Папки-передвижки

Выполнение артикуляционной гимнастики с использованием ИКТ

Кристина Карпова
Выполнение артикуляционной гимнастики с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнение артикуляционной гимнастики с использованием ИКТ.

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Публикация «Выполнение артикуляционной гимнастики с использованием ИКТ» размещена в разделах

Я считаю, что именно артикуляционная гимнастика помогает достичь хороших результатов в процессе коррекции звукопроизношения. Под результатами я понимаю плавный естественный поступательный процесс вызывания звуков. Именно артикуляционная гимнастика способна в щадящих условиях выработать артикуляционные уклады и позы, так необходимые для правильного произношения звуков.

Артикуляционная гимнастика выполняет следующие основные задачи:

1. Развивает подвижность языка (учит делать его широким, узким, удерживать за зубами и т. д.)

2. Развивает подвижность губ (учит растягивать губы в улыбке, округлять и т. д.)

3. Развивает способность удерживать нижнюю челюсть в определенных положениях, необходимых для произношения соответствующих звуков

Артикуляционная гимнастика может проводиться :

Фронтально (с группой, общеразвивающие упражнения

Подгруппой (3-4 человека, упражнения на определённый звук.

Индивидуально

В зависимости от того, чему мы будем учить ребенка, либо переключаться с одной позы на другую, либо удерживать позу, артикуляционные упражнения делятся на статические - удержание органов артикуляции в определенной позе и динамические – многократное повторение одного и того же движения.

4. С какого возраста начинать делать артикуляционную гимнастику?

Артикуляционные упражнения могут быть использованы в любых возрастных группах, выполняются по нарастающей от младшей группы к подготовительной. Гимнастика, адресованная детям двух, трех, четырех лет стимулирует естественное появление звуков.

Использование современных технологий в работе с детьми, имеющими недоразвитие речи, обусловлено значительными переменами в системе дошкольного образования. Одним из важных условий обновления является использование новых информационно-коммуникационных технологий.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии, занятия с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

В связи с этим мною создан цикл логопедических артикуляционных рассказов в презентациях.

Мультимедийные презентации повышают мотивационную активность, привносят эффект наглядности в занятие, способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме.

Так же я сняла видео выполнения артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков под музыку. Для ребенка выполнять ежедневно артикуляционные упражнения, сидя за столом перед зеркалом, становится скучно. Когда ребенок уже довольно хорошо их выполняет и уже может выполнять без зеркала, на помощь приходят видео, снятые мною. Ребенок выполняет движения под музыку, повторяя за образцом на видео. Для ребенка – это весело, интересно. Не выходя из дома, он может развивать свою моторику и речь, при этом ребенок видит правильный образец выполнения движений. А в период пандемии, когда детские сады не работали, информационно-коммуникационные технологии стали единственным способом общения и развития речи дошкольников.

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе. Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Публикации по теме:

Атрибуты для проведения артикуляционной гимнастикиАтрибуты для проведения артикуляционной гимнастики ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Комплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудованияКомплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования Оздоровительные мероприятия с использованием нетрадиционного оборудования сделанного своими руками. В предыдущих статьях я уже упоминала.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителейМетодические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа» Первый звук, который произносит ребенок, – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого.

Психолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастикиПсихолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастики «Яблочки для Ёжика!» Цель: Оптимизация детско – родительских отношений. Задачи: 1. Обучение родителей навыкам артикуляционной и пальчиковой.

Сказка для артикуляционной гимнастики «К бабушке и дедушке внуки приехали» (Дети уже знают артикуляционные упражнения, услышав название упражнения в сказке, выполняют его). Жили - были дедушка и бабушка. К ним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выполнение артикуляционной гимнастики с использованием ИКТ
Опубликовано: 18 марта 2021 в 17:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выполнение артикуляционной гимнастики с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД