Анна Владимировна Водянникова
Выступление на конференции для родителей «Охрана жизни и укрепление психического здоровья часто болеющих детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: представить систему работы в дошкольном образовательном учреждении по данному направлению.
Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация.
Здоровье - это состояние полного душевного, физического и социального благополучия (Слайд № 2).
Психическое здоровье - это состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятельности (Слайд № 3).
Публикация «Выступление на конференции для родителей „Охрана жизни и укрепление психического здоровья часто болеющих детей“» размещена в разделах
Нарушение психологического здоровья связано не только с соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, но и с различными неблагоприятными средовыми и стрессовыми факторами, которые воздействуют на психику.
Поэтому задача обеспечения эмоционального благополучия ребёнка в дошкольном учреждении является одной из приоритетных задач в деле воспитания часто болеющего ребёнка и сохранения его психического здоровья (Слайд № 4).
Комфортная организация режимных моментов (Слайд № 5).
- Ритуалы утреннего приветствия детей в группе.
- Нетрадиционные формы проведения утренней зарядки (воробьиная дискотека, оздоровительный бег).
- Музыкальное сопровождение режимных моментов и занятий (фонотека).
- Вхождение в сон: успокаивающая музыка, рассказывание сказок, сонные игрушки.
- Охрана времени для сюжетно-ролевых игр.
Сопровождение ребёнка в адаптационный период (слайд № 6).
- Примерный план введения ребенка в ДОУ.
- Наблюдение за адаптацией детей.
- Индивидуальное консультирование специалистов.
- Игры, направленные на оптимизацию процесса адаптации: коммуникативные, игры с водой и песком.
Профилактика умственного переутомления (слайд №7).
- Смена видов деятельности в течение одного занятия: чередование зрительных, слуховых, тактильных и других нагрузок.
- Щадяще - тренирующий режим: посильные, доступные по объему и сложности умственные и физические нагрузки, постепенность в усложнении материала, наращивание темпа деятельности.
- Интеллектуальная разгрузка – каникулы.
- Соблюдение режима динамических поз (стоя, сидя, лежа).
- Оздоровительные технологии: проведение дыхательной, зрительной, арикуляционной гимнастик, самомассажи. (слайд №8).
- Проведение релаксационных упражнений, динамических пауз (слайд № 9).
Профилактика психоэмоционального напряжения (слайд 10).
- Создание спокойной благоприятной обстановке в группе.
- Модель общения, основанная на партнерских отношениях.
- Контроль над самочувствием и настроением детей (мониторинг настроения: уголки настроения, уголки успеха, уголки уединения).
- Учет направленности интересов детей, предоставление максимальной возможности самостоятельности и свободы (слайд № 11).
- Уголки здоровья (Слайд № 12).
- Мероприятия, способствующие повышению эмоционального состояния детей и обеспечивающие психологический комфорт: игровые тренинги, досуги, развлечения, праздники, минутки шалости, спектакли (Слайд № 13).
- Приемы оздоровительной педагогики: Элементы музыкотерапии (Слайд № 14).
- Элементы арттерапии. (Слайд № 15).
- Элементы кинотерапии. (Слайд № 16).
Повышение компетентности родителей в вопросах оздоровления, воспитания и обучения детей (Слайд № 17).
- Индивидуальное консультирование.
- Родительское собрание.
- Инормационная рубрика «Советы психолога» и др.
- Анкетирование.
- Активные формы работы: деловые игры, семейные досуги, тренинги, родительские клубы, проектная деятельность (слайд № 18).
Спасибо за внимание!