Ирина Дерипасова
Выступление для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В МКДОУ №8»Матрешка» основной целью по созданию системы физкультурно- оздоровительной работы является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья
Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы в МКДОУ :
• принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей
Публикация «Выступление для родителей „Сохранение и укрепление здоровья дошкольников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
• принцип научности - подкрепление проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками
• принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных
задач в системе всего учебно - воспитательного процесса и всех видов
деятельности
• принцип результативности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья
• принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительных результатов независимо от возраста и уровня физического развития.
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы
1. Создание условий
• организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
• обеспечение благоприятного течения адаптации
• выполнение санитарно-гигиенического режима
2. Организационно-методическое и педагогическое направление
• пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов
• изучение передового педагогического и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик
• систематическое повышение квалификации педагогических кадров
• составление планов оздоровления
• определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.
3. Физкультурно-оздоровительное направление
• решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры
• коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье
4. Профилактическое направление
• проведение диспанцеризации и выявление патологий
• проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний
• предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики
• противорецидивное лечение хронических заболеваний
• дегельминтизация
• оказание скорой помощи при неотложных состояниях.
В ДОУ созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют музыкальный зал, совмещённый со спортивным, физкультурная площадка.
Двигательная активность детей осуществляется во время образовательного цикла (НОД, физкультминутки, релаксационные паузы, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, проведение утренней гимнастики в зале (все группы, кроме раннего возраста,физкультурные досуги и физкультурные праздники, элементы спортивных игр, прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.
Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.
В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.
Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья, игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.
Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна, ходьба по разнофактурным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами. В течение дня - облегчённая одежда детей. выполняется режим проветривания помещения, дневной сон с открытой фрамугой в теплый период года, дозированные солнечные ванны на прогулке летом.
Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыки смехотерапии, сказкотерапии.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Так, в нашем ДОУ разработано десятидневное меню с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов, а так же С-витоминизация третьих блюд.
Для профилактики острых респираторных заболеваний в ДОУ проводятся лечебно – профилактические мероприятия:
(проветривание после каждого часа, проветривание после занятия)
физиотерапевтические процедуры (кварцевание, фитонезидотерапия (лук, чеснок)
Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной районной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.
Санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями осуществляется специалистами:
медицинской сестрой;
- инструктором по физической культуре;
- педагогом-психологом.
- педагогами возрастных групп
Работа с кадрами предусматривает:
- реализацию комплексных мер по использованию здоровьесберегающих технологий;
- обеспечение дифференцированного подхода к физическому воспитанию с разными группами здоровья;
- снижение и профилактику детской заболеваемости;
- повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья и формирования здорового образа жизни;
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье», тематические выставки, библиотека здоровья, оформляются информационные уголки здоровья «Вот я - болеть не буду», «Как я расту», проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители - постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.
Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в ДОУ выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания. Благодаря грамотно выстроенной системе физкультурно-оздоровительной работы и широкому применению игровой деятельности в ДОУ количество дней, пропущенных по болезни на 1 ребёнка за период 2012 г. – 2015 г. составляет в среднем 2,2 дня на одного ребёнка, что ниже районного показателя.