МААМ-картинки

Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей

Светлана Григорьева
Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей

Тема моего самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей»

Работая с детьми, я обратила внимание на то, как дети, играя в различные игры очень нравятся им перевоплощаться в разные образы, менять голос, использовать мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы в уголке ряженья. Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольшей интерес вызывает игры в «театр». Но самое главное то, что театральная деятельность – это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Цель самообразования - через театр научить ребенка видеть прекрасное в жизни, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей» размещена в разделах

Мои наблюдения показали, что у детей недостаточно развиты коммуникативные навыки. Дети с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, их речь неэмоциальна, дети замкнуты, стеснительны. Я сделала вывод, что использование средств театрально – игровой деятельности позволит развивать речь детей дошкольного возраста. У меня в группе есть уголок ряженья, театральный уголок, есть дидактические игры «Расскажи сказку, пазлы, «любимые сказки». Вместе с детьми мы весь год работали над имитации отдельных действий человека, животных, птиц. В игровых упражнениях имитировали движения бабушки, дедушки, внучки. В подвижных играх «Солнышко и дождик», Воробушки и автомобиль, лохматый пес, мыши и кот, и др. дети имитировали движения животных и птиц. С помощью. физкульинуток также передавали движения животных. В зависимости о времени года дети имитировали, как летят листочки, по ветру и падают на дорожку, как ветер поднимает снежинки, которые кружатся в воздухе. Также в работе с детьми я использовала игры на развития слуха (Угадай по звуку, угадай кто поет) на развитие звукоподражания, (Зверята, Кто как кричит, на формирование речи (игры с пальчиками, которые в дальнейшем помогли лучше передать характер персонажа).

В течение года работала с детьми над этюдами. Вместе с детьми мы ходили по полу, как по луже, по горячему песку, перешагивали через сугробы, шли как мышата, когда спит кот, ели воображаемую конфету и облизовались и др.

С целью эмоционального восприятия в течение года дети слушали произведения устного народного творчества, литературные произведения, ауди сказки, пели песни.

Успешную работу с детьми по развитию речи посредством театра невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности в марте совместно с родителями показали сказку «Теремок».

Проведенная мною работа принесла свои результаты:

• Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.

• Через театрализованную игру дети освоили невербальные средства общения: жесты, мимика, движения

• Происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй

• Дети быстрее запоминают сказку, выражают эмоции, такие как сочувствие, радость за сказочного героя.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Опыт работы по теме «Технология «лэпбук» как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»Опыт работы по теме «Технология «лэпбук» как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» Современному педагогу нужно соответствовать новым требованиям, необходимо постоянно учиться, повышать свой уровень профессиональной компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей
Опубликовано: 30 июня 2024 в 14:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!

2 июня. День песка. Передвижка «Игры в песочнице»

Лето — пора игр в песочнице. Это только на первый взгляд они кажутся простыми и незатейливыми, а на самом деле приносят большую пользу для детского развития и воспитания.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД