Елена Исаева
Экологический проект «Времена года» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление городское методическое объединение Тема:
Вводная часть.
Слайд 1 .Здравствуйте, уважаемые коллеги Ф. И. О.
Слайд 2. Представляю вам экологический проект название, которого вы видите на слайде.
Слайд 3.
Актуальность.
Публикация «Экологический проект „Времена года“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Согласно ФГОС у детей младшего дошкольного возраста предполагается развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование элементарных экологических представлений, понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано и жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
Слайд 4.
Возникает основополагающий вопрос?
Слайд 5.
Главной задачей для педагога становится:
Слайд 6. Цели и задачи вы видите на экране.
Цель проекта : формирование у детей представлений о сезонных изменениях в природе, необходимых для обнаружения зависимости между явлениями природы.
Задачи проекта : расширить знания детей о временах года. Формировать представления о сезонных изменениях в природе, их признаках и явлениях.
Вызвать интерес к исследованию природных явлений и сезонных изменениях.
Развивать способность видеть красоту природы родного края независимо от времени года. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (творческой, игровой, познавательной)
Слайд 7. Участников проекта вы видите на экране
Продолжительность проекта долгосрочный (период с июля 17 по май 18 года).
Направленность проекта продуктивно-творческий.
Состоит из блоков:
1блок- «Вот оно, какое наше лето!»
2блок -«Золотая волшебница Осень»
3блок -«Зимушка-зима»
4блок-«К нам весна шагает
быстрыми шагами»
Слайд 8. Формы реализации проекта
Вы тоже видите на слайде:
экскурсии 1 раз в неделю, наблюдения каждый день, беседы ежедневно, игры пальчиковые, подвижные, дидактические, художественное творчество 1раз в неделю по теме, нод проводиться в рамках программы 1 раз в неделю как итоговое каждую пятницу, развлечение проводиться каждый четверг.
Слайд 9. Интеграция с образовательными областями
Слайд 10. Предполагаемый результат.
После проведенных мероприятий у детей
1. расширятся знания о сезонных изменениях в природе;
2. пополнится активный словарный запас детей образными выражениями из подобранного речевого материала (пословицы, поговорки, загадки, стихи).
3. Реализация проекта позволит детям понять, как сезонные изменения в природе во все времена года влияют на состояние и образ жизни растений, животных, людей.
Для родителей.
1. Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания
2. Повысился уровень экологической воспитанности родителей
3 Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
4. Привлекают детей к совместному труду в природе.
Для педагогов.
1. Ведут активную работу по экологическому воспитанию с первой младшей группы.
2. Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
3. Используют современные педагогические технологии.
4. Распространяют и обобщают опыт.
Слайд 11. Продукт проектной деятельности
1. Выставка из природного материала
2. Выставки детских рисунков
3. Картотеки:
Наблюдений на улице,
нод,
пальчиковых игр,
дидактических игр,
подвижных игр.
фонотека песен
Слайд 12. Подготовительный этап.
Цель: самообразование педагога.
1. Определение целей и задач, проекта и основных направлений по реализации.
2. Проведение диагностики экологических представлений у детей.
3. Изучение научно-практической и методической литературы
4. Обобщение и теоретический анализ
5. Создание уголка природы
6. Изготовление макетов деревьев.
7. Изготовление картотек наблюдений, подвижных игр, пальчиковых игр.
Слайд 13. Основной этап.
Цель: реализация проекта.
Наблюдения, Экскурсия.
Слайд 14. Основной этап.
НОД, Развлечения.
Слайд 15. Вставка "Осенняя краса" продукт деятельности детей.
Слайд 16. Работа с родителями.
У нас каждый день новая тема и для ее закрепления нашим родителям дается задание на карточке каждый день.
Слайд 17. Диагностика проводилась по экологическим представлениям.
Здесь показан фрагмент диагностики были взяты области (растения, животные, человек, причинно-следственные связи, отношение к природе)
уровни сформирован, не сформирован, на стадии формирования.
Слайд 18. Результативность проекта.
после выявления экологических представлений результат я делала на графике.
Слайд 19. хочу закончить словами автора.