Пачина Ирина Владиславовна
Выпускной по мотивам сказки «Алиса в стране чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного бала "Алиса в стране Чудес"
Кролик, Красная королева, Алиса – взрослые.
Дети с птицами в руках, под музыку парами входят в зал, проходят по правой стороне ковра до середины, идут парами по прямой, расходятся по обеим сторонам, встают на полукруг.
Ребенок:
Снова в нашем зале нет пустого места,
Это значит долгожданный праздник, да еще какой!
Если снова от улыбок и от песен тесно,
Это значит в нашем зале праздник -
Дети вместе:
Публикация «Выпускной по мотивам сказки „Алиса в стране чудес“» размещена в разделах
- Выпускной «Алиса в стране чудес»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Выпускной!
Воспитатель:
Солнце ласково сияет в небе,
Ветерок колышет сад с листвой,
Ну, а нам сейчас немного грустно,
Мы прощаемся с любимой детворой!
Сегодня здесь детишки все нарядные,
И замирает в предвкушении зал!
Звучат аплодисменты всюду сильные,
Дети вместе:
Мы открываем выпускной наш бал!
1 ребенок:
Вот мы выросли, и нас
Ждёт школа в самый первый раз
А помните, пять лет назад
Как мы ходили в детский сад?
2 ребенок:
Да что там, не ходили,
В колясках нас возили,
На ручках мы сидели,
Ногами топать не хотели.
3 ребенок:
Но годы быстро пролетели,
Мы повзрослели, поумнели,
В саду учили нас терпенью,
Любви, заботе, уваженью!
И скажем мы сто раз подряд:
Все дети:
Тебя мы любим, детский сад!
Песня «Наш любимый детский сад!»
4 ребенок:
Мы умеем одеваться,
Чистить зубы, умываться,
Научились мы кровать
Аккуратно убирать.
5 ребенок:
А еще мы все умеем
И считать, и рисовать,
Песни петь и танцевать.
И стихи рассказывать,
И шнурки завязывать.
6 ребенок:
Куклы, мишки и петрушки
Грустно смотрят на ребят.
До свидания, игрушки,
До свиданья, детский сад.
7 ребенок:
В сумке новые тетрадки,
Ручки и карандаши.
До свидания, лошадки.
Мы уже не малыши.
8 ребенок:
Мы уже не малыши и не дошколятки.
Яркие карандаши сменим на тетрадки,
Ручки, сумки, буквари… стали мы большие –
Знаем раз, и два, и три, и еще четыре!
Знаем, как учить стихи, и читать немножко…
9 ребенок:
Улетаем мы сегодня, словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться с детским садом навсегда!
И сегодня, в день прощальный, мы не станем унывать,
Детский сад мы долго будем добрым словом вспоминать.
Танец «Птицы мои птицы»
10 ребенок:
Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного.
Час расставанья наступил,
И ждёт нас дальняя дорога.
11 ребенок:
Оставив здесь кусочек детства
Уходим в самый первый класс.
Но с вами будем по соседству,
И вспомним вас ещё не раз.
12 ребенок:
Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей.
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей.
13 ребенок:
Оттого, что расставаться
Нам пора сегодня с садом,
Мы грустим и в то же время
В школу все идти мы рады!
14 ребенок:
Ждут нас школьные предметы,
Ждут страницы Букваря,
Мы узнаем про планеты,
Про пустыни и моря.
15 ребенок:
Мы не будем долго спать!
Семь утра – пора вставать!
Нам поможет в деле этом
Не мобильный телефон,
Не комбайн, не холодильник,
А, конечно же…
Вместе:
Будильник!
Дети присаживаются на стульчики
Танец «Часики» - Каблучок
Дети присаживаются на стульчики, выходит девочка с будильником.
Девочка:
Да, ребята, вы правы, будильник нам очень пригодится. Сейчас я его заведу, и он будет отсчитывать время вашей дальнейшей школьной жизни…
Двери распахиваются, и появляется Красная королева.
Королева:
Кто из вас съел королевский торт? – идет в записи, только открывать рот
обходит гостей, демонстративно нападая на них
Ты его съел? Ты съел? наклоняясь к девочкам
Вы съели мой клубнично-малиновый торт? глядя на девочек
Как только Королева подходит, к играющим роль, ребенок встает у стульчика
1 девочка:
Мы не ели Ваш торт, мы его даже не видели.
Королева:
Что? Пререкаться со мной!
2 девочка:
Но кто вы такая?
Королева:
Я – королева.
И красный цвет – мой любимый цвет, ведь я Красная королева!
красуется, показывая свой наряд
3 девочка:
Какая королева?
Королева:
Молчать!
4 девочка:
Но я хотела спросить.
Королева:
Молчать!
5 девочка:
Но, позвольте?
Королева:
Не позволю, тут я задаю вопросы.
Итак, кто вы? И что вы тут делаете?
Все девочки встают рядом со стульчиками
1 девочка:
Мы – дети, выпускники, и скоро пойдем в школу.
2 девочка:
У нас праздник и нам бы хотелось, чтоб у наших детей остались чудесные
воспоминания о нем.
3 девочка:
Ведь время бежит вперед, но у нас есть будильник, который нам поможет в школе и…
Королева:
Ха-ха-ха! Праздника захотели?
Не будет у вас праздника!
Вы еще совсем маленькие, и делать вам в школе нечего.
Мечтателей и фантазеров ждет школьная только страна.
В стране вы Чудес не бывали, не знаете где же она.
Будильник я ваш заберу, и время я остановлю! хватает часы и со смехом убегает из зала
Ха-ха-ха!
4 девочка: вдогонку ей
Зачем вы крадете наше время?
Королева из-за двери выглядывает и говорит:
Чтоб вы больше не росли, чтобы в школу не пошли.
уходит
Звучит тревожная музыка, в зал вбегает Кролик. Как только Кролик останавливается к нему подходит мальчик.
Кролик:
Опаздываю! Опаздываю! Где часы? Что со временем, я же опаздываю!
Мальчик:
Мистер Кролик, куда же вы опаздываете?
Кролик:
На очень важную встречу! Я опаздываю в Страну чудес!
Мне непременно нужен будильник!
Мальчик:
Но нам тоже нужен будильник, он необходим детям в школе!
Кролик:
Вот дела, так дела! К кому же нам обратиться за помощью?
Мальчик:
А я знаю к кому, к Алисе!
Кролик:
Алиса? Это та девочка, что живет в стране чудес, фантазий и небылиц?
Дети:
Да!
Под музыку в зал входит Алиса.
Алиса :
Птицы вьются в поднебесье, рыбки плещутся в пруду,
Этим утром, с этой песней на полянку я иду.
Я спешу не за цветами, и грибы не буду брать.
Догадайтесь-ка вы сами, что хочу я отыскать?
Дети:
Страну чудес!
Алиса :
Правильно.
Я ищу дорогу в сказку, я хочу увидеть чудо!
Ну, хоть что-нибудь такое, что вовек я не забуду!
Здравствуйте, мои друзья, на ваш зов пришла к вам я,
Мне известно про беду, друзьям всегда я помогу!
Чтобы время нам вернуть, надо в сказку заглянуть.
В мир фантазий и чудес, которого прекрасней нет.
Ребенок:
А как же мы туда попадем?
Страна чудес так далеко,
Попасть туда не так легко…
Алиса :
Но, выход есть, и, как всегда, поможет дружба нам, друзья!
Песня «Дружба крепкая»
Во время песни переодеть двух мальчиков Тру-ля-ля и Тра-ля-ля
Дети присаживаются на стульчики.
Кролик:
Скорей помоги нам, Алиса,
Скорей приведи нас туда,
Где встретятся странные жители,
И всё там не так как всегда.
Под музыку выходят Тру-ля-ля и Тра-ля-ля
Алиса :
Какие забавные человечки. Надо вспомнить, как же их звали?
А… Тра-ля-ля и Тру-ля-ля.
Тра-ля-ля
Если ты думаешь, что ты в музее, плати деньги.
Тру-ля-ля.
А если думаешь, что мы живые, давай познакомимся.
Алиса :
Да, но мы уже знакомы.
Оба:
С тобой - да, но с ними – нет, так что…
Доброго дня и здравствуй, и здравствуй.
Доброго дня и как ваши дела?
Алиса :
Вот как, ладно, я - Алиса, а это - ребята, и мы спешим к Красной Королеве.
Тра-ля-ля
Нет, нет, вы не можете уйти, но вы же, только пришли к нам.
Алиса :
Мне очень жаль, но нам надо спешить.
Оба:
Зачем?
Алиса :
Красная королева нам очень-очень нужна.
Она забрала наше время.
Тру-ля-ля.
Время? Зачем Вам оно?
Тра-ля-ля
Мы можем прыгнуть во время, или перепрыгнуть через время!
Тру-ля-ля.
А вот мы застряли во времени. Ах, мы бедняжки! К нам никто не приходит в гости!
Алиса :
Ну, хорошо мы немного задержимся.
Оба:
Но у вас же, времени не хватает.
Алиса :
Но мы найдем немного.
Оба:
Найдете! Вот здорово! А мы вам потом дорогу покажем.
Тра-ля-ля
Я смешной чудак-затейник,
Я и маг и чародей.
Добрый клоун и волшебник
Друг для взрослых и детей.
Тру-ля-ля.
Так подарим настроенье
Мы под радугой огней
На арене представленье
Разыграем для детей!
Тра-ля-ля
Что ж начинаем представленье, мальчишек и девчонок всех зовем для выступленья!
Раздать инструменты, дети выходят на полукруг.
«Шумовой оркестр»
Дети присаживаются на стульчики, Тру-ля-ля и Тра-ля-ля остаются с персонажами
Одеть шапочку Кота на ребенка
Оба:
Идите дети через лес! Ведь за лесом край чудес!
Страна чудес, чудес страна, она такая лишь одна!
Звучит музыка, выходит Чеширский кот.
Алиса :
Ой, смотрите, это же Чеширский кот, который умеет улыбаться!
Кот:
Правильно. А ты та самая Алиса?
Алиса :
Да, я та самая Алиса. Мы ищем Красную Королеву, которая украла наше время. Чешир, помоги нам, пожалуйста!
Кот:
Ну, я, конечно, могу вам помочь, только сначала соберите слово из букв, которые я рассыпал.
Под музыку 5 детей берут по одной букве и составляют слово «Шляпа»
Алиса :
И что же нам делать с этим словом?.
Кот:
Может быть, я хочу пригласить нам на помощь Шляпника!
Появляется Шляпник, за ним мальчики в шляпах.
«Танец со шляпами»
Мальчики присаживаются на стульчики, Шляпник остается с Алисой и Кроликом.
Пока идет диалог, одеть атрибуты на танец «Чашки и ложки»
Шляпник:
А, ты та самая Алиса! И Кролик с тобой! Здравствуйте!–показывает часы
Время пить чай!
Алиса :
Здравствуй, Шляпник! Нам нужна твоя помощь!
Надо срочно найти Красную Королеву, она украла наше время!
Шляпник:
Может быть, вам подойдут мои часы? - показывает часы
Время пить чай!
Кролик:
Погоди, Шляпник, твои часы отстают!
Шляпник:
Да, ровно на два дня!
Алиса :
Тогда твои часы точно не подходят!
Нам надо непременно найти Королеву и вернуть наш будильник.
Шляпник:
Мои часы показывают время чаепития! Пора пить чай!
Кролик:(с отчаянием)
Нет, так мы точно не отыщем дорогу к Красной королеве!
Шляпник:
Пока чай не попьем,
Никуда мы не пойдем!
Алиса :
Хорошо, хорошо! Будем пить чай!
Танец «Чашки и ложки»
Шляпник:
Вот и славненько, попили чай, теперь можно отправляться в волшебный Сад цветов.
В зал вбегают девочки – цветы, рассаживаются по залу, «спят». Один Цветок читает стих.
Цветок:
«Попали вы в волшебный сад,
Цветы здесь очень крепко спят.
Алиса, разбудить цветы
Найдёшь средь них дорогу ты…»
Пока цветы танцуют, дать детям в руки карты.
«Танец цветов»
По окончании танца, цветы остаются на месте
Цветы:
1. Цветочной дорогой смелее идите,
Но лёгких путей вы здесь не ищите.
2. Дорога эта очень опасна,
И знаешь ты, Шляпник, это прекрасно.
3. Красная Королева ждёт вас впереди,
Может не стоит к ней вам идти?
4. Разными картами правит она,
И Королева не терпит добра.
Шляпник:
Но мы необычный и смелый народ,
А время не терпит! Алиса, вперёд!
Шляпник с Алисой идут по цветочному коридору, цветы «уходят».
Звучит музыка, в зал входит Красная королева. Персонажи отходят в сторону.
«Танец карт, с Красной Королевой»
Королева:
О, Шляпник, да я вижу ты не один! Ты же та самая Алиса, и Кролик с Вами.
Алиса :
Да, я та самая Алиса! А вы должны вернуть нам будильник!
Королева:
Что! Голову с плеч! Охрана, арестовать их!
Кролик:
Стоп, стоп, стоп! Я предлагаю пари.
Королева:
Ха, а это уже интересно! Значит, ты предлагаешь спор. Говори!
Кролик:
Ты, Королева, можешь проверить этих детей.
Если они готовы к школе, ты возвращаешь им будильник. А если – нет…
Королева:
А если – нет, то время их остановиться! И головы с плеч! Ну, что, вы действительно готовы?
Дети:
Да!
Королева:
Тогда приступим не мешкая! Скажите дети – чему учат в школе?
Дети выходят на полукруг
Песня «Чему учат в школе»
Алиса :
Вот видишь, Королева, я же говорила, что дети готовы к школе…
Королева:
Что? Молчать! У нас ещё есть родители! Я хочу проверить, как родители подготовились к школе. Для этого мне понадобиться две команды родителей.
«Игра с буквами»
Выходят родители – в команде по 6 человек. Родители берут буквы, каждая команда составляет свое слово. Родители должны сами составить слова.
Одна команда должна составить слово «азбука», вторая – «любовь»
Кролик:
Королева, тебе не кажется, что родители тоже прекрасно подготовлены…
Королева:
Я в восхищении! - отдаёт Алисе будильник
Вот теперь я готова вернуть вам ваш будильник!
Время вашей школьной жизни пошло! Будильник звенит.
Алиса :
Королева, а наше время истекло, нам пора прощаться с ребятами!
Королева:
Желаю успехов в школе! А не то – головы, ладно, обещаю быть доброй!
Кролик:
Что ж, эта сказка закончилась, начинается другая – сказка школьной жизни.
Королева:
Но это уже совсем другая история! Уходят
Воспитатель:
Вот мы и попрощались со сказкой, а теперь пришла пора попрощаться с детским садом.
Дети выходят на полукруг
1. Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеем сейчас,
Смотрите, мальчишки у нас - кавалеры,
А девочки-дамы, какие манеры!
2. Как жалко, что вальс в этом зале- прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Мы будем расти и его вспоминать,
На дисках смотреть и душой трепетать,
3. Ведь вальсом мы с детством своим расстаемся,
Но родом из детства навек остаемся!
Нам разные танцы придется учить,
Но вальс в детсаду…никогда не забыть!
«Сиреневый вальс»
Дети на полукруг
4. Сегодня мы в последний раз
Собрались в этом зале…
Пришёл, друзья, прощанья час,
Хоть мы его так ждали.
5. Прощай, уютный детский сад,
Где столько долгих лет
Ты нам дарил своё тепло
И негасимый свет.
6. Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать.
Лепить и танцевать и петь
Помог умнее стать.
7. С детским садом расстаёмся.
Школе каждый будет рад,
На прощанье улыбнёмся,
Не грусти наш детский сад!
8. А игрушки в школу можно?
9. Нет, конечно же, нельзя!
Мы игрушки здесь оставим.
Все вместе:
До свидания, друзья!
Песня «До свиданья, детский сад»
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель:
А сейчас я хочу предоставить слово Алле Сергеевне.
Слово руководителя, награждение детей.
Воспитатель:
Пусть шары взлетают, дети пусть мечтают,
Яркими мечтами, сказочных цветов.
Ну а вы, сегодня став выпускниками,
Отпустите в небо фейерверк шаров.
Воспитатели и персонажи раздают детям, которые сидят на стульчиках, шары, затем дети, по очереди встают и проходят по центру зала, машут родителям.
Дети и родители идут выпускать шары.