вызывает ожирение, склероз сосудов, повышение давления и другие функциональные нарушения.

Работоголики и даже лентяи не умеют отдыхать, загружены проблемами или бездельем, всё время нервничают, беспокоятся, страдают и этого не замечают. Другие, поддаются вредным привычкам и становятся зависимыми

от алкоголя, сигарет или просто попусту прожигают свою жизнь, свое драгоценное время, ничего не делая или делая то, что никому не приносит ни

радости, ни пользы. У каждого в жизни свои ценности. Кто-то озабочен накоплением материальных средств, кто-то наполнением холодильника, кто- то страдает политикой, кого-то доводит до инфаркта соседская собака или

новая шуба у соседки. Подорожали продукты, бензин. стресс, стресс, стресс! А по сути дела это лишь наше отношение к ситуации, и оно влияет на наше здоровье. И совершенно никак наши эмоции не влияют на цену бензина, или на новую шубу у соседки. наши негативные эмоции ничего не меняют в нашей жизни, кроме как отрицательно влияют на наше здоровье и взаимоотношения с окружающими. Наше восприятие окружающего мира определяет наши эмоции и соответственно влияние на наш организм.

Позитивные эмоции позитивно, а негативные негативно. Суета, бесконечные заботы, неправильное нерегулярное питание, моральные перегрузки, нехватка движения, свежего воздуха, солнца, нормальной чистой воды приводят к тому, что к 30-40 годам организм теряет свою функциональную способность, а в дальнейшем накапливается усталость и теряется интерес к жизни. Один человек чувствует себя хорошо и в 80 лет, а другой исчерпал запас здоровья и бодрости уже в 30. Можно ли это объяснить старостью и наследственностью? Почему это все происходит? Потому, что нет систематизированного опыта, нет программы, нет знаний и культуры бережного отношения к своему организму.

С детства мы не приучены к здоровому образу жизни. Так сложилось исторически, родителей и нас этому никто не учил. Все проблемы, работа, заботы. Может даже кто-то что-то и говорил, но молодой энергичный организм и разум не понимает и не воспринимает разговоры о том, что еще

не испытал. Для этого нужна программа, целенаправленная работа, сначала над собой, чтобы получить свой собственный опыт и знания, а потом научить наших детей. Кто-то должен заложить фундамент, положить начало в этом круговороте, кому же это сделать, если не нам. Нужен стержень, цель, большой смысл, идея, мечта, ради которой хочется жить и творить, действовать.

Здоровый образ жизни — это залог нашего успеха и долголетия. Он должен стать для нас обыденным делом, как почистить зубы или помыть ложку.

Пусть наши дети продолжат хорошее дело, пусть у них будет изначальный фундамент — наш опыт и знания. Ведь сколько живых потрясающих примеров. интернет переполнен информацией, книги доступны мгновенно и бесплатно, только трудись с любовью и в радости. Наслаждайся жизнью, пока здоров и полон сил. Силы и здоровье — это дар Создателя, который необходимо с благодарностью беречь с рождения и до конца своих дней!

В наше время резко снизился процент практически здоровых детей, и

увеличилось количество отстающих в развитии детей, имеющих хронические

заболевания, неврозы. Причиной такого положения является гиподинамия,

нарушение экологии, питания, общее состояние социальной среды.

Можно выделить следующие факторы, влияющие на здоровье :

-состояние физического здоровья;

-уровень физической подготовки и воспитания;

-уровень развития физической культуры;

-состояние лечебно-оздоровительной и внеурочной воспитательной работы;

-уровень учебной и других нагрузок на организм;

-уровень психологической помощи;

-состояние внешней социальной среды;

-состояние микроклимата в школе и дома.

Понятие здоровье достаточно сложно. До настоящего времени В мировой литературе не было единого определения. Сейчас под здоровьем понимают такое состояние организма, когда функции всех его органов и систем уравновешены с окружающей средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. При оценке состояния здоровья детей нельзя ограничиваться только выявлением патологических сдвигов в организме, т. е. оценкой «здоров» или «болен». При таком подходе невозможно правильно оценить степень и характер влияния факторов окружающей среды на организм ребенка, эффективность проводимых профилактических и оздоровительных мероприятий. Необходимо располагать широким кругом показателей, отражающих развитие функций растущего организма.

С. М. Громбах называет следующие признаки, определяющие здоровье :

1. Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний;

2. Уровень достигнутого физического и нервнопсихического развития и степени его гармоничности;

3. Уровень функционирования основных систем организма;

4. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.

В своей работе мы можем опираться на следующие показатели уровня здоровья :

1. Число пропущенных дней по болезни;

2. Антропометрические данные;

3. ЧСС в покое, после нагрузки, в период восстановления;

4. А/Д в покое мм рт ст. ;

5. Физическая подготовленность ребенка (количественные показатели).

Мы работаем с детьми – инвалидами, поэтому на нас лежит двойная ответственность за их здоровье. Для того, чтобы сохранить здоровье наших школьников, необходимо проводить систематическую работу по повышению их уровня здоровья. В этой работе должны участвовать все работники школы – детского сада : воспитатели, учителя, дефектологи, психолог, медсестры, помощники воспитателя.

Выделим следующие пути повышения эффективности обучения и воспитания учащихся для сохранения здоровья :

1. Формирование культуры здоровья учителей и воспитателей.

Прежде чем обучать или приучать ребенка к здоровому образу жизни учитель должен начать с себя, со своего здоровья. А у нас наметилась обратная тенденция: весь персонал болеет по - очереди. Поэтому надо обратить внимание на сохранение собственного здоровья — как профессионального качества.

2. Создание в школе условий для обучения без вреда здоровью :

-оздоровительная направленность обучения;

-адекватность учебных нагрузок (если дано на урок 40 минут, надо успевать

за это время выполнять поставленные задачи). Отведенную перемену у детей

отнимать нельзя.

-использование зданий и участков школы по назначению в соответствии с

планировкой;

-реализация межличностных связей;

В школе необходимо создавать единое валеологическое пространство для формирования личности, гармонично развитой и физически, и психически.

Перед нами стоят задачи:

-формирование устойчивой мотивации «на здоровье» у педагогов, учащихся,

родителей;

-обучения основам здорового образа жизни;

-разработки и внедрения педагогических рекомендаций, программ по оптимизации образовательного процесса на валеологической основе;

-разработки и реализации индивидуальных и коллективных программ оздоровления;

-мониторинг здоровья;

-формирование банка данных здоровья;

-организация и проведение пропагандистской работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни;

-формирование банка данных методических разработок, педагогических

технологий.

Исходя из этого следует определить направление работы:

-организационные;

-профилактические;

-оздоровительно-восстановительные;

-диагностические;

-консультационные;

-пропагандистские;

-коррекционные;

-обучающие;

-воспитывающие.

По этим направлениям должна вестись работа всеми подразделениями

школы и родителями. Здоровье явление социальное, физическое,

психическое.

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

«Обучение младших школьников исследовательской деятельности». Выступление на педсовете Слайд 1 «Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектно-исследовательская деятельность учащихся – сфера, где.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Стенгазета по экологии «Надо природу беречь и любить»Стенгазета по экологии «Надо природу беречь и любить» Стенгазета по экологии "Надо природу беречь и любить". Доброе время суток, уважаемые коллеги! Наша задача, нас взрослых, учить детей любить.

Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи»Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи» Слайд 1 Выступление на педсовете из опыта работы "Основные методы, приемы и средства повышения эффективности специально организованной деятельности.

Выступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практикаВыступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практика С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живёт и ребёнок,.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Выступление на педсовете «Семьи с открытой формой неблагополучия» Выступление на педсовете Тема:«Семьи с открытой формой неблагополучия» МАДОУ «Детский сад» №3 «Дюймовочка» г. Зарайск Уполномоченный по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педсовете «Здоровье надо беречь с детства»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 09:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педсовете «Здоровье надо беречь с детства»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Посконная (УИ 2400402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД