Кристина Карпова
Выполнение артикуляционной гимнастики с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнение артикуляционной гимнастики с использованием ИКТ.
Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Публикация «Выполнение артикуляционной гимнастики с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
Я считаю, что именно артикуляционная гимнастика помогает достичь хороших результатов в процессе коррекции звукопроизношения. Под результатами я понимаю плавный естественный поступательный процесс вызывания звуков. Именно артикуляционная гимнастика способна в щадящих условиях выработать артикуляционные уклады и позы, так необходимые для правильного произношения звуков.
Артикуляционная гимнастика выполняет следующие основные задачи:
1. Развивает подвижность языка (учит делать его широким, узким, удерживать за зубами и т. д.)
2. Развивает подвижность губ (учит растягивать губы в улыбке, округлять и т. д.)
3. Развивает способность удерживать нижнюю челюсть в определенных положениях, необходимых для произношения соответствующих звуков
Артикуляционная гимнастика может проводиться :
Фронтально (с группой, общеразвивающие упражнения
Подгруппой (3-4 человека, упражнения на определённый звук.
Индивидуально
В зависимости от того, чему мы будем учить ребенка, либо переключаться с одной позы на другую, либо удерживать позу, артикуляционные упражнения делятся на статические - удержание органов артикуляции в определенной позе и динамические – многократное повторение одного и того же движения.
4. С какого возраста начинать делать артикуляционную гимнастику?
Артикуляционные упражнения могут быть использованы в любых возрастных группах, выполняются по нарастающей от младшей группы к подготовительной. Гимнастика, адресованная детям двух, трех, четырех лет стимулирует естественное появление звуков.
Использование современных технологий в работе с детьми, имеющими недоразвитие речи, обусловлено значительными переменами в системе дошкольного образования. Одним из важных условий обновления является использование новых информационно-коммуникационных технологий.
Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии, занятия с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
В связи с этим мною создан цикл логопедических артикуляционных рассказов в презентациях.
Мультимедийные презентации повышают мотивационную активность, привносят эффект наглядности в занятие, способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме.
Так же я сняла видео выполнения артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков под музыку. Для ребенка выполнять ежедневно артикуляционные упражнения, сидя за столом перед зеркалом, становится скучно. Когда ребенок уже довольно хорошо их выполняет и уже может выполнять без зеркала, на помощь приходят видео, снятые мною. Ребенок выполняет движения под музыку, повторяя за образцом на видео. Для ребенка – это весело, интересно. Не выходя из дома, он может развивать свою моторику и речь, при этом ребенок видит правильный образец выполнения движений. А в период пандемии, когда детские сады не работали, информационно-коммуникационные технологии стали единственным способом общения и развития речи дошкольников.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе. Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность любой деятельности.