Юлия Суслова
Опыт работы «Кружковая работа как одна из форм работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педагогических чтениях.
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»
В. А. Сухомлинский
Семья и детский сад - два важных института социализации детей. У педагогов и родителей существуют одинаковые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Деятельность родителей и воспитателей в интересах ребенка может быть успешной только тогда, когда они станут союзниками, что позволит помочь взрослым в понимании особенностей детей, развитии их способностей.
Публикация «Опыт работы „Кружковая работа как одна из форм работы с родителями“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2022
В дошкольный период устанавливаются и начинают развиваться первые и наиболее значимые отношения ребенка с мамой и папой. От характера этих взаимоотношений зависит, как будут складываться взаимодействия ребенка с окружающим миром, какую жизненную позицию выберет уже подросший малыш, а потом и взрослый человек.
Кружковая работа в детском саду является важным элементом в образовательном процессе. Кружковая работа несет множество важных целей. Все они очень важны и работают на развитие ребёнка, улучшение его речевых, социальных и познавательных качеств.
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. В нашем детском саду дополнительное образование осуществляется в форме кружковой работы с воспитанниками и их родителями. Нами была разработана программа кружка «Обучаемся с мамой». Мною была поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Основной целью кружка является создание условий для благоприятной социализации детей раннего возраста. Программа «Обучение с мамой» состоит из трех разделов.
Первый раздел включает в себя работу воспитателя с родителями, второй раздел содержит развивающие занятия в совместных группах детей и их родителей, третий раздел состоит из информационного и диагностического материала просвещения родителей и других специалистов.
Программа позволяет в течение года осуществить сопровождение двух групп родителей с детьми раннего возраста из 10 – 15 человек.
Одной из форм подведения итогов данной программы является анкетирование родителей, диагностика познавательного развития детей в начале курса и по его окончании.
Задачами программы является:
• создание условий для развития самостоятельности, коммуникативности и уверенного поведения ребенка;
• развитие положительных эмоциональных отношений между родителем и ребенком раннего возраста как необходимой основы для всестороннего развития малыша;
• развитие познавательных функций и процессов детей раннего возраста;
• развитие двигательной активности;
• развитие эмоциональной сферы детей;
• психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.
На занятиях кружка для воздействия на активные точки на ладонях и кончиков пальцев использовались игры с массажными мячами. Такие упражнения воз-действуют на активные точки, тем самым, способствуют полноценному разви-тию мозговых структур и, соответственно, центра речи.
Для отработки ориентации в пространстве, усвоение таких понятий как: впе-реди, сзади, справа, слева, вверху, внизу, использовались игры с предметами на развитие пространственных представлений.
Для развития творческой деятельности детей раннего возраста проходили за-нятия по лепке, аппликации, рисованию, велась работа с природными матери-алами. На таких творческих занятиях укреплялся контакт и эмоциональное воздействие родителей и детей. Кроме этого развивали эмоционально-тактильное взаимодействие с родителями при помощи игр, направленных на укрепление эмоциональных отношений и снятию мышечного напряжения.
В конце курса кружка родители овладели приемами взаимодействия с ребенком раннего возраста, научились замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка, научились быть активными соучастниками ребенка в его деятельности, расширили знания и умения в организации игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми раннего возраста.
Проанализировав свою работу в кружке за прошедший учебный год, результаты детей, убедилась, что сенсорное воспитание на занятиях является основой организации чувственного опыта детей. Дети с интересом были вовлечены в игровые задания и упражнения. Многие родители отмечали повторение в домашних условиях детьми заданий, выполняемых в работе кружка.
Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили сказал: «Нельзя, чтобы ребёнок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе или только в семье. Если мы хотим воспитать в нём личность, то всё его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремлённую воспитательную среду».
Из всего выше изложенного, можно сделать вывод о том, что только совместная деятельность ДОУ, родителей и воспитателей поможет ребенку благополучно социализироваться и развиться, как личность.
Список литературы
1. Андрущенко Н. В. Монтессори-педагогика и Монтессори-терапия. - СПб. :Речь, 2010.
2. Выготский Л. С. Психология развития человека. — М. : Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005.
3. Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Груба Г. В. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста. М. : Просвещение, 2003.
4. Ларечина Е. В. Развивающие занятия для родителей и детей, Психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей (2-3 года). – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011.