Стряхина Нина Николаевна
Формирование финансовой грамотности через сказку
▼ Скачать +Заказ
СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Слайд 2
Может показаться, что ребенок и экономика несовместимы, но стоит обратить внимание, что современные дети находятся в финансовой среде с самого раннего возраста. Это проявляется в частых контактах с работниками экономической сферы, совместных с родителями походов в магазины, непроизвольного просмотра рекламных роликов и так далее. Все это делает экономическое воспитание актуальным уже в дошкольном возрасте.
Слайд 3
Публикация «Формирование финансовой грамотности через сказку» размещена в разделах
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
Конечно, дети способны приобрести знания об элементарной экономике без целенаправленного обучения: беседы с родителями и друзьями, посещая с родителями магазины, банки, просматривая телепрограммы и т д. Но с учётом современного ритма жизни, мы убеждены в необходимости обучения основам экономики будущего школьника. Ведь благодаря этим знаниям, привычкам и навыкам будет удачной его экономическая деятельность в будущем.
Слайд 4
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что эффективная работа с детьми дошкольного возраста по теме «финансовая грамотность» является одним из наиболее важных направлений в деятельности педагога.
Педагоги, которые работают в этом направлении, стремятся найти эффективные методы, которые помогут детям понять основы экономики и финансов. На основе моего опыта работы в этой области, я могу заверить, что одним из таких методов является использование сказок.
Слайд 5
Актуальны слова Д. Родари: «Сказка для ребенка — это серьезное и важное занятие, как и игра: она помогает ему понимать себя и оценивать».
Слайд 6
Мой собственный педагогический опыт позволил мне убедиться, сказки активизируют детский интерес к финансам, они начинают понимать многие экономические понятия и формируют положительную мотивацию к погружению в мир экономики. Сказки играют особую роль в сердце каждого ребенка. А их значение остается важным на протяжении многих лет. Все сказки, народные или авторские, обладают огромным образовательным и воспитательным значением.
Слайд 7
Как показывает практика использования сказок для формирования основ финансовой грамотности у детей, благодаря сказочным персонажам и их действиям ребенок легко погружается в мир экономики. В народных сказках содержится весь экономический опыт народа. Их использование способствует воспитанию в детях хозяйственности, трудолюбия, старательности, бережливости, прилежности и других качеств. Помимо этого, благодаря таким сказкам дети знакомятся с трудом, производством, распределением, обменом и другими экономическими понятиями.
Слайд 8
Обычно экономический смысл сказки завуалирован в проблемных ситуациях, решение которых способствует развитию у детей логического и творческого мышления, самостоятельности, коммуникативных и познавательных навыков.
Ниже приведены сказки, которые могут повлиять на формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста:
• сказки, в основе сюжета которых заложено домашнее хозяйство;
• сказки, отражающие человеческий труд;
• сказки, с описанием человеческих потребностей и способов их удовлетворения;
• сказки, которые знакомят с деньгами, доходами, расходами и другими финансовыми понятиями;
• сказки, в которых герои обладают предприимчивостью, практичностью, экономностью, расчетливостью и другими «экономическими» личностными качествами.
Вот сказки, которые можно использовать в экономическом воспитании детей-дошкольников старшей возрастной группы:
• Сказки Ш. Перро «Золушка», «Мальчик с пальчик»;
• Сказка Братьев Гримм «Бременские музыканты»;
• Сказка В. Гауфа «Маленький Мук»;
• Сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»;
• Сказка Н. Н. Носова. «Приключения Незнайки и его друзей»;
• Сказка В. И. Даля «Журавль и Цапля»;
• Сказка В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»;
• Сказка А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Слайд 9
В заключение следует отметить, что в условиях реализации нового образовательного пространства мы видим перед собой главную цель - сформировать общую культуру личности детей, включая экономическую. Безусловно, многое зависит от того, какие для этого созданы условия, какие методы, приемы, формы работы используются педагогом. Составители ФОП до дают нам свободу выбора, что упрощает планирование образовательной деятельности и делает его более гибким.
Практический опыт применения сказок в работе по экономическому воспитанию детей-дошкольников старшей возрастной группы подтверждает, что они являются эффективным средством, способствующим формированию у детей основ финансовой грамотности, доступно объясняя им основные экономические понятия и развивая предпосылки к экономическому мышлению.
Список информационных ресурсов :
1. Использование сказок в финансово-экономическом воспитании детей. – URL : https://nsportal.ru/detskiy-sad/osnovy-finansovoy-gramotnosti/2023/11/12/ispolzovanie-skazok-v-finansovo-ekonomicheskom ( Дата обращения: 6.08.2024).
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023. - 208 с.