Татьяна Феоктистова
Выпускной в детском саду «Приключения портфеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в зал под музыку, встают у центральной стены.
Ведущий: Вот и опять родной уютный зал,
На праздник всех друзей собрал,
И здесь мы собрались в последний раз,
Чтоб в школу проводить, ребята, вас!
Оставив здесь кусочек детства,
Уходите вы в первый класс,
Мы вас, ребята не забудем,
И вы, вы помните о нас!
Дети читают стихи:
1) Сегодня последний наш праздник в саду,
Нас в школу уже провожают,
Мы – дети России, и в этом году
Пусть школа ребяток встречает!
2) Стихи мы умеем теперь прочитать,
Не просто читать, с выраженьем,
Но только внимания где же нам взять?
Публикация «Выпускной в детском саду „Приключения портфеля“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
И как запастись нам терпеньем?
3) Мы здесь научились писать и читать,
И крепко дружить мы умеем,
Но вот расставаться нам надо сейчас,
Об этом мы очень жалеем!
4) Зато мы сегодня станцуем, споем,
И будем играть, веселиться,
Ведь это последний наш праздник в саду,
Уходим мы в школу учиться!
Песня «До свиданья!» Муз. С. Суэтова, сл. О. Ермакова
Дети читают стихи:
1) Лето красное промчится,
Зазвенит звонок веселый,
С ярким, праздничным букетом
Я пойду учиться в школу!
2) В школе буду я стараться,
Ведь так много надо знать,
Чтобы в новенький дневник
Лишь пятерки получать!
3) Здравствуй, школа, первый класс!
Посмотри скорей на нас!
Леры, Сашки и Наташки,
Вот какие первоклашки!
Песня «До свиданья, детски сад!» Муз. и сл. М. Ермеевой
Ведущий: Светит солнце в небе синем, улыбаясь нам с тобой,
Это все – моя Россия, это все – мой край родной!
Упражнение под песню «Моя Россия».
Дети садятся на места. Ставится большой цветок.
Ведущий: Смотрите, ребята! Кто его здесь оставил? Возьму
сейчас и посмотрю, что в нем! (портфель «убегает»)
Стой, ты куда? Ну, вот, наконец-то поймала!
Почему он так боится, не пойму (открывает его.)
Вот так новость, ой, ой, ой! А портфель совсем пустой!
Портфель: Ой, как мне не повезло! Здесь лежу уже давно!
А ведь очень нужен я буду в школе всем, друзья!
Ведущий: А где же книги, тетрадки, ручки, карандаши?
Портфель: Я пока сюда шагал, все, что было – растерял!
Вам придется постараться и по сказкам отправляться,
Все предметы отыщите, аккуратненько сложите,
И, быть может, очень скоро с вами я отправлюсь в школу!
Ведущий: Давайте, ребята, вместе с портфелем отправимся по сказкам!
Звучит музыка, из цветка появляется Дюймовочка, ставит цветы
для бабочек.
Дюймовочка: Я Дюймовочкой зовусь, маленькой красавицей,
Я живу в цветке волшебном, дом мне очень нравится!
Рано утром я встаю, поливать цветы спешу,
Пусть везде цветут цветы – будет больше красоты!
Бабочки порхают, кружат над цветами,
Милые и нежные – полюбуйтесь сами!
Танец бабочек под музыку «Огоньки» Минкуса
Дюймовочка: Я сегодня, так и быть, свой секрет хочу открыть,
Здесь, в лесу, совсем уж скоро распахнет нам двери школа.
Буду в ней учиться я и со мной мои друзья!
К Дюймовочке подходят Бельчонок, Лисенок и Медвежонок.
Бельчонок: Все мы буквы уже знаем, слова в книжке прочитаем!
Зверюшки садятся за столик. На нем лежит раскрытый «Букварь».
Сценка «В лесной школе»
Дюймовочка: Что, учится вы готовы в классе солнечном, большом,
Прочитайте – ка нам слово в новом букваре своем!
Медвежонок: Каждый – каждый медвежонок
С удовольствием прочтет
Слово сладкое такое, ну конечно, это… «мед»!
Бельчонок: (забирает букварь) Все напутал, просто смех!
Даже маленький бельчонок, даже утром, и спросонок,
Прочитает лучше всех слово вкусное «орех»!
Лисенок: (забирает букварь) Как ты рассмешил, Бельчонок!
Каждый братец мой, Лисенок, прочитает без запинки,
Здесь все точно, не ошибка, посмотри, тут слово «рыбка»!
Медвежонок: (отбирает букварь) Ой, ой! Смех меня берет!
Где тут «рыбка»? Это «мед»!
Бельчонок: Нет, я знаю лучше всех, здесь написано «орех».
Лисенок: Где «орех»? Говорю вами – это «рыбка»!
Ведущий: Успокойтесь, успокойтесь, милые друзья, не ссорьтесь!
Вы, ребята, помогите, слово в «Букваре» прочтите!
Дети читают «Школа».
Дюймовочка: Я букварь вам подарю! «До встречи в школе» говорю!
Дюймовочка и зверюшки садятся на месте.
Ведущий: Спасибо, Дюймовочка! Куда же нам еще пойти?
Что еще найти? Портфель, может ты нам подскажешь?
Ведущий открывает портфель, вдруг появляется Кикимора.
Кикимора: Я Кикимора лесная, я колдунья деловая,
Делать пакости люблю: и лягушку, и змею,
Положу я на обед вместо булок и конфет,
Я испортить праздник рада – вы зовите, если надо!
Эй, подружки, зеленные лягушки,
Вылезайте из болота, веселиться мне охота.
Танец Кикиморы и лягушек
После танца Кикимора поливает водой из брызгалки.
Ведущий: Кикимора, Вы не устали всем вредить и докучать?
Может, лучше Вам газетку тихо сесть и почитать?
Кикимора: Медведь домашний, маленький, лохматый,
На обезьяну он похож, ребята!
Питается морковкой и картошкой
И суп умеет кушать ложкой!
Ведущий: А вы, ребята, согласны? (ответы детей)
Да, все понятно нам теперь, ну, а козел какой же зверь?
Кикимора: Козел – кошмар, он дикий, злой,
И всех он хлещет бородой!
В лесу его я повстречала,
И два часа потом дрожала!
Ведущий: А вы, ребята, как думаете, козел такой? (ответы детей)
Кикимора, у тебя есть в заначке интересная игра?
Кикимора: Конечно!
Игра с Кикиморой
Дети: Кикимора, Кикимочка, шустро прыгаешь по кочкам,
Ты болото охраняешь и с лягушками играешь!
Но на нас ты не серчай, и ребяток догоняй!
Кикимора ловит детей большим сачком и не выпускает детей.
Ведущий: Ну, ты даешь, нечисть лесная!
Кикимора: Подумаешь – нечисть лесная? Что вы можете сделать со мной?
Ведущий: Да вот что могу! Где мой волшебный мешочек?
(развязывает мешочек, произносит заклинание)
Вы, щекотки – щекотушки, нападайте на вреднюшку,
Щекотите и щипайте, вот отсюда выгоняйте!
Кикимора начинает дергаться, извиваться, смеяться, отбиваясь от невидимых щекотушек.
Кикимора: Спасите, ха-ха-ха…уберите…хи-хи-хи…не буду…никогда…проказничать…ха-ха-ха…злодействовать… стану порядочной…
Ведущий: Мы тебе не верим! Может, отпустим ее ради праздника, а, ребята? Пусть убирается восвояси!
Дети: Отпустим!
Ведущий: Ладно, щекотки – щекотушечки, прыгайте обратно в волшебный мешочек! А ты Кикимора, уматывай!
Детям спасибо скажи!
Кикимора: Скажу, скажу, даже вот такую штуку вам подарю! Чао!
Дарит пенал. Ведущий раскрывает пенал, в нем карандаши.
Аттракцион «Дорисуй картинку»
Ведущий: Ребята, кто-то к нам еще спешит.
Входит Иван, поет песню.
Ведущий: Кто Ты?
Иван: Я - Иван-дурак, меня в народе знает всяк!
Ведущий: Так что же ты у входа стоишь? Проходи, пожалуйста!
Иван: Где я? В какую сказку я попал?
Ведущий: Ты, Иван, не в сказку попал, а на выпускной вечер,
сегодня у ребят выпускной вечер, они уходят в школу!
Иван: Ну и зря! Я бы никогда отсюда не пошел, вона как здесь красиво,
светло, тепло, ни комаров, ни мух! И за что же вас отсюда выгоняют? Жалко не вас!
Ведущий: Ну и чудак же ты, Иван! Дети будут учиться в школе.
Иван: Ха! В школе! Да это же уроки учить надо! То ли дело на печи поваляться!
Ведущий: Нет, Иван! Ты не прав! Послушай, что тебе ребята скажут
Дети: 1) Ученье – свет, а неученье – тьма!
2) Ученье – лучшее богатство.
3) Учиться – всегда пригодиться!
Иван: Все равно – ни к чему это!
Ведущий: Иван, вот скажи нам: что ты умеешь делать?
Иван: Да много чаво! Громко петь, плясать, на балалайке играть.
Иван: (Пляшет и поет) Эх, лапти мои, лапти – ходики,
Попляшите, лапоточки, в хороводике!
Ведущий: Ой и веселый ты парень, Иван! Нам весело с тобой!
Ты пляшешь и нам захотелось! Давайте, ребята, и мы станцуем!
Танец «Кадриль»
Во время танца у Ивана выскакивают счетные палочки и рассыпаются.
Ведущий: Иван, гляди-ка, что ты потерял!
Иван: Да по дороге шел, какие-то палочки нашел!
Ведущий: Иван, а ты считать умеешь? Сколько будет 2+3?
Иван: (чешет затылок) Это будет…что-то около…шести!
Ведущий: Дети, ответ верный?
Дети: Нет! (отвечают)
Иван: Подумаешь, ошибся разок!
Ведущий: А вот с помощью этих палочек можно научиться считать.
Задачи: 1) На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один и уселся рядом с ним!
Сколько щенков стало?
2) Маше подарили 8 чашек, одну она нечаянно разбила.
Сколько чашек осталось у Маши?
3)Вазе у Светы стояли конфеты, 3 дала Алла,
Сколько всего стало?
Иван считает неправильно. Но с помощью палочек исправляется.
Иван: Как здорово! У меня получается!
Ведущий: А наши ребята цифры знают!
Игра с цифрами.
Ведущий: Ну что, решил идти в школу, Иван, или нет?
Иван: Школа, дети, это что-то! И совсем не ерунда,
Как учиться мне охота, буду умным я всегда!
До свиданья, ребятушки! Встретимся в школе!
Иван убегает.
Ведущий: Ну вот, ребята, теперь в нашем портфеле и книги,
и пенал с карандашами, ручками, счетные палочки,
Кажется, все!
В зал вбегают Клякса и Двойка.
Ведущая: Здравствуйте, гости!
Клякса: А мы здороваться не привыкли!
Ведущий: А кто вы такие и кто вас пригласил?
Двойка: А нас приглашать не надо! Мы без приглашения ходим.
Не гордые. А кто мы – сейчас узнаете.
Поют: 1) Говорят, мы бяки-буки, как выносит нас земля?
Нас никто не приглашает, но приходим мы всегда,
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, Клякса с Двойкою друзья!
2)Кляксу в школе каждый знает, это вовсе не секрет,
Чтоб избавиться от Кляксы, никакого средства нет!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, никакого средства нет!
3) Я лентяев уважаю и бездельников хвалю,
Где ошибки, там всегда я – я вам честно говорю!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, я вам честно говорю!
Двойка: Наш девиз!
Вместе: Лентяй – наш любимчик, лентяй – наш кумир!
С лентяями мы завоюем весь мир!
Клякса: Привет, зубрилкам! Небось, все о знаниях рассуждаете?
А что такое знания? Двойка, объясни!
Двойка: Чем больше знаешь – тем меньше забываешь,
Чем больше забываешь – тем меньше знаешь,
А если ничего не знаешь – ничего не забываешь!
Клякса: Умна! Хоть записывай! Скажи еще что-нибудь!
Двойка: Я иду по ковру, ты идешь по коврешь, мы идем по коврем!
Ведущий: Так это же неправильно, кто бы ни шел – все равно
будет по ковру! Например, котенок лежит на ковре…
Двойка: Беда с этим ковром…или не коврём. Вообще с коврями.
Клякса: Молодец! На душе сразу легко от таких познаний, даже поиграть захотелось!
Если согласны – кричим «да, да, да!»
Если не согласны – то «нет, нет, нет!»
Игра-кричалка.
Клякса: Вас попросим отвечать, что в школу будете вы брать?
Двойка: В портфель кладем тетрадки?
Клякса: Нужны нам и рогатки!
Двойка: Альбом, чтоб рисовать?
Клякса: Спички – школу поджигать?
Двойка: Калькулятор, чтоб считать?
Клякса: Тетради, чтоб писать?
Двойка: Котенка в школу отнесем?
Клякса: Пистолет в портфель кладем?
Двойка: Таблетки, чтоб лечиться?
Клякса: Учебник пригодиться?
Двойка: Ну, молодцы! А сейчас поиграть?
Игра «Первое сентября»
(Участники садятся на стул, «спят». По сигналу будильника игроки бегут к тапочкам, надевают их, берут портфель, букет цветов, возвращаются на место и говорят «К школе готов!»).
Последними играют Двойка и Клякса.
Двойка: ну все, мы к школе готовы!
Ведущий: А куда вы собрались? Мы вас в школу не возьмем!
Клякса: Здрассьте! Мы уже подготовились и знаем, что нужно делать в школе!
Двойка: Даже песенку сочинили!
Поют на мотив песни «Антошка»:
1) Девчонки, мальчишки, порвите наши книжки! (2 раза)
Дети: Тили-тили, трали-вали, только нас всегда учили,
Чтобы книжки мы читали, парам-пам-пам…
Двойка: 2) Вы утром, ребятки, не делайте зарядки! (2 раза)
Дети: Тили-тили, трали-вали, только нас всегда учили,
Чтобы раньше мы вставали, парм-пам-пам…
Клякса: 3) Возьмите, ребятки, испачкайте тетрадки (2 раза)
Дети: Тили-тили, трали-вали, только нас всегда учили,
Чтобы чисто мы писали, парам-пам-пам…
Двойка: Советы наши не хотите выполнять?
Тогда пятерки вам придется получать!
Клякса: Видим, к школе вы готовы,
Ждет вас мир чудесный, новый!
Вместе: Мы хотим вам пожелать всем отличниками стать!
Вручение портфелей.
Дети встают у центральной стены с цветами.
Ребенок: 1) Всех сотрудников детсада будем помнить и любить,
Жалко с ним нам расставаться, но пора нам уходить.
2) Всем «Спасибо!» на прощанье от души мы говорим,
Мы уходим…до свиданья! Всех за все благодарим!
Дети дарят цветы.
Ребенок: Скажем садику сегодня «До свиданья!»
С каждым днем все ближе школьная пора!
И пускай он пожелает на прощанье
Нам удачи и «ни пуха, ни пера!»
Песня «Детский садик» Муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова