Лучший педагог года

Центр двигательной активности в группах ДОУ (6 фото)

Эльмира Юнусова
Центр двигательной активности в группах ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 173»

Выступление на МО

воспитателей города Оренбурга

Тема: «Центры детской активности в

группах ДОУ

в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»

Подготовили: Юнусова Э. З.,

г. Оренбург, 2024

2 СЛАЙД

При организации РППС в ДОУ необходимо руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации, а именно:

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»).

Публикация «Центр двигательной активности в группах ДОУ» размещена в разделах

-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»).

- Письмом Министерства просвещения России от 13.02.2023 N ТВ-413/03 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования содержание").

3 СЛАЙД

Какие же изменения внесла ФОП ДО в образовательную область «Физическое развитие»?

Было стало

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) Введено понятие – «основная гимнастика», т. е. основные движения, общеразвивающие упражнения;

с 3-х лет - формируется умение организованно выполнять строевые упражнения;

-планируется: ходьба на санках, лыжах, велосипеде, плавание и т. д. ;

- проводится активный отдых (1-2 раза в месяц на свежем воздухе).

с 4-х лет – проводятся физкультурные праздники не более 1,-1,30 (2 р в год).

с 5-ти лет

– проводятся спортивные игры, туризм: пешие прогулки и экскурсии;

– формируются знания о достижениях и истории Российского спорта;

4 СЛАЙД

Центры детской активности … обеспечивают все виды детской деятельности, в которых организуется образовательная деятельность. В группах раннего возраста создаются 6 центров детской активности :

В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается комплекс из 12 центров детской активности, один их которых:

-Центр двигательной активности.

«Он ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие".»

5 СЛАЙД

Исходя из требований ФГОС ДО и ФОП ДО, отличительной чертой в комплектации центра детской активности является :

• содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

• гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;

• вариативность, наличие материалов и оборудования для свободного выбора детей;

• периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

6 СЛАЙД

Требования к центру детской активности :

1. Безопасность размещения: не следует размещать центр детской активности рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

2. Должен соответствовать гигиеническим и педагогическим требованиям, должен вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

3. Центр должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

4. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

7 СЛАЙД

Цели и задачи центра детской активности в ДОУ

Цель: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи центра детской активности :

• приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;

• правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

• развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

• закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;

• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

• овладение подвижными играми с правилами;

• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

8 СЛАЙД

Задача воспитателя:

1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.

2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.

4. Поощрять двигательное творчество детей.

5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

9 СЛАЙД

Вариант организации внутренней инфраструктуры ДОО

в виде центров

9. Младший дошкольный возраст

Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей

10 СЛАЙД

Средний дошкольный возраст.

В этот период необходимо варьировать местоположение оборудования, периодически убирая то, которое наскучило детям.

Во второй половине года необходимо пополнять уголок иллюстрированным материалом, настольными и дидактическими играми для ознакомления детей с видами спорта.

11 СЛАЙД

Символы олимпиад, иллюстративный материал по видам спорта.

12 СЛАЙД

Старший дошкольный возраст

Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.

13 СЛАЙД –

ВАРИАНТ ОФОРМЛЕНИЯ ЦЕНТРА

14 СЛАЙД

Комплектация центров

Исходя из задач центра детской активности подбирается оборудование, спортивный инвентарь и атрибуты.

1. Теоретический материал:

• картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

• картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

• картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

• картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

• картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

• картотека считалок (II младшая группа во II половине года);

• иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);

• иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);

• символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);

• сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

2. Игры (средние и старшие группы) :

дидактические игры о спорте (настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.);

• спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

15 СЛАЙД

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр:

• эмблемы;

«тихие тренажеры»;

• маски и т. д.

4. Оборудование для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

• мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

• коврики и сенсорные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами;

• бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

• мячики-ежики;

• эспандер (средний и старший возраст).

5. Для игр и упражнений с прыжками:

• скакалки;

• обручи;

• шнуры;

• бруски.

6. Для перешагивания, подъема и спуска:

• бруски деревянные.

Нестандартное оборудование «Осьминог».

16 СЛАЙД

Комплектация центров

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

• кольцеброс;

• мячи резиновые разных размеров;

• попрыгунчики (средние и старшие группы);

• мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);

• корзины для игр с бросанием;

• мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст);

• кегли;

8. Выносной материал (по возрасту детей) :

• мячи резиновые;

• мяч футбольный (средний и старший возраст);

• бадминтон (старший возраст);

• скакалки;

• обручи;

• лыжи;

• хоккейные клюшки;

• санки и т. д.

9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики.

10. Атрибуты для гимнастики:

• ленты;

• флажки и т. д.

17, 18, 19, 20, 21,22,23,24,25,26,27 СЛАЙДЫ

Нетрадиционное спортивное оборудование.

В связи с тем, что дошкольным учреждениям зачастую приходится самостоятельно обеспечивать себя необходимым оборудованием, педагоги сами или привлекая родителей, изготавливают нестандартное физкультурное оборудование. Важно при его изготовлении учитывать все рекомендации ФГОС по требованиям к физкультурному оборудованию.

Нетрадиционные физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий.

В нашем детском саду педагогами изготовлено огромное количество нетрадиционного физкультурного оборудования разных форм и видов: (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)

• массажные дорожки

• массажные следы

• массажеры (крышки, гантели, варежки для массажа и захватывания пальцами ног предметов).

• ленточки для поддувания,

• кольцебросы.

28 СЛАЙД

Центр детской активности в детском саду – это обязательный элемент для физического развития детей всех возрастных групп. Важно понимать, чем эффективнее будет организована развивающая предметно-пространственная среда в детском саду, тем будет больше возможностей для стимулирования самостоятельной физической активности у детей.

Всем удачной работы!

Центр двигательной активности в группах ДОУ
Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования Письмом Министерства просвещения России от основные движения общеразвивающие упражнения с х лет формируется умение организованно выполнять строевые упражнения планируется ходьба на санках лыжах велосипеде плавание и т проводится активный отдых раза в месяц на свежем воздухе
Публикации по теме:

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Центр для развития двигательной активности детей на летней площадкеЦентр для развития двигательной активности детей на летней площадке В этом году на участке детского сада создали Центр для развития двигательной активности детей с целью организации физкультурно-оздоровительной.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Ледяные фигуры для развития двигательной активности дошкольниковЛедяные фигуры для развития двигательной активности дошкольников С приходом зимы, первыми снегопадами мы начинаем думать как будем украшать наши участки. Ведь украшенный участок побуждает детей к активным.

Оснащение центра двигательной активностиОснащение центра двигательной активности В нашей группе естьЦентр двигательной активности. Есть здесь и Мишка-любитель спорта. Вернее, их даже два. Благодаря.

Паспорт центра двигательной активностиПаспорт центра двигательной активности «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр двигательной активностиРазвивающая предметно-пространственная среда. Центр двигательной активности Развивающая предметно-пространственная среда - уголок двигательной активности. Здоровье - это один из главных источников радости и счастья.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр двигательной активности в группах ДОУ
Опубликовано: 26 марта 2024 в 07:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Центр двигательной активности в группах ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Юнусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД