Елена Семенова
Выставка-конкурс: «На лучший сувенир к Новому Году»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить молодых педагогов с одним из вариантов проведения выставки.
Задачи:
Выявить положительные стороны выставки- конкурса, ее мотивирующее значение для детей и их родителей.
Определить цели и задачи выставки-конкурса.
Показать сценарный план проведения и подведение итогов выставки-конкурса.
Публикация «Выставка-конкурс: „На лучший сувенир к Новому Году“» размещена в разделах
Выставка-конкурс в отличие от просто демонстрационной выставки имеет более активные позиции, мотивирует ребят, как на участие в выставке, так и повышает интерес к занятиям в кружке. Соревнование, соперничество, стремление к лидерству, возможность показать свое творение и узнать, как его оценивают окружающие, а так же возможность увидеть свой рейтинг, достаточно важно для детей и подростков.
Поэтому педагог особенно осторожно и правильно должен разработать сценарий этого конкурса. Чтобы не было разочарований и неуверенности в своих способностях и возможностях у участников конкурса.
Особенно важно, чтобы конкурс-выставка имел игровой характер с элементами жеребьевки, заранее оглашенными правилами, с выбором организационного комитета конкурса и пригласительными билетами.
Данная методическая разработка рекомендована педагогам дополнительного образования для использования ее в качестве методического пособия при подготовки и проведения выставок.
Выставку-конкурс можно проводить в течение учебного года, как итоговую, так и приуроченную к какому-либо празднику.
Целью данного конкурса является мотивирование детей к занятиям декоративно-прикладному творчеству.
Задача конкурса:
-научить ребят умению подготовить и продемонстрировать свою творческую работу;
-научить ребят организовывать и проводить конкурсы, подсчитывать результаты;
-развить коммуникативные способности, умение работать с аудиторией;
-воспитать волевые качества, стремление к победе, активную жизненную позицию, а так же взаимопомощь и дружеские отношения в коллективе.
Инструменты и материалы, необходимые для подготовки и проведения конкурса:
1. Плакат-объявление о месте и времени проведения конкурса.
2. Пригласительные билеты.
3. Творческие детские работы: мягкие игрушки, сувенирные куклы, горельефные панно, венецианские маски.
Сценарий конкурса-выставки.
1. Подготовительный этап:
-выбор оргкомитета конкурса;
o -отбор детских творческих работ;
o -жеребьевка;
o -составление правил проведения конкурса;
o -оформление конкурса-выставки;
2. Проведение конкурса:
Каждая творческая детская работа (мягкая игрушка и т. д.) имеет номер. У ребят, которые выполняют роль ассистентов, имеются списки с этими номерами. Любой посетитель выставки подходит к ассистенту и называет номер понравившейся творческой работы. Ассистент ставит напротив номера «+».
У ребят в оргкомитете (куда обычно входят старосты групп) есть расшифровки-коды к каждому номеру.
Победителем конкурса-выставки является участник выставки, творческая работа, которого набрала больше всего плюсов.
Можно определить первое, второе и третье место.
3. Заключительный этап:
-подсчет голосов;
-подведение итогов;
-поздравление и вручение грамот;
4. Оформление отчетных материалов.
Выставка-конкурс : «На лучший сувенир к Новому Году»
Состоялась: 2.12.2007 года.
Место проведения: средняя школа №62.
Участники: ученики ср. школы №62 с 1 по 6 классы, возраст от 6 до 12 лет.
.
Гости: родители, родственники, одноклассники, учителя и друзья.
Цель и задачи.
Целью данного конкурса является мотивирование детей к занятиям декоративно-прикладному творчеству.
Задача:
-научить ребят умению подготовить и продемонстрировать свою творческую работу;
-научить ребят организовывать и проводить конкурсы, подсчитывать результаты;
-развить коммуникативные способности, умение работать с аудиторией;
-воспитать волевые качества, стремление к победе, активную жизненную позицию, а так же взаимопомощь и дружеские отношения в коллективе.
-дать эмоциональный толчок к творчеству, желанию реализовать свои фантазии и идеи, и показать свои достижения родителям, друзьям и всем окружающим людям.
Инструменты и материалы:
1. Плакат-объявление о месте и времени проведения конкурса.
2. Пригласительные билеты.
3. Творческие детские работы: мягкие игрушки, сувенирные куклы, горельефные панно, венецианские маски.
Ход выставки-конкурса.
1. Подготовительный этап:
-выбор оргкомитета: ответственными и ассистентами были выбраны старосты групп-3 человека;
-отбор творческих работ: всего было выбрано 75 работ;
-жеребьевка: каждый из участников конкурса тянул жетон и прикреплял его к своей творческой работе;
-были оформлены пригласительные билеты, с указанием даты, времени и места проведения выставки-конкурса.
2. Проведение конкурса:
-каждая творческая работа имела жетон с номером
Мягкая игрушка.
Горельефное панно.
Венецианская маска.
Сувенирная кукла
У оргкомитета имелись таблицы с номерами
№ Фамилия, имя участника Название творческой работы Количество голосов Итоги
1 Туркина Диана Подушка «сердце»
2 Двойникова Катя Рысь
3 Гусева Алеся Мышка
4 Винокурова Лиза Тюлень
5 Орлова Оля Портрет мамы
6 Шауман Кирилл Петрушка
7 Потапов Максим Черепаха
8 Бронзовая Аня Снегурочка
9 Павлюк Рита Венецианская маска
Гости выставки называли номер понравившейся работы, а ассистенты ставили в таблице «+» напротив номера.
3. Подведение итогов:
-подсчет голосов
№ Фамилия, имя участника Название творческой работы Количество голосов Итоги
1 Туркина Диана Подушка «сердце» +++++++++ 9
2 Двойникова Катя Рысь ++++++++ 8
3 Гусева Алеся Мышка ++ 2
4 Винокурова Лиза Тюлень ++++++ 6
5 Орлова Оля Портрет мамы +++++ 5
6 Шауман Кирилл Петрушка +++++ 5
7 Потапов Максим Черепаха +++++ 5
8 Бронзовая Аня Снегурочка +++++++ 7
9 Павлюк Рита Венецианская маска +++++++ 7
-определение победителей и вручение грамот:
1-место-Туркина Диана
2-место-Двойникова Катя
3-место-Павлюк Рита.
-подведение итогов.
Количество участников: 42 человека
Выставка-конкурс прошла с огромным успехом. Дети проявили себя с активной стороны, каждый ребенок пытался пригласить на выставку как можно больше гостей: пап, мам, бабушек, дедушек, тетей, сестер и т. д., некоторые приходили с большой группой поддержки. По правилам каждый из родственников мог отдать только один голос за своего ребенка. Но главное что победила дружба, не было разочаровавшихся и обиженных детей. На выставки и в процессе подведения итогов была доброжелательная и объективная обстановка. Победителей поздравили и вручили грамоты. Родители написали хорошие отзывы и пожелания.