Папки-передвижки

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС

Юлия Баранова
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педсовете

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС»

Воспитатель: Егорова Ю. Ю.

г. Оренбург

Слайд 2. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Здоровье детей – забота всех и надо ее решать комплексно и сообща.

Слайд 3. Состояние здоровья дошкольников.

Публикация «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Слайд 4. Гиподинамия (нарушения функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т. п.) Детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) Тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).

Слайд 5. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научит использовать полученные знания в повседневной жизни. Приоритетная задача дошкольного образования – сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов и родителей.

Слайд 6. Медико-профилактические Физкультурно-оздоровительные Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования Валеологического просвещения родителей Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Слайд 7. Технологии в ДОУ.

Слайд 8. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Гимнастика ортопедическая.

Слайд 9. Пальчиковая гимнастика. Способствует овладению навыкам мелкой моторики Помогает развивать речь Повышает работоспособность коры головного мозга Развивает психические способности : мышление, память, воображение Снимает тревожность.

Слайд 10-11. Соединить ладони пальцами вперед. Су-Джок находится между ладонями. Перемещать ладони вперед-назад, передвигая Су-Джок только мягкими частями ладоней. 5-6 движений.

Слайд 12. Взять Су-Джок подушечками большого и указательного пальцев. Перетирающими движениями кончиками пальцев перекатывать его вперед-назад, слегка на него нажимая. Аналогично делать массаж кончиками других пальцев. 3-4 движения на каждый палец. Су-Джок лежит на столе. Удерживая его подушечками указательных (безымянных, средних, мизинцев, поднять над столом, а затем опустить в исходное положение. Запястья упираются на стол.

Слайд 13. Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

Слайд 14-15. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., а затем открыть их на 3- сек. Повторить 6-8 раз. Это упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз. Быстрое моргание в течение 10-15 сек. Способствует улучшению кровообращения. Вращайте глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам. И глаза быстро «сбросят» усталость.

Слайд 16. Позволяет тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика. Способствует профилактике близорукости. Ребенку предлагают рассмотреть круг, наклеенный на стекле, ответить, сколько на рисунке точек, затем перевести взгляд на самую удаленную точку за окном и рассказать, что он там видит. Зрительно-пространственная активность (по Базарному) Детям предлагают найти зрительный материал в пространстве группы. Это могут быть отгадки загадок, слова с заданными звуками и др.

Слайд 17-20. Музыкальный пузырёк. Поднести пузырёк (высота около 7 см, диаметр горлышка 1-1,5 см) к губам, дуть в горлышко, извлекая из него звук. Нижняя губа должна слегка касаться края горлышка пузырька. Струя воздуха должна быть сильной. Дуть следует несколько секунд, не напрягаясь. Бульки. В стакан, наполовину наполненной водой, опустите коктейльную трубочку и пусть ребенок подует в нее – пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность.

Слайд 21-25. Точечный массаж помогает: Проводить профилактику простудных заболеваний Закаливание детей Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения Обучить навыкам проведения точечного массажа.

Слайд 26. Алгоритм проведения «гимнастики пробуждения» после сна Музыкатерапия с разминкой Разминка в кроватках Элементы самомассажа и суставной гимнастики из положения лежа и сидя 3-4 минуты Дыхательные упражнения «Секреты воздуха» 30 сек. Имитационные упражнения разминки для мышц рук и ног, ходьба на месте около кроватей 1.2 мин. Бодрящая гимнастика игрового характера, босохождение, ходьба по коррегирующим дорожкам, «мокрые дорожки» 4-5 мин. Индивидуальные упражнения с простейшими детскими мини-тренажерами, массажерами 4-5 мин. Дыхательные упражнения на восстановление дыхания 30 сек. Фитотерапия.

Слайд 27. На музыкальных занятиях используются следующие виды оздоровления : Валеологические песенки; Пальчиковая гимнастика; Дыхательные упражнения; Артикуляционная гимнастика; Игроритмические упражнения; Игровой массаж; Музыкотерапия.

Слайд 28-29. Технология А. А. Уманской «массаж БАТ» Методика Как воздействовать Порядок воздействия.

Слайд 30. «Апельсиновый ёжик» или «Помандер» Помандер – это волшебный освежитель воздуха с целым ворохом полезных свойств: он улучшает настроение, помогает предотвратить не только инфекционные заболевания (простуды, пневмонию, бронхит и т. д., но и нашествие моли.

Слайд 31. Внутренний ландшафт Хлорофитум и аспарагус - прекрасно очищает воздух от пыли. Герань – полезна детям с заболеваниями дыхательных путей, положительно влияет при неврозах, заболевании уха (но у отдельных детей может вызвать аллергию) Бегонии снижают общее содержание микробных клеток в воздухе помещений Бальзамин контролирует влажность воздуха.

Слайд 32. Технологии валеологического просвещения родителей Папки-передвижки, Беседы, Личный пример педагога, Нетрадиционные формы работы с родителями, Практические показы (практикумы) и др. формы работы.

Слайд 33.

Десять золотых правил здоровьесбережения :

• Соблюдайте режим дня!

• Обращайте больше внимания на питание!

• Больше двигайтесь!

• Спите в прохладной комнате!

• Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

• Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

• Гоните прочь уныние и хандру!

• Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

• Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

• Желайте себе и окружающим только добра!

"Здоровые зубы - здоровый организм"

Самое ценное в нашей жизни - здоровье. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы. Это объясняется тем, что в ротовой полости обитает огромное количество бактерий. Эти бактерии не наносят вреда организму человека до тех пор, пока его десны и вся полость здоровы. Заболевания зубов являются наиболее распространенными болезнями человека. По статистике, более 90 % населения планеты страдают подобными проблемами. Актуальность заболеваний полости рта очевидна. Но только правильное лечение зубов и постоянная профилактика помогут решить данную проблему.

Задача взрослых - помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, что бы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, крепкими, а улыбку белоснежной.

Вашему вниманию представлена презентация по проектной деятельности, которую можете использовать и воссоздать со своими воспитанниками.

Историческая справка слайд

С незапамятных времен ещё древним людям приходилось прибегать к различным подручным средствам для удаления из зубов остатков пищи. Чем только люди не чистили зубы до появления зубной пасты и щетки.

В Древнем Египте 5 тыс. лет назад появились первые зубные щетки, точнее зубные “палочки”. Делали их из особых пород деревьев, содержащих эфирные масла, которые обладают дезинфицирующим средством. Так же ими для белизны зубов использовался порошок из сухого ладана, мирры, кау, веток мастикового дерева, бараньего рога и изюма.

В Древней Греции во II веке до н. э. появились зубочистки. К 1500 г. до н. э. появились первые рецепты зубных паст и порошков, которые состояли из пемзы с добавлением в них натуральных кислот - винного уксуса или винной кислоты.

В древнем Риме был изобретен первый свинцовый инструмент для удаления зубов.

Первая зубная щетка наподобие современных, из свиной щетины, появилась в Китае 28 июня 1497 года.

В России. слайд

В XVI веке были известны подобные “зубные метелки”, состоящие из деревянной палочки и метелки из свиной щетины. Уже при Иване Грозном бородатые бояре доставали в конце бурного пира из кармана кафтана “зубную метлу” — деревянную палочку с пучком щетины. Привезли эти изобретения в Россию из Европы, где в ходу со свиными метелками были и метелки из конского волоса, щетины барсука и т. д.

При Петре I щётку царским указом велено было заменить тряпочкой и щепотью толчёного мела. В деревнях же по-прежнему зубы натирали берёзовым углём, который отлично отбеливал зубы.

Цель слайд

формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно использовать предметы личной гигиены

Задачи слайд

Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.

Обучить правильной технике чистки зубов.

Формировать знания о полезных продуктах для зубов.

Обогатить словарный запас и объяснить значение новых слов.

Стимулировать развитие ответственности за свое здоровье.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа. Слайд

Беседа педагога с детьми на темы: “Моя ротовая полость”, “Внутренний мир зуба”, “Опасный враг”, “Гигиена и уход за зубами”, “Продукты полезные для зубов”, “Зубная боль”.

Чтение научно-популярной литературы по теме, разучивание стихотворений “Чистим зубы”, “Сохраним улыбку” .

Составление рассказов и сказок на тему “Царство здоровых зубов”, “Кариес не спит”.

Просмотр художественных мультфильмов “Птичка Тари” (про крокодила, который не чистил зубы, “Фиксики” серия “Зубная щетка” иллюстраций по теме.

Опрос родителей и детей.

Проведение экспериментов “Влияние кислоты на зубную эмаль”, “Защитные функции зубной пасты”.

Выполнение тест- заданий по теме.

Создание коллажа “Как мы чистим зубы”.

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Взаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОСВзаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОС Взаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОС. С введением федерального государственного.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 14:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Баранова (УИ 352754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД