Карпова Татьяна
Выявление танцевально — одаренных детей на занятиях по хореографии в ДОУ
В настоящее время проблема выявления, обучения, развития и психолого-педагогического сопровождения одарённых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования. Проблема построения эффективной системы обучения одарённых детей актуальна для любого общества. Именно эта часть детей обладает психофизиологическими возможностями наиболее быстрого и успешного продвижения в интеллектуальном и творческом развитии.
Публикация «Выявление танцевально — одаренных детей на занятиях по хореографии в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Целью моей работы стало изучение явления одаренности детей, особенностей проведения занятий с ними, выявление эффективных технологий работы с одаренными детьми на занятиях хореографией.
Определяю одаренность к творческой деятельности методом собственного наблюдения за воспитанниками. Заполняю дневник наблюдений, где отмечаю особенности поведения ребенка, его успехи.
Критерии оценивания и выявления танцевально одаренных детей :
Творчество:
-ребёнок чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с “головой уходить” в интересную работу, занятие;
-демонстрирует высокую продуктивность деятельности; часто делает всё по-своему;
-изобретателен в изобразительной деятельности, играх. В использовании материалов и идей;
-часто высказывает много разных соображений по поводу конкретной ситуации;
-способен продуцировать оригинальные идеи;
-способен по-разному подойти к проблеме или к использованию материалов.
Общение и лидерство:
-ребёнок легко приспосабливается к новым ситуациям;
-другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнёра по играм и занятиям;
- в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе;
- cлегкостью общается с другими детьми и взрослыми;
- в общении со сверстниками проявляет инициативу;
- принимает на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
Музыка:
- ребёнок проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;
- чутко реагирует на характер и настроение музыки;
- легко повторяет короткие ритмические куски.
Двигательная сфера:
- ребёнок проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;
- обладает хорошей зрительно-моторной координацией;
- любит движения (бег, пряжки, лазание);
- прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений;
-для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков.
Эффективность работы с одаренными детьми в нашем ДОУ доказана количеством дошкольников занявших призовые места в конкурсах различного уровня. (за период 2019г. – 2023г. получено более 10 призовых мест) Количеством детей посещающих кружок дополнительного образования «Студия фитнеса и современного танца» (на март 2023г. 56 детей) Количеством детей успешно справляющихся с усвоением образовательной программы по хореографии (в январе 2023г. 92% от общего количества воспитанников, посещающих занятия. 52% выпускников продолжают получать дополнительное образование по профилю, полученному в ДОУ.