Приложение МААМ

Выявление актуального уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ

Надежда Панихина
Выявление актуального уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Выявление актуального уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ для определения маршрута профессионального роста и развития коллектива.

заведующий МДОУ «Детский сад №87» г. Ярославль

Сегодня образовательное учреждение должно иметь свой облик (концепцию, программу развития, организационно – нормативные документы, особые подходы к ребенку и родителям, как полноправным субъектам образовательного процесса, с учетом особенностей семей. Педагог в современных условиях прежде всего исследователь, обладающий научным психолого- педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательской смелостью, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового опыта, потребностью в профессиональном самовоспитании.

Темочки:

Перед руководством детского сада стоит множество задач: разработка концепции образовательного учреждения, определение его миссии и базовых ценностей коллектива ДОУ, внедрение в образовательный процесс программы нового поколения. Но самое главное – создание творческих условий, новаторского отношения к собственной деятельности и понимание миссии педагога.

Для изучения профессионального уровня педагогов детского сада возникла необходимость тщательно проанализировать состав педагогического коллектива по нескольким категориям: возраст, образование, стаж педагогической работы, квалификация. Анализ показал существенную дифференциацию педагогов по всем рассматриваемым категориям. В детском саду на одинаковых условиях работают педагоги с высшим образованием; педагоги, только что закончившие педагогический университет; со стажем работы более 25 лет; начинающие воспитатели; педагоги с высшей квалификационной категорией и без категории.

В результате актуальной стала проблема пересмотра системы управления педагогическим коллективом и организации методической работы в ДОУ с учетом реального уровня готовности педагога к работе с детьми, его личности, индивидуальности, профессиональной компетентности и приоритетного использования индивидуальных форм и методов взаимодействия администрации педагогами. В связи с этим возникла необходимость в проведении мониторинга профессионализма, так как именно диагностика помогает определить эффективные формы взаимодействия с педагогом для повышения его профессиональной компетентности, что позволит впоследствии реализовать цели и задачи ДОУ, выполнять его основную миссию.

Была определена цель управленческой деятельности: повышение профессиональной компетентности и развитие активности, профессиональных ценностей и личностно – нравственных качеств педагогов посредством эффективных индивидуальных форм взаимодействия в системе управления и методической работы ДОУ с учетом особенностей образовательного учреждения, специфики работы и индивидуальности каждого субъекта образовательного процесса.

Нами были определены основные направления мониторинга компетентности педагога и развития педагогического коллектива; а также методы диагностики: наблюдение за деятельностью педагога, тестовые и анкетные методики. Осуществляя индивидуальный подход к педагогам, необходимо было сверить позиции руководителя и педагогического коллектива. Наряду с оценками администрации, психологом детского сада проводились коллективные наблюдения,анонимный опрос коллег и родителей, использовался самоанализ педагогической деятельности.

Показателями мониторинга стали:

• знания психолого – педагогических основ воспитания и обучения дошкольников;

• способность к инновационной деятельности;

• профессиональный уровень;

• стиль педагогического общения;

• работа по самообразованию;

• взаимодействие с родителями (законными представителями);

• личностные качества;

• коммуникативные навыки;

• личностные качества;

• внедрение новых технологий и программ;

• участие в общественной жизни.

Мониторинг уровня профессионализма позволили пересмотреть систему методической работы в ДОУ, выделить наиболее эффективные формы взаимодействия с педагогическим коллективом. Для этого проводились следующие мероприятия: лекции – семинары, лекции – практикумы, лекции – дискуссии, игры (деловые, ролевые, позиционные, педагогические гостиные. Но приоритетными мы все – таки определили индивидуальные формы взаимодействия для каждого педагога.

В результате проведенной работы повысилась профессиональная компетентность педагогов учреждения, повысилась потребность в повышении квалификации, реализации общей концепции развития ДОУ, установление тесного сотрудничества с родительским сообществом. Большинство педагогов приняли базовые ценности ДОУ, понимают значимость и ответственность работника детского сада.

В результате специалистами было разработано несколько проектов, реализация которых способствовала повышению профессионализма. В процессе работы определились этапы развития педагогического состава ДОУ: внедрение новой системы мотивации, изменение подходов к взаимодействию с родителями, построение образовательного процесса с учетом индивидуально – личностного развития ребенка, его особых образовательных потребностей.

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Городская встреча музыкальных руководителей «Повышение профессиональной компетенции педагогического мастерства»Городская встреча музыкальных руководителей «Повышение профессиональной компетенции педагогического мастерства» Городская встреча музыкальных руководителей «Повышение профессиональной компетенции педагогического мастерства» Цель: создание условий.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выявление актуального уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ
Опубликовано: 23 октября 2024 в 14:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выявление актуального уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панихина (УИ 795857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД