Светлана Григорьева
Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей
▼ Скачать +Заказ
Тема моего самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей»
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как дети, играя в различные игры очень нравятся им перевоплощаться в разные образы, менять голос, использовать мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы в уголке ряженья. Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольшей интерес вызывает игры в «театр». Но самое главное то, что театральная деятельность – это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Цель самообразования - через театр научить ребенка видеть прекрасное в жизни, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.
Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Мои наблюдения показали, что у детей недостаточно развиты коммуникативные навыки. Дети с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, их речь неэмоциальна, дети замкнуты, стеснительны. Я сделала вывод, что использование средств театрально – игровой деятельности позволит развивать речь детей дошкольного возраста. У меня в группе есть уголок ряженья, театральный уголок, есть дидактические игры «Расскажи сказку, пазлы, «любимые сказки». Вместе с детьми мы весь год работали над имитации отдельных действий человека, животных, птиц. В игровых упражнениях имитировали движения бабушки, дедушки, внучки. В подвижных играх «Солнышко и дождик», Воробушки и автомобиль, лохматый пес, мыши и кот, и др. дети имитировали движения животных и птиц. С помощью. физкульинуток также передавали движения животных. В зависимости о времени года дети имитировали, как летят листочки, по ветру и падают на дорожку, как ветер поднимает снежинки, которые кружатся в воздухе. Также в работе с детьми я использовала игры на развития слуха (Угадай по звуку, угадай кто поет) на развитие звукоподражания, (Зверята, Кто как кричит, на формирование речи (игры с пальчиками, которые в дальнейшем помогли лучше передать характер персонажа).
В течение года работала с детьми над этюдами. Вместе с детьми мы ходили по полу, как по луже, по горячему песку, перешагивали через сугробы, шли как мышата, когда спит кот, ели воображаемую конфету и облизовались и др.
С целью эмоционального восприятия в течение года дети слушали произведения устного народного творчества, литературные произведения, ауди сказки, пели песни.
Успешную работу с детьми по развитию речи посредством театра невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности в марте совместно с родителями показали сказку «Теремок».
Проведенная мною работа принесла свои результаты:
• Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.
• Через театрализованную игру дети освоили невербальные средства общения : жесты, мимика, движения
• Происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй
• Дети быстрее запоминают сказку, выражают эмоции, такие как сочувствие, радость за сказочного героя.