Папки-передвижки

Выступление на педагогическом совете «Логоритмика как вид совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Виктория Савельева
Выступление на педагогическом совете «Логоритмика как вид совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педагогическом совете по теме :

«Логоритмика как вид совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Выполнила:

Музыкальный руководитель МБДОУ № 12

Савельева В. А.

Первая квалификационная категория

г. Оренбург 2018 г.

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в совместной деятельности с детьми.

Публикация «Выступление на педагогическом совете „Логоритмика как вид совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Слайд 1

Приоритетным направлением нашего детского сада является - осуществление деятельности по познавательно – речевому развитию детей, а еще из наблюдения логопедов следует, что с каждым годом растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т. д. И нам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы развития речи. И я хотела бы рассказать и познакомить вас с таким направлением коррекционной педагоги, как – логоритмика.

Слайд 2

Логоритмика или логопедическая ритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения; музыки и слова; музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач:

Слайд 3

• Закрепление двигательных умений, выработка двигательного навыка;

• Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха;

• Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, темпа и речи;

• Развитие правильного дыхания и певческого диапазона голоса; Развитие чувства ритма;

• Развитие слухового внимания;

• Развитие пространственной организации движений;

• Развитие общей моторики, мимики.

Для решения этих задач нам с вами необходимо проводить ежедневную работу по данному направлению. Сначала нам предстоит ознакомиться, какие виды упражнений включает в себя логоритмика, выясним какие из них вы можете использовать в своей работе, и одновременно на собственном опыте проверим эффективность данного направления.

1. Вводная ходьба и ориентирование в пространстве.

Обсуждение вариантов использования данных упражнений в своей работе.

Практическая часть. Ходьба под звучание барабана, с замедлением и ускорением темпа. Упражнение «Машинист» «Воротики»

Предоставить воспитателям аудио материал для данного вида упражнений. (Приложение № 1, папка № 1)

2. Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса развивают умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.

Для того чтобы нервно-мышечный аппарат четко координировал движения, необходимо научиться регулировать, изменять степень напряжения мышц, а иногда и совсем расслаблять их. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Ребенку нужно показать разницу между напряжением и расслаблением, объяснить, что мышечная и эмоциональная раскованность – главное условие для естественной речи. Например, дети могут почувствовать расслабление мышц руки после того, как они с силой сжимают кулачки, представляя, что поднимают и держат тяжелую штангу. Затем просим их разжать пальцы (расслабиться) и почувствовать это состояние. При этом не следует забывать, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление – более длительным. Необходимо обратить внимание детей на то, как приятно состояние расслабленности.

Практическая часть. Упражнения: "Снеговик". И. п. - стоя. Воспитателям предлагается представить, что они - только что слепленный снеговик. Тело должно быть сильно напряжено, как замерзший снег. Ведущий может попробовать "снеговика" на прочность, слегка подталкивая его с разных сторон. Потом снеговик должен постепенно растаять, превратившись в лужицу. Сначала "тает" голова, затем плечи, руки, спина, ноги.

«Цветочек». Сесть на корточки, голову и руки опустить. Поднимается голова, корпус, руки через стороны вверх – цветочек расцвел. Цветочек вянет – падает вперед голова, корпус, подгибаются колени.

Обсуждение вариантов использования данных упражнений в своей работе. Предоставить воспитателям картотеку динамических упражнений на регуляцию мышечного тонуса. (Приложение № 2).

3. Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.

Обсуждение вариантов использования данных упражнений в своей работе.

Практическая часть. Артикуляционная гимнастика под музыку.

Предоставить воспитателям картотеку артикуляционной гимнастики. (Приложение № 3)

4. Пальчиковые игры. Ученые, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Существует прямая взаимосвязь развитие речи с уровнем развития общей и тонкой моторики. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Чтение стихов, потешек с их четким ритмом помогает улучшить у ребенка координацию движений. А координируя движения мелкой моторики, ребёнок совершенствует артикулярный аппарат, речевое дыхание, осваивает интонацию и ритм речи.

Обсуждение вариантов использования данных упражнений в своей работе.

Предоставить воспитателям картотеку пальчиковой гимнастики (Приложение № 4)

5. Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла развивают основные качества голоса – силу и высоту, укрепляют голосовой аппарат. В холодное время года эти упражнения выполняются ежедневно в качестве профилактики простудных заболеваний.

Обсуждение вариантов использования данных упражнений в своей работе.

Практическая часть. Голосовые игры на основе фонопедического метода развития голоса по системе Ф. Емельянова: «Страшная сказка», «Бронтозаврик», «Конючим».

Предоставить воспитателям систему фонопедических упражнений по Ф. Емельянову. (Приложение № 5)

6. Чистоговорки. Чистоговорки помогут, закрепить правильное произношение звуков у детей, развить у них чувство рифмы, внимание, память, запомнить некоторые грамматические нормы русского языка в процессе многократного повторения чистоговорок.

Обсуждение вариантов использования данных упражнений в своей работе.

Практическая часть. Пропевание с воспитателями чистоговорки «Насекомые» с движениями

Предоставить воспитателям картотеку чистоговорок (Приложение № 6)

7. Речевые игры и ритмические игры могут быть представлены в различных видах: ритмодекламации без музыкального сопровождения, игры со звуком, игры со звучащими жестами и музицированием на детских музыкальных инструментах, театральные этюды, игры-диалоги и др. Использование простейшего стихотворного текста (русские народные песенки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки) способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач. Развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли такта, что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.

Обсуждение вариантов использования данных упражнений в своей работе.

Практическая часть. Игра с воспитателями на деревянных ложках в игру «Фруктовое ассорти», ритмическая игра с использованием деревянных палочек «Палочки - зайчики».

Предоставить воспитателям картотеку речевых и ритмичеких игр (Приложение № 7)

8. Пение песен развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат ребенка, способствует автоматизации гласных звуков. Процесс развития певческих способностей у детей с речевыми нарушениями направлен не только на формирование их художественной культуры, но и на коррекцию голоса, артикуляции, дыхания.

Обсуждение вариантов использования данных упражнений в своей работе.

10. Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения.

Обсуждение вариантов использования данных упражнений в своей работе.

11. Подвижные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила игры.

Обсуждение вариантов использования данных упражнений в своей работе.

12. Массаж и самомассаж это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, а в сочетании с музыкой и пением решает еще ряд музыкальных задач.

Обсуждение вариантов использования данных упражнений в своей работе.

Практическая часть. Провести массаж с воспитателями «Дождь».

Предоставить воспитателям картотеку массажа и самомассажа (Приложение № 8).

Под влияние регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, но и способствуют улучшению настроения детей, вносит разнообразие и способствуют большему мотивированию детей на занятии.

Публикации по теме:

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения» Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление.

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро»Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро» Мастер-класс совместной работы на конкурс «Душа по капле» с детьми старшего возраста «Крещенское утро» (фотоотчёт) Рада приветствовать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Безопасность на улице» Выступление на педагогическом совете Тема: «Безопасность на улице» Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они.

Выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника» Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете «Логоритмика как вид совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 19:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педагогическом совете «Логоритмика как вид совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Савельева (УИ 618222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД