МААМ-картинки

Мини-музей «Уголок народной культуры» (11 фото)

Седова Наталья Владимировна
Мини-музей «Уголок народной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педсовете: «Мини – музей «Уголок народной культуры»»

Мини-музей «Уголок народной культуры»

Цель: рассказать и показать педагогам ДОУ способы совершенствования работы по духовно - нравственному воспитанию дошкольников с помощью группового мини – музея «Уголок народной культуры».

Воспитание любви и гордости к своей Родине – это продолжительный процесс, он должен быть ненавязчивым и постоянным. Рассказывать детям о культуре, традициях нашей страны необходимо с детства.

Публикация «Мини-музей „Уголок народной культуры“» размещена в разделах

Фото «Уголок народной культуры»

Слайд №1

И здесь нам помогает принцип наглядности обучения — это опора на реальные представления дошкольников, использующийся с древнейших времен. Песталоцци считал необходимым знакомить ребенка с ранних лет с предметами и явлениями реального мира, привлекая к их восприятию, по возможности, большее число его органов чувств.

Слайд №2

Применение мини – музея с наглядными материалами мобилизует активность психики дошкольника, расширяет круг воспринимаемой информации, уменьшает утомляемость и в целом облегчает весь процесс обучения.

Использование макета в предметно – пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей, т. к. через любой игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально - коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».

В основу разработки данного дидактического пособия положена работа по методической литературе «Знакомство детей с русским народным творчеством» и «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», где одна из тем - «Приглашаем в гости к нам», где воспитанники знакомятся с русской избой, её убранством и утварью.

Мини-музей - фото

Слайд №3

Поэтому в своей работе мы с Надежной Сергеевной всегда используем инновационные педагогические технологии для создания специального игрового пространства и расширения кругозора детей.

Фото №1 Выступление на педсовете Мини музей Уголок Фото №2 Народная культура фольклор народной культуры

Нашей методической разработкой является макет «Русской избы», который входит в наш групповой мини-музей по духовно – нравственному воспитанию детей.

Фото №3 Цель рассказать и показать педагогам ДОУ способы совершенствования работы по духовно нравственному воспитанию дошкольников с помощью группового мини музея Уголок народной культуры

Помогают нам вести проект «Кузькин сундучок» - домовёнок Кузька и кукла Ладушка.

Фото №4 Воспитание любви и гордости к своей Родине это продолжительный процесс он должен быть ненавязчивым и постоянным Фото №5 Рассказывать детям о культуре традициях нашей страны необходимо с детства

Слайд №4

У Кузьки есть волшебный сундучок со сказками. Каждая тема проекта имеет сюрпризный момент, из сундучка появляются валеночки – беседа с показом презентации «Валенки, да валенки», Кот Баюн со спящим запеленованным младенцем – беседа с показом презентации «Ходит сон без окон», пасхальное яйцо – беседа с показом презентации «Светлый праздник Пасха» - раскрашивание деревянных яиц, матрешка – беседа с показом презентации «Русская матрёшка» и роспись деревянных матрешек и т. д.

Слайд №5

Методическое пособие «Русская изба» — это модель, представляющая собой уменьшенные копии объектов русского быта людей.

Слайд №6

Дидактическое пособие «Русская изба» знакомит детей с укладом и традициями русского народа, славянской семьей, с убранством русской избы, русской печью, ее структурными элементах, рассказывает о наполняемости и утвари печи.

Русская изба чаще всего состояла из одной комнаты, но делилась на зоны:

печной угол, бабий угол, мужской угол, красный угол.

Самой главной в русской избе была печь – очаг жизни, главный оберег семьи.

Печка в доме – мать родная.

Печь согревала, помогала готовить еду, на ней отдыхали и спали. Служила она и кроватью: поверх печи укладывали доски, а затем стелили постель. На печь вели ступени, а топка всегда была закрыта железными заслонами.

Печной угол - в этом месте находилась вся кухонная утварь, а также хозяюшки стирали, сушили и штопали одежду.

Фото №6 Слайд И здесь нам помогает принцип наглядности обучения это опора на реальные представления дошкольников использующийся с древнейших времен

Чтобы поставить посуду в печь и достать из печи нужны были ухваты, а для загребания углей использовалась кочерга.

А как вкусно готовили хозяюшки: запашистые щи, гороховая и пшенная каши, пироги с капустой, блины! Самой распространенной была глиняная посуда- горшок. В горшках приготовляли кашу и щи. Щи в горшке хорошо упревали и становились намного вкуснее и наваристее.

Красный угол — это почетное место в избе. Здесь на специальной полочке стояли иконы, горели лампады и свечи. Это место держалось в чистоте, украшалось вышитыми рушниками, а иконы были в определенном порядке.

Почти все в избе делалось своими руками. На полках стояла нехитрая крестьянская посуда: горшки, ковши, чашки, миски. На деревянном полу лежали домотканые половики - дорожки. Вдоль стен неподвижные лавки. Для освещения избы пользовались лучиной, масляными светильниками. Сундук в крестьянской избе занимал место хранителя семейного быта. В нем помещались и деньги, и приданое, и одежда, и бытовые мелочи.

Мужской угол - находился напротив печи. Здесь обязательно стояла широкая лавка. Под скамьёй мужчины хранили свои инструменты, здесь ремонтировали обувь и утварь, а также плели корзины.

Бабий угол (женский угол) - располагался между устьем печи и противоположной стеной. В этом особом месте женщины занимались своими бабьими делами: готовили пищу, занимались рукоделием, нянчили детей.

Зыбка — подвесная колыбель для младенца, имела одну общую конструктивную особенность — подвешенность.

Фото №7 Песталоцци считал необходимым знакомить ребенка с ранних лет с предметами и явлениями реального мира привлекая к их восприятию по возможности большее число его органов чувств

В русской избе всегда чувствуется теплота рук, любовь человека к своему жилищу. Соблюдение обычаев, обрядов, примет при строительстве дома, во внутреннем убранстве дома – это внутренний мир человека, его мировоззрение на жизнь, которое передается нам из поколения в поколение.

Итог: наш мини-музей помогает нашим воспитанникам впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства, беседы с показом презентаций по духовно – нравственным темам в рамках работы по проекту «Кузькин сундучок».

Фото №8 Использование макета в предметно пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей т

Слайд №7

Мы с моей напарницей считаем, что дошкольный возраст самый благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры и национальным традициям.

«Наше сегодня, как некогда наше прошлое, так же творит традиции будущего».

Публикации по теме:

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Фотоотчет о мини-музее «Шедевры мировой культуры»Фотоотчет о мини-музее «Шедевры мировой культуры» В настоящее время в магазинах можно приобрести очень много современных игрушек и развивающих игр. Одними из таких игр являются 3D пазлы.

Фотоотчет о неделе русской народной культуры в начальной школеФотоотчет о неделе русской народной культуры в начальной школе Неделя русской культуры в нашей школе началась с представления фольклорного коллектива Орловской государственной филармонии «Каравай»..

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Лэпбук «К истокам русской народной культуры»Лэпбук «К истокам русской народной культуры» Бурлака Мария Лэпбук "К истокам русской народной культуры" В рамках темы по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников".

Мини-музей народной тряпичной куклыМини-музей народной тряпичной куклы Мини-музей народной тряпичной куклы Цель: Ознакомление воспитанников с русской народной культурой, на примере тряпичной куклы Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Уголок народной культуры»
Опубликовано: 4 августа 2024 в 16:20
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Уголок народной культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна (УИ 934174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД