Галина Зудова
Выставка городецких изделий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по рисованию
в подготовительной группе
Тема: "Выставка городецких изделий".
Программное содержание:
• Воспитывать у детей устойчивый интерес к русскому народному творчеству; вызвать эмоциональный отклик при рассматривании городецких предметов.
• Закреплять знания детей об истории возникновения городецкой росписи, ее характерных особенностях – символике, колорите, составных элементах, композиции.
Публикация «Выставка городецких изделий» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
• Учить самостоятельно и творчески применять полученные уме-ния при росписи городецких предметов (бумажные шаблоны разной формы).
• Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре, использования кисточек разных размеров.
• Вызвать у детей радостное настроение при создании выставки.
Развивающая среда:
Подготовка воспитателя:
1. Организация и устройство выставки городецких предметов (панно, разделочные доски разной формы, игрушки-свистульки, чаши, кружка, бочонок и др.).
2. Плоскостные изображения городецких цветов для детской игры "Узнай цветок".
3. Таблица с изображением последовательности рисования городецких цветов, птицы, коня.
4. Фланелеграф с набором кружков для составления композиций на предметах разной формы.
5. Музыкальные произведения для проведения физкультурной минутки и сопровождения самостоятельной деятельности детей.
6. Медальки с изображением городецких цветов всем детям для сюр-призного момента.
7. Для детей: силуэты разных предметов из бумаги темно-желтого цвета, гуашь, палитра, кисти № 3, № 5 и др.
Предшествующая работа:
1. Знакомились с историей возникновения городецкой росписи.
2. Рассматривали репродукции с изображением Городецкой росписи, иллюстрации в книгах.
3. Рисовали городецкие узоры в полосе, квадрате, круге; украшали кукольную мебель из бумаги.
Непосредственно образовательная деятельность.
1 ч. 7-10 мин.
В группу приходит ребенок, переодетый в костюм Незнайки, здоровается.
Воспитатель: Дети, кто к нам пришел? (Незнайка). Здравствуй, Незнайка. Ты не заблудился?
Незнайка: Не знаю, наверно заблудился. Мне сказали, что здесь будет проходить выставка городецких изделий; я хотел посмотреть на эту выставку.
Воспитатель: Да, действительно, здесь состоится выставка городецких изделий. Часть выставки представлена здесь (показываю рукой на выставленные городецкие предметы, а вторую часть выставки дети будут готовить сами. Хочешь поучаствовать?
Незнайка: Да.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на эти предметы, полюбуемся. Какое настроение вызывает у вас эта выставка? (радостное, веселое) Как можно сказать про эту роспись – какая она? (сказочная, красивая, богатая, добрая и др.). Незнайка, а ты знаешь, почему эта роспись называется горо-децкая?
Незнайка: Не знаю.
Воспитатель: Дети, расскажите Незнайке про городец.
Далее дети рассказывают о том, как возникло это народное искусство.
Воспитатель: Что раньше строили городецкие мастера? (корабли, ук-рашенные диковинной резьбой и резными фигурами – это и русалки, и улыбчивые львы, а лица у львов были иногда совершенно, как у человека, и очень добрые. Называли эти фигуры берегинями). Что еще украшали резьбой? (дома, мебель украшали затейливыми узорами. В книгах пишут, будто этот город был самый нарядный в России). Кого вы знаете из городецких мастеров, чем он прославился? (Мазин Игнатий Андреевич, который делал игрушки для детворы.)
Воспитатель рассказывает о Мазине И. А. и обращает внимание детей на народные городецкие игрушки : "Игнатий Мазин был добрый мастер, очень любил детей и все свободное время занимался изготовлением игрушек не только для своих двенадцати детей, но и для других. И как наступал вечер, он распахивал окно, выглядывал и зазывал детей: "Эй, добры молодцы и красны девицы! Собирайтесь, одевайтесь, да бегите к Мазину и мазятам, у них будет представление ребятам…". И каждому кто входил кланялся и указывал на верстак, где были расставлены деревянные расписные игрушки: черные кони, смешливые коты, симпатичные кошки, куклы, матрешки и другие игрушки, про которые Мазин придумывал сказки, песенки, стишки.
Тарарушки, тарарушки,
Это русские игрушки,
Очень славные,
Да забавные,
Ненаглядные.
Вот какой он мастер! Это было давно. В настоящее время существуют фабрики, на которых изготавливают городецкие игрушки, предметы быта, мебель".
Дети рассматривают предметы, представленные на выставке. Обращаю внимание на изображение роскошных гирлянд из цветов, птиц с диковинными хвостами, вороных коней и изображение сценок из жизни людей.
Физкультурная минутка.
Воспитатель: Дети, сейчас зазвучит музыка, а вы закройте глаза и представьте, что находитесь на полянке в городецком лесу. (звучит музыка, раскладываю на коврик городецкие цветы; по окончании музыки дети открывают глаза, выбирают цветы и танцуют под задорную музыку).
Дети рассматривают свои цветы, вспоминают их названия и последовательность рисования.
На фланелеграфе дети показывают несколько способов расположения цветов, птиц и коней.
Воспитатель подводит итог: Мы вспомнили о том, как возникло городецкое искусство, рассмотрели элементы росписи, вспомнили как их рисовать. Незнайка, тебе понравился рассказ детей? Все запомнил? А сейчас выбирайте для себя любой предмет, который будете украшать городецкой росписью.
Дети приступают к рисованию. При необходимости делаю индивиду-альные указания, напоминания. В процессе деятельности звучит легкая му-зыка.
По окончании рисования дети вывешивают свои работы на доску – оформляем выставку.
Хвалю всех детей. По желанию дети рассказывают о своей работе или о той, которая понравилась. Молодцы!
Вручение памятных медалек.