Анастасия Соснина
Сценарий игровой программы на выпускной в детском саду «В поисках золотой пятерки»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «В поисках золотой пятерки»
Сценарий игровой программы на выпускной в детском саду
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Фея знаний
Нептун
Баба - Яга
Шапокляк
Буратино
Мальвина
Ребенок:
Почтальон
Ход.
Публикация «Сценарий игровой программы на выпускной в детском саду „В поисках золотой пятерки“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Дети под музыку заходят в зал, выполняют перестроение и выстраиваются полукругом.
Ведущий. Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!
На праздник веселый спешит детвора,
Сегодня мы в школу ребят провожаем.
С безоблачным детством проститься пора.
Сегодня волненье сдержать невозможно.
Последний наш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло и тревожно:
Ведь выросли дети и в школу идут.
Ребенок 1. Всегда в последних числах мая
У нас в саду переполох,
Ведь детский садик провожает
Своих детей - выпускников.
Ребенок 2. Мы на праздник выпускной
Собирались всей семьей:
Мамы, папы нынче смотрят
И понять стараются
С нами кончились заботы
Или начинаются?
Ребенок 3. Не судите нынче строго
Вы вчерашних дошколят.
Мы волнуемся немножко
И коленки чуть дрожат.
Ребенок 4. Солнце лучиком веселым
В окна весело стучит
И гордятся все сегодня
Словом важным – выпускник!
Ребенок 5. Вот пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок.
И веселой звонкой песней
Позовет нас на урок.
Дети присаживаются на стульчики.
Ведущий. Да, ребята, вы теперь большие, пойдете учиться в школу, чтобы получать там новые знания. А вы знаете, что ребятам – ученикам ставят в дневник? Правильно, оценки! А какая оценка самая лучшая? Конечно же пятерка. Вот и сегодня я вам предлагаю найти золотую пятерку, что бы она была вашим талисманом в учебе и вы никогда не получали плохие отметки, а всегда старались хорошо учиться. Отправимся на поиски?
Раздается стук в дверь. Входит почтальон с большим свитком в руках.
Почтальон. Здравствуйте, это первый детский сад «Сказочная страна»?
Ведущая. Да!
Почтальон. Подскажите, где найти детей подготовительной группы? У них сегодня еще выпускной праздник.
Ведущая. Да вот же они, наши выпускники. А что случилось?
Почтальон. Вам срочная бандероль из страны сказок. Получите, распишитесь.
Почтальон отдает свиток, прощается, уходит.
Ведущая. Ребята, как интересно, кто же это? (читает прикрепленную записку). «Здравствуйте дорогие ребята, мы хотим помочь вам в поисках золотой пятерки и отправляем вам карту – подсказку. Помните, что бы найти пятерку, вам нужно найти все числа от 1 до 5. Ждем нашей встречи и желаем успехов! Мальвина и Буратино».
Ведущий просит детей встать в круг, разворачивает карту, идет обсуждение с чего нужно начать. На карте конверты, в которых фотографии мест, куда нужно пойти (зимний сад, бассейн и т. д., разрезанных на части. Дети собирают «пазл» из первого конверта, отгадывают место, отправляются туда, выполняют задание, получают цифру, открывают конверт №2 и так пять конвертов.
Ведущий. Ребята, чтоб поднять настроение перед долгой дорогой, предлагаю потанцевать.
Дети встают в круг, исполняется танец «Динь-динь, детский сад». Дети встают в круг.
Конверт №1. Зимний сад. В помещении детей встречает Фея Знаний (воспитатель).
Фея Знаний. Здравствуйте, милые друзья! Я вас долго ждала! Очень рада видеть вас и готова помочь в поисках золотой пятерки. Я – Фея Знаний, и сейчас проверю как вы знаете буквы и цифры.
И так, первое задание: нужно отгадать загадку и составить отгаданное слово из букв. Но для этого мы с вами разделимся на две команды.
Дети делятся на две команды, каждая из которых подходит к столу с буквами. У Феи Знаний приготовлены листки с правильными ответами для сверки.
1. Сел Сережа на матрас
И сидит который час.
2. Не хочу, кричала Маша,
Надоела эта каша.
3. Над озером летела утка,
У юмориста есть смешная шутка.
4. Не бублик, не ватрушка,
А кругленькая сушка.
5. Когда на море качка
Мне все равно, у меня есть крутая тачка.
Про Колю, Сашу и Ванюшку
6. В народе есть народная частушка.
Ведущая. Молодцы, ребята, так держать!
Фея Знаний. Сейчас ваш уровень знаний проверим по математике!
1. Пять гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под небесами?
Догадайтесь, дети, сами! (Три)
2. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки:
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой –
Зайка косой,
Следом за ними
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (Шесть)
3. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки!
Сколько лодырей-сорок.
Прилетело на урок? (Четыре)
4. Раз к Зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели!
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (Десять)
Фея Знаний. Какие ребята умницы! Теперь я вижу, что вы готовы к школе! И вручаю вам первую цифру – цифру 1.
Ведущая берет цифру и предлагает Феи Знаний отправиться вместе с ними. Фея соглашается помочь. Ребята открывают второй конверт и отправляются в бассейн.
Конверт №2. Нептун. Кто это посмел нарушить мой покой? А, это вы, ребята – проказники! Рано пожаловали, сезон купания еще не начался! Так что не мешайте мне отдыхать.
Ведущая. Здравствуй, уважаемый Нептун! Прошу, не злись на нас, мы с ребятами по делу к тебе пришли.
Нептун. Ну ладно, говорите, какое у вас дело ко мне.
Фея Знаний. Наши ребята сегодня – выпускники. Они пойдут учиться в школу. Но чтобы у них были хорошие отметки, нам нужен талисман – золотая пятерка. Для этого нам нужно собрать все цифры от 1 до 5. цифра 1 у нас уже есть, а цифра 2 – у тебя. Отдай ее нам пожалуйста!
Нептун. Хорошо, раз такое дело – помогу вам.
Морские загадки отгадать поспешите
И цифру «два» скорей получите.
1. В шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна —
И горька, и солона (Море)
2. Здесь каюты, якорь, трос.
Там корма, а это нос,
Правый борт и левый борт…
Прибываем завтра в порт. (Корабль)
3. В океане ходим мы.
Словно синие холмы.
Океан- наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)
4. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне.
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу.
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)
5. Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком? (Водолаз)
6. Стая птиц, красивых, белых,
Очень шумных, слишком смелых.
Провожают наш баркас,
Угощенья ждут от нас. (Чайки)
7. Лежит она на дне морском,
Передвигается ползком.
Упала с неба, видно.
Не светит нам. Обидно! (Морская звезда)
8. На лошадку так похожа,
А живет -то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок-
Прыгает морской… (Конек)
Нептун. Да, я вижу вы очень сообразительны. Вот еще одно задание: дочь моя – Русалочка, рассыпала бусы из звезд морских да жемчуга. Помогите их собрать.
Проводится игра «Собери бусы».
Игра «Собери бусы». Две команды, по 5-6 человек. Задание: нанизать на веревку «жемчужины» и «морские звезды» в определенном порядке. Например две «звезды», одна «жемчужина». Кто быстрее и правильнее соберет.
Нептун. Вот спасибо вам, ребята! Держите вашу «двойку». Желаю вам успехов в учебе и только хороших отметок. До свидания!
Нептун уходит, дети, вместе с ведущими, открывают третий конверт и идут в медицинский кабинет. Там их встречает Баба-Яга.
Конверт №3. Баба – Яга. Ишь ты. собрались тут. веселые такие, опять поди праздник затеяли! Ох и испортила я бы вам настроение, но поясница болит, вот и пришлось к вашей медсестре идти, витамины волшебные принимать.
Ведущая. Ты скажи нам, в чем обида?
Почему на нас сердита?
В чем скажи, наша вина?
Баба Яга. Вы обидели меня. Про меня совсем забыли,
И к себе не пригласили.
Даже на 8 марта я осталась без подарка.
Хоть бы кто цветочком, хот бы кто звоночком
Бабушку уважил, радость мне доставил.
А я - натура тонкая, и музыку люблю, цветы.
А лицо мое, фигура… - хоть на конкурс красоты.
Фея Знаний. Ну уж не сердись на нас, Бабушка Яга! Ты просто любишь гадости разные делать, вот мы и не зовем тебя.
Баба Яга. Да что-то мне не хочется гадости больше делать, видно витамины и вправду волшебные! Эх, даже порезвиться захотелось!
А сейчас прошу всех встать
И немного поиграть.
Проводится игра.
Баба – Яга. Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!
У меня для вас игра:
«Может- нет, а может -да!
Подскажите мне ответ:
«Может – «да», а может –«нет»!
Рыбки спят на дне пруда.
Это правда, дети? (Да)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да)
«Вискас» - Кошкина еда.
Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки (Да)
Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет)
Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)
Баба – Яга. Вы, ребята, молодцы, очень внимательны. А сейчас скажите, кем вы мечтаете быть, когда вырастите?
1. Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблемы старости решить.
И в этом 21 веке
Бессмертье человеку подарить.
2. Бизнесменом буду я,
Пусть меня научат.
Маме шубу я куплю,
Папе – джип покруче.
3. Бизнесменом хорошо,
А моделью лучше!
На показах быть хочу,
Пусть меня научат!
Чтоб корону получить,
Красотой весь мир сразить!
4. Ну, модель, ну что такого?
Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты,
Буду получать презенты,
Страною буду управлять,
Всем зарплаты прибавлять!
5. Я в полицию пойду.
Пусть меня научат.
А иначе криминал
Всю страну замучит!
6. Мечтаю стать Главою Центробанка,
Весь мир по - русски удивить.
Купить билет на дальнюю планету
И маму в космос на тарелке прокатить
7. Ну, а я вернусь сюда
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
Баба – Яга. Да, а я вот всегда хотела стать волшебницей. Скажу вам по секрету, я немного владею магией.
Ведущая. Бабушка – Яга, может, ты сможешь нам помочь? Мы с ребятами ищем цифру три, она нам нужна для того, чтобы найти «золотую пятерку».
Баба – Яга. Сейчас попробуем.
Чуфары – муфары,
Буфарава – крысь!
Цифра три появись!
Баба – Яга делает магические жесты и достает цифру из фартука.
Баба – Яга. Ну вот – получилось!
Фея Знаний. Спасибо огромное, Бабушка – Яга!
Ведущий. Ты очень нам помогла. Ребята, посмотрим дальнейшей путь на карте.
Дети смотрят карту и уходят. Баба – Яга прощается, желает детям хорошей учебы.
Конверт №4. Спортивный зал. Детей встречает Шапокляк.
Ведущая. Здравствуй, бабушка. А вы давно здесь находитесь? Вы тут цифру 4 ни где не видели?
Шапокляк. А где это вы здесь бабушку увидели? А? Вот как натравлю сейчас на вас свою Лариску, да из рогатки начну пулять!
Фея Знаний. Ой, не надо! У нас сегодня праздник! Наши дети в школу идут.
Шапокляк. Праздник – это хорошо, это очень хорошо! Значит, будут подарочки. Люблю я очень сладости и всяческие гадости…
Ведущая. Да что ты, Шапокляк, о каких гадостях ты говоришь? Лучше поздравь наших выпускников.
Шапокляк. Ну, конечно, я поздравляю вас, и подарочки всем дарю. Для хороших деток мне ничего не жалко.
Вот рогатка вам, ребятки,
Чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать
Эту кнопку предлагаю
Вам на стульчик подложить.
Этим камнем драгоценным
Нужно окна выбивать.
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать.
Ведущая. Ой, ой, ой, что же это такое? Ребята, вам нужны такие подарки?
Шапокляк. Не нужны, так не нужны. Больше ничего не получите. Делюсь, можно сказать, самым сокровенным, самым драгоценным (убирает все в сумку). Подумаешь, заладили школа да школа. Что там делать-то? Уроки, уроки, уроки… Ску-ко-ти-ща!
Фея Знаний. Учиться не скучно, а интересно. Недаром в песне поется:
«Школьные годы чудесные! С книгою, с дружбою, с песнею!»
Шапокляк. Школьные годы ужасные! Самые, самые страшные! Да и кто только эту школу придумал? Ходишь-ходишь в школу, учишь-учишь уроки, погулять нет времен. А еще… (зловеще) там ставят оценки:(хитренько и весело) двойки, тройки и колы, а иногда только (безразлично, махнув рукой) – пятерки и четверки.
Фея Знаний. Наши ребята будут учиться прилежно и получать только хорошие отметки.
Шапокляк. Раз вы такие умные и будете получать только хорошие оценки, то я открываю «Школу вредных наук». Прием без экзаменов, обучение бесплатное. Кто еще не записался в школу? Подходите ко мне…
Ведущая. А какие науки будут изучать наши дети? Кем смогут стать после окончания вашей школы?
Пока шапокляк говорит ведущий готовится к конкурсу «Собери портфель».
Шапокляк. Я научу мазать клеем скамейки, ссориться между собой, сваливать вину на другого. А после окончания школы вам выдадут диплом, в котором золотыми буквами будет написано, что вы можете работать Главным Ябедой, Главным Болтуном, уже умеете драться, подставлять подножки, грубо разговаривать…
Фея Знаний. Хватит, хватит, Шапокляк. Ребята, вы согласны записаться в такую школу? Слышишь, дети и родители не согласны с тобой.
Шапокляк. Не согласны они! Подумаешь, да не больно-то хотелось! Какая вам школа? Подрастите еще. Убирать за собой для начала научитесь. Намусорили-то как! Набросали и игрушки, и бумажки, и карандаши! (Показывает на стол с атрибутами для игры).
Ведущая. Дорогая Шапокляк! Эти предметы нам нужны для игры «Собери портфель».
Шапокляк. О, это интересно, играть я люблю.
Проводится игра «Собери портфель».
Игра «Собери портфель». Участвуют две команды. Дети по очереди с портфелем в руке бегут к столу, на котором разложены школьные предметы и игрушки, берут нужный предмет и возвращаются обратно, передают эстафету.
Шапокляк. Эх, учишь вас учишь, а вы все равно все правильно делаете. Ладно уже, иди в свою школу, и я с вами пойду!
Ведущая. Шапокляк, так ты не встречала здесь цифру 4?
Шапокляк. А вы сначала исполните песенку какую-нибудь веселую, может я чего-то и найду…
Исполняется песня «Забастовка».
Шапокляк. Ну вот, а говорите проказничать не умеете!
Ведущая. Эта песня – шутка и наши ребята никогда так делать не будут. Дорогая Шапокляк, отдай нам цифру, пожалуйста.
Шапокляк. Да я нашла здесь и цифры и буквы, все поперепутала…
Фея Знаний. Ребята, скорее отделим буквы от цифр. Делитесь на две команды.
Проводится игра «Возьми цифру».
Игра «Возьми цифру». Две команды, участники по очереди бегут к обручам, где вперемешку лежат буквы и цифры, берет цифру и возвращаются обратно, передают эстафету.
Фея Знаний. Вот, ребята, и нашлась наша цифра! Спасибо тебе, Шапокляк! Ребята, посмотрим на карту.
Дети раскрывают следующий конверт, прощаются с Шапокляк и отправляются в «Фиксики», где их ждут Мальвина и Буратино.
Конверт №5. Буратино. Привет, друзья! Наконец-то вы пришли, вам нужно срочно отдать «золотую пятерку».
Мальвина. Здравствуйте, мои друзья. Буратино, мы не можем им отдать пятерку, пока мальчики и девочки не сдадут экзамены.
Фея Знаний. Но Мальвина, дети пошли уже много испытаний и доказали, что они очень умны и сообразительны.
Мальвина. Ну хорошо, а вот экзамена на вежливость у них точно не было. Будьте внимательны и дружно отвечайте.
• Когда просишь ты игрушку, у дружка или подружки,
Если не дадут, не жалуйся, ты забыл сказать (Пожалуйста)
• Торт, конфеты, чашка чаю. А тебя все угощают.
Если съесть уже не в силах, надо что сказать? (Спасибо)
• Где б ты ни был – на прощание, хоть в России, хоть в Австралии,
Хоть во Франции, хоть в Дании, что мы скажем? (До свидания)
• Если ты толкнул соседа, или друга не заметил,
Чтобы им не рассердиться что ты должен? (Извиниться)
• Расстает дажаже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
• Если больше есть не в силах,
Скажешь за столом (спасибо)
Мальвина. Молодцы, ребята, справились с экзаменом на твердую пятерку.
Буратино. А у меня еще есть один экзамен – танцевальный.
Исполняется танец по показу «Мальчишки и девченки».
Фея Знаний. Мальвина, я думаю наши дети прошли все экзамены.
Мальвина. Да! И мы вручаем вам «золотую пятерку», желаем вам успехов в учебе и крепкого здоровья!
Дети с ведущим забирают пятерку, рассматривают карту и отправляются в музыкальный зал.
Конверт №6. Дети заходят в зал и садятся на стулья.
Ведущая. Ах, как же нам жалко вас отпускать!
Так хочется каждого к сердцу прижать:
Задиру, тихоню, молчунью, болтушку,
Мальчика-паиньку и хохотушку.
Фея Знаний. Когда малышами вы в садик пришли,
То сами колготки надеть не могли.
Компот разливали, по маме рыдали.
И после обеда спать не желали.
Ведущая. Песком обсыпались не раз на прогулке,
Пытались лизать за верандой сосульки…
И нужен был с вами всегда «глаз да глаз»…
Но что же мы видим в итоге сейчас!
Вместе. Красивые, умные, взрослые дети –
Самые лучшие дети на свете!
Фея Знаний. Старались мы главному вас научить –
Как нужно трудиться, как нужно дружить.
Достойно проигрывать и побеждать,
Правду и ложь без труда отличать.
Ведущая. И вот он настал расставания час,
Во взрослую жизнь выпускаем мы вас.
Лишь лето пройдет, и на первый урок
Вас всех пригласит веселый звонок.
Желаем вам смело по жизни идти,
Хороших людей повстречать на пути.
Учиться всегда на «четыре» и «пять».
И нас, ну хотя б иногда, вспоминать.
Исполняется «Прощальный вальс», затем дети встают в полукруг.
Читают стихи и исполняют песню «Детский сад прощай».
Ребенок 1. На тротуаре крестики и нолики,
Машут "До свидания" цветы.
Мы уходим - мы почти что школьники,
Мы уходим - остаётесь Вы…
Ребенок 2. Будете других детей воспитывать,
Буквам, математике учить.
Мы же научились у Вас главному –
Уважать других людей, дружить.
Ребенок 3. За то, о чём мечтали здесь
Мы столько лет подряд,
За то, что было, будет. Есть…
Все. Спасибо, детский сад!
Поздравительные слова заведующей.
Раздача дипломов и подарков?