МААМ-картинки

Формы организации взаимодействия педагогов, родителей и детей. Семейный праздник в детском саду «Веснянка в «Веснушках» (1 фото)

Наталья Варшавская
Формы организации взаимодействия педагогов, родителей и детей. Семейный праздник в детском саду «Веснянка в «Веснушках»
▼ Скачать + Заказать документы

Семейный праздник в детском саду является наилучшей формой организации взаимодействия педагогов, родителей и детей, а так же способствует развитию взаимоотношений между семьями воспитанников.

Не каждая семья способна организовать свой досуг, удовлетворить потребность ребенка в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми (родителями).

Публикация «Формы организации взаимодействия педагогов, родителей и детей, Семейный праздник в детском саду „Веснянка в „Веснушках“» размещена в разделах

Понимая всю значимость данной проблемы, мы организовываем работу с родителями таким образом, чтобы добиться полного понимания при взаимодействии в развитии и воспитании детей.

В нашем детском саду мы организовали и провели спортивный праздник – развлечение Веснянка в «Веснушках», который проходил на улице. Как и все спортивные праздники, наш включал в себя подвижные игры, эстафеты, перетягивание каната и многое другое. Особенность праздника в том, что он проводился не в будний день, а в выходной (субботу).

Многие родители не имеют возможности придти в детский сад в течение дня даже на обычный праздник в качестве зрителя, так как находятся на работе. Узнав о желании воспитателей организовать праздник в выходной день, родители с восторгом отнеслись к этой идеи, и помогли в организации праздника. Распечатали приглашения, выучили с детьми стихи о спорте и весне, принесли сладости, печенье и термосы с горячим чаем для чаепития.

Праздник прошел, а впечатлений и эмоций столько, что только и разговоров в приемной о том, как «тянули канат», «катали детей на санках», «у кого спросить рецепт такого вкусного чая» и т. д. Родителям понравилось играть и общаться со своими детьми и друг с другом. Многие родители предлагают не останавливаться на этом, а продолжить начатое благородное дело.

Целью нашей работы, является сплочение педагогов, родителей и детей через совместную деятельность, для целостного социально – личностного развития последних. На данном этапе нашей работы цель достигнута. Но мы планируем продолжать свою работу в данном направлении.

«Веснянка в Веснушках», зиму провожаем, а весну встречаем

(праздник на участке детского сада).

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания и представления о зимних видах спорта; вести пропаганду здорового образа жизни; закаливать организм детей; формировать красивую осанку в процессе выполнения игровых двигательных заданий; создать весёлое праздничное настроение; развивать быстроту; ловкость; приучать самостоятельно использовать накопленный двигательный опыт; привлечь родителей к участию в празднике и жизни детского сада.

Ход праздника.

Клоуны встречают детей на улице.

Клоун 1

Внимание! Внимание!

Заходи сюда народ

И слева, и справа!

Будем мы весну встречать

Шуткой и забавой!

Клоун 2

Здравствуйте ребятишки

Девчонки и мальчишки

Здесь игры, танцы, веселье, смех

Радости хватит на всех!

Клоун 1

Ура суббота наступает –

Всем покоя не дает.

Всех с постели поднимает

И на улицу зовет.

Ведь суббота день чудесный,

Отдохнуть пришла пора

Будь то зимний день иль летний –

Начинается игра.

Клоун 2

А вы, жюри, нас строго не судите,

Ведь мы, пришли не побеждать,

А просто веселиться и играть!

Дети произносят приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Клоун 1

Эх, весёлый наш народ,

Ловкий, быстрый хоровод!

Если дружно взять канат

Потянуть вперёд-назад,

И сказать три раза – «Эх»,

Победит наверно смех!

1. КОНКУРС “ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА”.

Клоуны, каждый набирают себе по команде, (участвуют дети и родители).

Клоун 2

Что за славный здесь народ

-Давайте познакомимся.

Димы, Тани и Алеши

Дружно хлопайте в ладоши!

Клоун 1

Вызывает интерес:

Владик, Вова, Рома здесь? (дети отвечают) .

Если здесь, то не тяните

И – ногами топочите!

Клоун 2

Ну-ка вместе, дружно

Саши и Серёжи,

Кати и Наташи

Вики, Риточки и Вити

Нам руками помашите!

Клоун 1

Всех друзей нам не объять,

Всех имён нам не назвать,

Остальных мы просим вместе

Прыгнуть высоко на месте!

Молодцы, ребятишки, девочки и мальчишки!

Клоун 2

На встрече весны всюду смех,

Много игр и потех!

Повторяйте, не зевайте-

Все движения за мной,

Вашу ловкость и вниманье

Мы сейчас проверим с вами.

2. ФИЗМИНУТКА (дети встают в круг).

Мы мороза не боимся, мы внимательны во всём,

Скажу «сугробы» - мы садимся,

Скажу «сосульки» - мы встаём!

ИЛИ

«…По дороге ходит Дед Мороз…»

Клоун 1

Молодцы, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Только кажется мне вот

Сюда кто-то к нам идёт!

Загадка:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

(Выходит Зима)

Зима:

Зимы боитесь вы, ребята? Дети: Нет!

Зима вам нравится всегда? Дети: Да.

Снег пушистый стелется,

Улица бела.

У зимы свои есть маски,

Есть чудесные деньки,

Лыжи есть, гора, салазки,

Лёд зеркальный и коньки.

А теперь пора в снежки играть

И вдаль бросать.

3. ЭСТАФЕТА “СЛЕД В СЛЕД” или “С КОЧКИ НА КОЧКУ”.

Участвуют 2 команды по 5 человек, (ДЕТИ). Нужно пройти по следам и попасть снежком в корзину или обруч (расстояние до корзины 1-2 метра).

Зима:

Я — Зима-метелица,

В гости к вам пришла!

Хорошо зимой ехать на санях по снегу,

Кататься дружно на горе

И строить крепость во дворе.

Скажите, дети. Вы готовы

Со мною вспомнить игры снова? Дети: Да.

Тогда садитесь в сани,

Помчимся быстро,

А метель - за нами.

4. ЭСТАФЕТА С САНКАМИ.

“Катание на санках” (участвуют 4 детей с родителями).

Ребенок сидит на санках, а родитель его везет до флажка, и обратно, затем санки передают другой паре. Кто скорее?

Зима:

Теперь я вижу, что вам, дети,

Зима милее всех на свете!

5. ЭСТАФЕТА “ВОЗЬМИ СКОРЕЕ ПАЛОЧКУ”.

В снежный вал воткнуты палочки синие и красные, на противоположной стороне площадки стоят красные и синие флажки. По команде дети бегут к палочкам и возвращаются к своему флажку, соответствующего цвета палочки. Какая команда быстрее доставит палочки, (участвуют 10 человек).

Клоун 2

Ну - ка, мячик покатаем,

Он от нас, а мы за ним.

Подгоняем, подгоняем,

Укатиться, не дадим!

6. ЭСТАФЕТА “КТО БЫСТРЕЙ ПРОКАТИТ МЯЧ?”

2 команды по 4 ребенка с родителями, стоят двумя колоннами перед флажками, у первого мяч. Нужно мяч прокатить вокруг флажков (детям руками, папам ногами, вернуться назад бегом, отдать мяч следующему. Чья команда быстрее?

Клоун 1

Кто ловчее? Интересно!

Каждый с мячиком своим.

И красиво и полезно

Упражненья делать с ним.

7. СОРЕВНОВАНИЕ “ПИНГВИНЫ”.

2 команды по 6-8 человек (ДЕТИ, стоят двумя колоннами перед флажками, у первого мяч. Необходимо пропрыгать с зажатым между коленями мячом до противоположного флажка, вернуться назад бегом с мячом в руках, передать мяч следующему. Чья команда быстрее?

Клоун 2

Загадка:

Солнце лучиком играет,

А снежок все тает, тает!

Птичкам стало не до сна,

В гости к нам пришла. (весна)

(Выходит Весна)

Весна :

Зима, в гостях ты засиделась, пора тебе идти в леса,

Весна пришла тебе на смену, прощай, теперь моя пора!

Зима:

Нет, не уйду, ещё побуду,

Ещё метелью вьюжить буду.

И детям нравится со мной кататься с горки ледяной.

Белый снег лежит ковром, льдом сковало лужи.

Дружно клюшки мы возьмем и в хоккей играть пойдем!

8. ЭСТАФЕТА “ЗАБЕЙ ШАЙБУ В ВОРОТА”.

2 команды по 6 человек, стоят двумя колоннами перед флажками, у первого шайба и клюшка. Нужно шайбу (мяч) провести вокруг флажков (папам, детям по прямой, забить гол в ворота, вернуться назад, отдать клюшку следующему. Чья команда быстрее?

Клоун 1

Ай да зимушка-зима!

Зима славная была!

Но пришла зима проститься!

Да с Весною подружиться!

А через год опять придёт зима!

Теперь твоя пора, весна!

Весна :

Весну вы помните, ребята? Дети: Да.

Весною снег в полях растает,

Цветы весною расцветают,

И птички радостно поют.

Весну - красну везде встречают,

Весну – красну все люди ждут.

Весна пришла на землю-

Цвести садам, шуметь лесам,

И раздаваться птичьим голосам.

9. ИГРА “ПТИЧКИ В ГНЕЗДЫШКАХ”.

Играют все дети.

Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

Чик-чирик, всем привет!

Мы летим выше всех! (по сигналу «Птички в гнездышки!» присесть).

Весна :

Заигрались воробышки, не заметили, как к ним кот близко подобрался.

10. ИГРА “ВОРОБЫШКИ И КОТ”.

Клоун – надевает маску кота, догоняет, детей. Весна зовет детей, прячет их от «кота».

Клоун 2

Посмотрите, никого не поймал кот? Никого за крылышко не цапнул?

11. ИГРА “ПТИЧКИ, РАЗ, ДВА!”

Птички, раз! (Выдвигают вперед одну ногу)

Птички, два! (Выдвигают вторую ногу)

Скок! Скок! Скок! (Скачут на двух ногах)

Птички, раз! (Подняли одну руку)

Птички, два! (Подняли другую руку)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Хлопают в ладоши)

Птички, раз! (Закрывают одной рукой один глаз)

Птички, два! (Закрывают другой рукой второй глаз)

Чик-чирик! Чик-чирик! (Кружатся на месте)

Клоун 1

Как хорошо, что к нам пришла весна.

Она природу пробудила ото сна.

Побегут весёлые ручьи,

И защебечут снова соловьи,

И на реке растаял лёд. Весна идёт!

12. ЭСТАФЕТА” ПЕРЕПРАВА”.

Участвуют 2 команды (3-4 семьи). Папы переносят детей и мам с одной стороны участка на другую.

Весна :

Молодцы ребята, а загадки мои отгадаете?

1) Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

2) Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец. (сосулька)

3) Не зверь, не птица, под снегом таится,

Весна придёт-побежит, запоёт. (ручей)

Да, когда снег тает, бегут ручьи.

На деревьях лопнут почки,

И появятся листочки,

Во дворе растает снег,

И начнут ручьи свой бег.

Весной на берегу реки

Мы поиграем в ручейки.

13. ИГРА “РУЧЕЁК” ИЛИ ИГРА “РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА” (игры народов Сибири и дальнего востока).

Игроки стоят в пяти-семи колоннах с одинаковым количеством игроков в разных частях зала – это ручейки. На сигнал "Ручейки побежали!" все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал "Озера!" игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Жюри подсчитывает результаты, в это время дети рассказывают стихи о спорте, здоровье, силе и выносливости.

Оглашаются результаты спортивного праздника.

Детям вручаются медали, родителям грамоты и благодарственные письма.

Клоун 2

А сегодня, к сожаленью, наше кончилось веселье!

Ты прощай, прощай, ЗИМА!

Здравствуй, красная ВЕСНА!

До свиданья, до свиданья, до свиданья через год!

Через год на это место

Приходи честной народ.

Формы организации взаимодействия педагогов, родителей и детей. Семейный праздник в детском саду «Веснянка в «Веснушках»

СТИХИ ДЕТЯМ

*Приходи к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть,

Как без грусти день прожить!

*Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей!

*Нам не хочется лениться,

Мы со спортом дружим.

Будем мы играть всегда

И в мороз и в стужу.

*Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Для чего нужна зарядка –

Это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Если кто-то без оглядки

Убегает от зарядки,

Он не станет нипочем

Настоящим силачом.

*Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай!

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров, физкульт – привет!

* В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен,

Проживешь сто лет.

Вот и весь секрет!

*Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт — здоровье, спорт – помощник,

Спорт — игра, физкульт-ура!

*Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

*Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам!

Мы идем на тренировку,

Спорт мы знаем, - это труд

Силу смелость и сноровку

Тренировки нам дадут.

Публикации по теме:

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Электронное пособие «Традиции и новации взаимодействия ДОУ и семьи в образовательной области «Коммуникация» Цель работы с родителями: -создание единого образовательного пространства -создание доверительных и партнёрских отношений с родителями.

Автор публикации:
Формы организации взаимодействия педагогов, родителей и детей. Семейный праздник в детском саду «Веснянка в «Веснушках»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 17:20
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы организации взаимодействия педагогов, родителей и детей. Семейный праздник в детском саду «Веснянка в «Веснушках»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Варшавская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД