Надежда Зейвальд
Круглый стол «Культурный дневник дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ДОШКОЛЬНИКА 2022-2023 уч. г.
В прошлом году, работая в старшей группе, мы начали с детьми работу над проектом "Культурный дневник дошкольника Саратовской области" В этом году мы в
подготовительной группе и продолжаем работу над этим проектом.
Перспективный план работы по проекту
В рамках подготовки реализации Проекта была проведена следующая работа:
подготовлена презентация «Культурный дневник дошкольника Саратовской области»;
составлены и распечатаны папки для выполнения практических заданий (20 шт.);
Публикация «Круглый стол „Культурный дневник дошкольника“» размещена в разделах
подготовлен Навигатор по пособию «Культурный дневник дошкольника Саратовской области»;
составлен Перспективный план работы по проекту;
проведен обучающий семинар по работе над проектом «Культурный дневник дошкольника Саратовской области» с педагогами подготовительной группы.
Тема "Символы РФ, Саратовской области и Энгельсского района"
Тема «Каменная летопись края. Саратовская консерватория"
Тема: "Каменная летопись края. Мосты" (фотоотчет)
Тема: "Музейное зазеркалье. Музеи" (фотоотчет)
Тема: "Театральные встречи. Театры" (фотоотчет) Тема: "Наполним музыкой сердца. Музыка и музыкальные инструменты" (фотоотчет)
Тема: "Приглашение к чтению. Библиотека. Книги" (фотоотчет)
Тема: "Туристические тропы. Достопримечательности Энгельса"
Тема: "Туристические тропы. Достопримечательности Саратовской области"
Тема: "Увлекательные и запоминающиеся выходные"
Тема: "Памятные даты. Знаменитые земляки"
Тема: "Памятные даты. Календарь важных дат"
Тема: "Памятные даты. Календарь важных дат страны"
Тема: "Памятные даты. Календарь важных дат семьи"
Тема: "Памятные даты. Календарь важных дат детского сада (группы)"Дневник состоит из двух частей.
Первая часть культурного дневника – это красочный альбом-путеводитель с рассказами о достопримечательностях Саратовской области.
Альбом-путеводитель включает в себя восемь разделов:
1 раздел: «Каменная летопись края» позволит сформировать у ребёнка представления о достопримечательностях Саратова, архитектуре старинных и современных зданий, привить любовь к родному краю, желание сохранить его и сделать еще красивее.
2 раздел «Музейное зазеркалье» направлен на формирование у дошкольников представлений об истории и культуре родного края, знакомство с музеями, расширение словарного запаса.
3 раздел «Театральные встречи» позволит сформировать у ребёнка представления о театрах Саратова и Саратовской области, о профессиях людей, которые там работают, воспитать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.
4 раздел «Наполним музыкой сердца…» направлен на формирование элементарных представлений о музыкальных инструментах, развивает предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального произведения.
5 раздел «Приглашение к чтению» позволит сформировать умение внимательно слушать художественное произведение, анализировать поступки героев, правильно их оценивать, делать выводы.
6 раздел «Туристические тропы» направлен на формирование первичных представлений об истории родного края, традициях и культуре народов, живущих на территории Саратовской области.
7 раздел «Увлекательные и запоминающиеся выходные» направлен на воспитание уважения к традиционным семейным ценностям, чувства любви и уважения к родителям, старшему и младшему поколениям.
8 раздел «Памятные даты» нацелен на воспитание нравственных чувств, основанных на понимании духовных ценностей, чувства любви к своим родным и интереса к истории малой родины.
Вторая часть культурного дневника – это «Беседы с родителями».
Они представляют собой навигатор, позволяющий взрослым ориентироваться в пособии для детей, грамотно выстроить разговор с ребёнком, организовать совместную деятельность, обеспечить дружественную атмосферу в семье, создать традиции, которые ведут к сплочению семьи, создать условия для развития творческих способностей дошкольников в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.
Работая второй год над этим проектом, дети узнали много интересного, познавательного. Родители принимают активное участие, помогают в работе.