Громова Наталья Алексеевна
Выпускной бал «Как Принцесса Красотуля в школу собиралась»
▼ Скачать + Заказать документы
Выпускной бал
Как принцесса Красотуля в школу собиралась
Действующие лица:
Принцесса Красотуля - взрослый
Распорядитель – взрослый
Король – взрослый
Женихи Принцессы :
Султан – взрослый
Профессор Кислых щей – взрослый
Иван, крестьянский сын - взрослый
Звучат фанфары. В зал входит Распорядитель. Разворачивает царский указ. Читает:
Внимание! Внимание!
Жители сказочного королевства!
Сегодня состоится прощальный выпускной бал!
Кавалеров и их дам,
Просим пожаловать на праздник к нам!
Публикация «Выпускной бал „Как Принцесса Красотуля в школу собиралась“» размещена в разделах
Под музыку «Менуэт» И. Боккерини дети парами входят в зал. Проходят через середину, расходятся вдоль стульчиков. Поочерёдно выполняют поклон друг другу. Вновь сходятся парами. Проходят через середину и расходятся вдоль стульчиков.
Распорядитель (на фоне музыки) :
Его величество Король!
Входит Король. Проходит через середину. Выполняет поклон для гостей.
Проходит вдоль одного и другого ряда детей. Приветствует их.
Распорядитель объявляет:
Граф Степан ….
(ребёнок приветствует Короля поклоном)
Графиня Мария ….
(ребёнок приветствует Короля поклоном)
Герцог (ня, Князь (на, Барон (са, Виконт (са, Милорд (ди) и т. д…
Король: Приветствую вас дамы и господа!
Приглашаю всех на бал.
Сегодня моя дочь, Принцесса Красотуля, поступает в 1 класс.
Распорядитель: Ваше Величество!
Эти дамы и кавалеры тоже идут учиться в школу и сегодня
они прощаются с детским садом.
Очень радостный, весёлый,
Праздник перехода в школу.
….
Дети: Поступаем в 1 клас!
(аплодисменты)
Король: Прелестно! Чудесно!
Значит, повеселимся на славу.
Объявляю бал открытым.
Прошу садится.
Король проходит на подиум. Садится на трон. Дети присаживаются на свои места.
Вновь звучат фанфары.
Распорядитель:
Её высочество Принцесса Красотуля.
С друзьями!
Под музыку входит Принцесса Красотуля. За руку (или за подол её платья) держится группа детей младшего возраста. Пройдя круг по залу, останавливаются посередине зала.
Красотуля : Ах, как здесь прекрасно, папенька.
Сколько гостей сегодня в нашем королевстве.
Король: Да, Красотулечка!
Эти дамы и господа прибыли на выпускной бал.
Красотуля : Как я рада!
Позволь представить тебе моих маленьких друзей.
Они в детском саду живут,
Весь день танцуют и поют.
В разные игры играют
И никогда не унывают.
Исполняется песня-танец «Динь, динь, детский сад»
Король: Постойте, ваше высочество,
Какие песни, какие танцы?
Вам пора собираться в школу.
Красотуля : Зачем в школу, я ещё маленькая.
Петь и танцевать хочу.
Король: Нет, нет!
Подать угощение и провожайте своих маленьких друзей.
Распорядитель угощает малышей и уводит их за дверь.
Красотуля (жалобно) :
Папенька и я с ними хочу.
Король: А у вас, ваше высочество, теперь будут новые друзья.
Они тоже когда-то были маленькими, а теперь выросли и идут
учиться в школу. Да они вам сами сейчас расскажут.
На середину зала выходит группа детей.
1 ребё нок: Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
А теперь пора нам в школу,
Ждёт она своих ребят.
2 ребё нок: В школу мы пойдём с цветами,
В блеске утренней зари.
Нам уже купили мамы,
Портфели, формы, буквари.
3 ребё нок: Мы пришли сюда такими,
Просто стыдно вспоминать.
Писать, считать мы не умели,
Не умели танцевать.
4 ребё нок: Но вот мы выросли большие,
Вечер выпускной сейчас.
И сейчас об этом песню
Все: Дружно мы споём сейчас!
Исполняется песня «Куда, ребятки вы идёте?» Т. Попатенко.
Король: Вот, ваше высочество, и вам пора собираться в первый класс.
Ведь вам уже 7 лет.
Красотуля : Не хочу я в школу. Не хочу вставать рано.
Не хочу слезать с дивана. Я играть хочу.
(капризничает)
Король: Не плачь, моя ненаглядная (утешает)
Сейчас будем в твою любимую игру «Прятки» играть.
Проводится игра «Ищи» Т. Ломовой.
(вместе с Королём и Красотулей)
Король: Наигралась, доченька, пора в школу собираться.
Красотуля : Опять в школу. Не хочу я, учится.
Король: А чего-ж ты хочешь?
Красотуля : Хочу Новый компьютер, куклу Барби,
Новые туфельки, заколку для волос.
Хочу. Хочу.
(топает ногами)
А в школу не хочу. Там скучно.
Чего я там не видела?
Король (строго) :
В школе, моя дорогая, очень много интересного.
Вот, например, есть терем-теремок,
Звучит музыка по выбору педагога. Распорядитель вносит Бутафорский портфель. Устанавливает посередине зала.
Исполняется Инсценировка «Теремок»
Король: Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Пока нет в нём никого.
К Теремочку подойду
И тихонечко спрошу:
«Кто, кто в Теремочке живёт,
«Кто, кто в невысоком живёт?»
Нет ответа, Теремок молчит,
Видно он пустой стоит.
Грустит, скучает
И гостей поджидает.
Вот идёт сюда Пенал.
Под музыку (марш) выходит ребёнок-Пенал.
Пенал: Ах, куда же я попал.
Стоит Терем-теремок,
На двери висит замок.
Эй, замочек, повернись,
Теремочек отопрись.
Король: Открывается замок,
Пенал входит в Теремок.
Под музыку (марш) заходит в Теремок.
Король: А вот и Букварь спешит.
Послушаем, что говорит.
Под музыку (марш) выходит ребёнок – Букварь.
Букварь: Эй, Теремочек, отопрись.
Кто живёт здесь, отзовись?
Король: Открывает двери Теремок.
Заходи и ты, дружок.
Под музыку (марш) заходит в Теремок.
Король: Спешат сюда карандаши.
Под музыку (лёгкий бег) выходят дети – Карандаши.
Карандаши: Цветные мы Карандаши
И вам желаем от души.
Научиться рисовать,
Только, чур, нас не терять.
Король: Открывается замок
И все заходят в Теремок.
Под музыку (лёгкий бег) дети Карандаши заходит в Теремок.
Король: И тетрадь сюда спешит,
Послушаем, что говорит.
Под музыку (марш) выходит ребёнок – Тетрадь.
Тетрадь: Я белая Тетрадь,
Вся разлинованная в клетку.
Но, не люблю я беспорядка,
Люблю хорошие отметки.
Король: Поспеши в Теремок,
Открыт и для тебя замок.
Под музыку (марш) ребёнок-Тетрадь заходит в Теремок.
Король: Палочки счётные спешат,
Шагают словно на парад.
Под музыку (марш) выходят дети – Счётные палочки.
Счё тные палочки: Счётные мы палочки,
Считайте Оли, Галочки.
Повнимательней считайте,
Только нас вы не ломайте.
Король: Заходите, приглашаем,
Вас конечно не сломаем.
Под музыку (марш) дети – Счётные палочки заходят в Теремок.
Король: Ручка важно шагает,
Ноги высоко поднимает.
Под музыку (шаг с высоким подъёмом ноги) выходят ребёнок – Ручка.
Ручка: Я ручка не простая
И, совсем не наливная.
Удивительная я,
Ручка шариковая.
Король: Радуется Теремок,
Открывает свой замок.
Под музыку (шаг с высоким подъёмом ноги) ребёнок – Ручка заходит в Теремок.
Король: Вот и 4 с 5 спешат.
Под музыку (лёгкий бег) выходят дети – 4 с 5.
4 с 5: С вами будем дружно жить,
В школу каждый день ходить.
Чтоб хорошие отметки,
Получали ваши детки.
Король: Заходите в гости к нам,
Все мы очень рады вам.
Под музыку (лёгкий бег) дети – 4 с 5 заходит в Теремок.
Король: Вот плетётся Двойка,
А с нею Еденица.
Под музыку (обнявшись и шаркая ногами) выходят дети – 2 с 1.
2 с 1: С вами мы хотим дружить,
В Теремочке вместе жить.
Мы оценки, хоть куда,
Ваши лучшие друзья.
Король: Тут вышел на порог Пенал
И уверенно сказал.
Пенал: Стойте, не торопитесь,
Вы нам не годитесь.
В наш Теремочек узкий,
Мы вас не пустим.
Король: И ушёл он в Теремок
И защёлкнул свой замок.
2 с 1 «плетутся» обратно на свои места.
Король: Тут явилась наша
Школьница Наташа.
Школьница Наташа :
Скоро буду ученицей,
Надо только не лениться.
Рано, рано вставать,
В школу чтоб не опоздать.
Король: Поскорее, поспеши
И друзей с собой возьми.
Дети – школьные принадлежности подбегают к Школьнице – Наташе.
Король: Вот и дружная семья
Все (хором) : В школу нам уже пора!
Дети проходят на свои места.
Король: Слышала, доченька, как в школе интересно?
Вот тебе портфель. Собирайся в школу.
Красотуля : А я не умею.
Король: Не беда. Сейчас ребята тебя научат.
Проводится игра «Собери портфель»
(у стульев)
Король: Портфель собран. Всё в порядке. Пора в школу отправляться.
Красотуля : И не подумаю. Я и без школы умная.
Король: Ваше высочество!
Но вы должны учиться, чтобы стать образованной дамой и заменить
меня.
Красотуля : Подумаешь образованной. Два слова казнить и помиловать я и
так сумею написать.
Король: Но этого мало!
В школе вас научат читать, писать, считать, задачи решать и
многому другому.
Красотуля : Да ну её эту школу.
(бросает портфель)
Не хочу учиться.
Король: Чего ж ты хочешь, доченька?
Красотуля : Замуж хочу!
Король: Замуж? Чего придумала. Мала ещё.
Красотуля : Мала, мала. Тогда зачем в школу отправляете?
Сами же папенька говорили. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы
не плакало.
(начинает плакать)
Король: Хорошо, хорошо. Объявляйте конкурс женихов.
Красотуля (хлопает в ладоши) :
Ура вот теперь можно и повеселиться,
Да в весёлом танце покружиться.
Исполняется танец по выбору педагога – «Разноцветные стекляшки» или «Чарльстон» ?.
Звучат фанфары. Распорядитель:
Объявляю волю его величества.
Король согласен выдать свою дочь, принцессу Красотулю за
того, кого она сама выберет и отдаст полцарства в придачу.
Приглашаю в залу первого жениха.
Великий учёный,
Светило науки.
Магистр многих учёных степеней.
Встречайте, Профессор Кислых щей!
Под музыку появляется Профессор Кислых Щей.
Профессор: Здравствуйте, Ваше Величество!
Красотуля : А вы кто такой?
Профессор: Я – профессор Кислых Щей!
Красотуля (смеётся) :
Кислых Щей? Это как?
Профессор: Очень просто. Сейчас я научу вас варить кислые щи. Запишите
рецепт.
Красотуля : А зачем мне знать, как варить кислые щи? Я принцесса или
стряпуха?
Профессор: Хорошо, хорошо. Вот, возьмите, ручку и листок.
(достаёт из портфеля, Распорядитель ставит столик)
Садитесь и пишите слово Щи.
Красотуля : Это почему я должна что-то писать?
Профессор: Потому что мне нужна образованная невеста. Хочу проверить,
как вы владеете чистописанием.
Красотуля : Ну, ладно, это, по крайней мере, коротко.
(пишет)
Чи! Нет, ши! Сти! Шти! Ох, какую же букву здесь писать?
Профессор: Да. С чистописанием у вас не важно. Посмотрим, как у вас
обстоит дело с математикой.
Профессор: Ответьте мне на вопрос. Сколько будет 2+2?
Красотуля : Не помню что-то. Это меня никогда не интересовало. А вас?
Учитель: Разумеется, интересовало. 2+2=4
Красотуля : А если я издам такой указ, что 2+2=5 и поставлю большую
печать?
Профессор: Боюсь, что это не поможет. 2+2=4. Это наукой доказано.
Вот вам задача: В кислые-прекислые щи положили две
морковки и две картошки. Сколько всего овощей плавает в
кислых щах?
Красотуля : Пять!
Профессор: Мои юные друзья, помогите принцессе правильно решить
задачу. Сколько будет 2+2?
(ответ детей)
Профессор: Вы совершенно правы! 2 + 2 = 5!
Вот вам следующая задача.
В обед я съел пять тарелок кислых щей, а потом еще две
тарелки. Сколько всего тарелок с кислыми щами в меня
вместилось?
Красотуля (считает на пальцах) :
10! Нет, 20! Нет, 30! А может 48? Я только эти числа вспомнила.
(ребята вновь помогают дать Красотуле правильный ответ)
Профессор: Да. Образованной вас ни как не назовёшь. Писать не умеете,
считать тоже. Пора идти учиться в школу.
Красотуля (встаёт из-за стола) :
Не хочу я учиться!
(топает ногой)
Хоть бы их совсем этих школ не было!
Профессор: А вы знаете, ваше высочество, что бы было, если б не было
школ?
Красотуля : Нет, не знаю.
Профессор: Тогда послушайте.
Дети исполняют песню «Если б не было школ» В. Шаинского.
Профессор: Теперь, ваше высочество, вы согласны, что без школы вам не
обойтись?
Красотуля : Не согласна. И вообще мне такой жених не нужен. Подумаешь,
вумный какой. Ступай прочь, а то казнить велю.
Профессор, отвесив прощальный поклон, важно, с достоинством покидает зал.
Распорядитель: Ваше Высочество!
Вам пора пить сок.
Король (хлопает в ладоши) :
Сок для принцессы Красотули и её друзей
(Распорядитель вносит сок)
Проводится игра «Кто скорее выпьет сок»
Звучат фанфары
Распорядитель: Жених к её высочеству Принцессе Красотуле.
Звезда Востока,
Турецкий Султан,
Встречайте, Ибн Гасан Абдурахман!
В зале появляется Турецкий Султан.
Султан: Приветствую вас, о, достойнейшая!
Ваши глаза сверкают как алмазы,
Зубки жемчуг, а губки корал,
Прекрасней вас на свете не видал.
Красотуля (принимает позу) :
Да, я такая!
Султан (обходит принцессу кругом) :
Я восхищён вашей красотой, о, юная принцесса!
(посылает воздушный поцелуй)
Красотуля : Благодарю за комплимент
(кланяется ему)
Султан: Так поскорей же, начинай,
Меня Султана развлекай.
Красотуля : Развлекать? А как это, я не умею.
Король: Ваше Высочество, друзей своих попросите. Они вам помогут.
Красотуля : Друзья мои, помогите,
Скорей Султана развлеките.
Исполняется танцевальная композиция «Если-б я был Султан»
Султан: Прелестно! Чудесно!
Примите вот эти скромные дары.
(вручает подарки)
Красотуля (примеряя подарки) :
Подарки я люблю.
Только что я его всю жизнь развлекать буду? Ну, уж нет.
Да и жён у него и без меня хватает. Нет, не нужен мне такой жених
и подарков его не надо. Уходи и подарки свои забери.
(снимает подарки, отдаёт Султану)
Султан: Как же так, бесценная моя.
Красотуля : Нет, нет, не уговаривай. Ступай прочь.
Султан: Слушаюсь и повинуюсь.
(пятясь, покидает зал)
Красотуля : Буду следующего жениха ждать
И стихи для него сочинять.
А чтоб мой стих потёк как речка,
Помогите мне, друзья,
Подскажите словечко.
Проводится игра «Подскажи словечко»
Красотуля : Муха ахнула сперва,
Ах, какие кружева.
А попала в кружева
И пропала?
Дети: Голова.
Красотуля :
Бедняжка словно в тине,
Увязла?
Дети: В паутине.
Красотуля :
В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист.
Здорово дрозд приятель
И ставит подпись?
Дети: Дятел.
Красотуля :
Трещала с самого утра,
Пора, пора, а что пора.
Такая с ней морока,
Когда трещит?
Дети: Сорока.
Красотуля :
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки,
Да это?
Дети: Снегири.
Красотуля : Уснули дети, свет потух,
Молчит горластенький?
Дети: Петух.
Красотуля : Он ходит голову задрав,
Не потому что важный граф.
Не потому что гордый нрав,
А потому что он?
Дети: Жираф.
Красотуля : Молодцы. Спасибо.
(аплодисменты)
Звучат фанфары. Распорядитель:
Жених к её Высочеству Принцессе Красотуле.
Розовощёкий, широкоплечий,
На всю губернию такой один.
Встречайте, Иван – крестьянский сын.
В зале появляется Иван – крестьянский сын.
Иван: Ну, чё? Где тута ваша невеста? Где полцарства?
Показывайте скорее. Жаниться буду.
Красотуля : Вот она я, невеста твоя.
(или Король говорит)
Иван: Это ты что-ли, Прынцесса?
Хочешь попробовать?
(достаёт леденец изо рта)
Красотуля : Фу, какой противный.
Король: Доченька, ты не фукай раньше времени. Может он, каким
премудростям обучен.
Иван: Обучен, обучен. И вообще я жених хоть куда. Особо люблю лениться.
На печи лежать, да калачи жевать.
Красотуля : Вот мы сейчас и проверим, какой ты умный. Ну-ка назови нам
дни недели.
Иван: Да это ерунда!
(думает)
Так. Суббота, воскресенье. А ещё у меня есть семь пятниц на неделе.
А остальные дни для меня не существуют.
Красотуля : Ха, ха, ха!
А говорил, всё знаю, всё умею.
Друзья мои, помогите,
Какие бывают дни недели, назовите.
Проводится игра «Дни недели»
Красотуля : Ну, вот что Ваня. Не обижайся, но такой мне жених не нужен.
Иди обратно в свою деревню.
Иван: Подумаешь, цаца, какая. Да я и жаниться-то не хотел. Мне только
полцарства надо было. Оставайся лавка с товаром. Прощевайте.
Иван – крестьянский сын покидает зал.
Красотуля (возмущённо) :
Ну и жених. Да такого даже в школу не возьмут.
Пока с печи слезет, да соберётся, в школе все уроки закончатся.
Всё хватит, надоело. Не хочу больше никаких женихов.
Папенька, я решила, замуж пока не выходить.
Лучше пойду с ребятами в школу.
Пойдёмте, друзья.
На середину зала выходит группа детей.
1 ребё нок: Вот и всё, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались последний раз,
В уютном нашем зале.
2 ребё нок: Детский сад наш дорогой,
Ты нас домом стал родным.
Мы прощаемся с тобой,
И немножечко грустим.
3 ребё нок: За то о чём мечтали здесь
Мы много лет подряд.
За то, что было, будет, есть
Все дети: Спасибо Детский сад!
Дети исполняют танцевальную композицию с цветами «Прощальная»