Папки-передвижки

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования

Ирина Бычина
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на конкурсе «Лесенка успеха»

(слайд 1)

Есть рисование обычное :

Традиционное во всем.

Материалы нам привычные.

Но речь сегодня не о нем.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятья нетрадиционные

(слайд 2)

Включают множество идей

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

Публикация «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

(слайд 3)

В современном мире, когда все острее ощущается потребность в новых, нестандартных способах мышления и все большую ценность приобретает умение находить неожиданные решения и любую ситуацию принимать, как возможность решить интересную задачу, особое значение имеет развитие творческого потенциала личности. Необходимым условием этого является духовное и практическое освоение человеком всего богатства культуры, в том числе художественной. Сегодня ни у кого уже не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего возраста, когда ребенок начинает открывать для себя окружающий мир. Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно позволяет отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение, имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Это позволило определить цель данной работы: «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования».

Нужно помнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Как говорил В. А. Сухомлинский «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев, от пальцев образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

(Слайд 4)

Сравнивая результаты диагностики по изобразительной деятельности за несколько лет, пришли к выводу, что дети показывают хорошие результаты по критериям: Умение правильно держать кисть, карандаш;

, наносить мазки краски узкой и широкой кистью;

узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;

правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;

изображать простейшие предметы и явления в действительности. Одновременно проявились и низкие способности детей :

(слайд 5)

Подводя итоги диагностики, стало понятно, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы углублённо изучалась методическая литература, выделились критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, умение, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками. Появилось желание разнообразить запланированные программой практические занятия детей по рисованию, побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.

(слайд 6)

Для этого была разработана программа кружка с использованием нетрадиционной техники рисования, включающая систему творческих заданий, направленных на формирование у детей способности создавать новые образы, используя для этого средства разных видов искусства

Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные в непосредственно образовательной деятельности по рисованию.

(слайд 7)

Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми. Образовательный процесс, строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

(слайд8) Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные способы рисования помогают в этом.

(слайд 9)

Кроме всего вышесказанного, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка :

снятию детских страхов;

-развивает уверенность в своих силах;

-развивает пространственное мышление;

-учит детей свободно выражать свой замысел;

-побуждает детей к творческим поискам и решениям;

-развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

-развивает мелкую моторику рук;

-развивает творческие способности, воображение и фантазию;

-во время работы дети получают эстетическое удовольствие

(слайд 10)

Для развития осязания можно использовать множество предметов, разнообразных на ощупь. Поэтому, очень важно предоставить ребенку, богатый выбор «необычных изобразительных материалов» : мятую бумагу, пуговицы, нитки, веревки, проволоку, пробку, фольгу, поролон и многое другое.

(слайд11)

В работе используются такие формы организации и проведения занятий: как беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения. Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. Они учатся замечать изменения, возникающие от применения в процессе работы нестандартных материалов. (слайд 12)

Перед любым своим занятием

Стараюсь все предусмотреть.

Решить, а будет ли понятно?

(слайд13)

Сумеют дети все успеть?

Подробно и доступно технологию

Вначале я ребятам объясняю.

(слайд14)

И если что-то вдруг не получается,

Конечно же, на помощь прибегаю.

Ребята с интересом стали слушать:

Занятие-игра, в нем нету скуки. Здесь можно даже правила нарушить:

(слайд 15)

Проведенная работа позволила сделать соответствующие выводы: возможность применения нетрадиционных приемов рисования в работе с детьми создает потенциал для развития их воображения, мышления и творческой активности в изобразительной деятельности. У детей возрос интерес к рисованию. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия.

(16)

Рисунки стали интереснее, содержательнее, замысел богаче, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками. Результаты диагностики выявили положительную динамику развития изобразительного творчества дошкольников, высокий уровень освоения программы повысился на 8 %.

(17)

Пусть дети рисуют то, что поразило их воображение, вызвало восторг, удивление, чувство страха, грусти, открыло им красоту природы, искусства, чтобы период детства запомнился им как веселый праздник.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования: «Необычными вещами мы рисуем без труда»Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования: «Необычными вещами мы рисуем без труда» адачи: 1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию. 2. Дать родителям представление о программе.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 19 января 2014 в 12:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бычина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД