Ирина Богатова
Выездной семинар «Опыт реализации социального экологического проекта»
▼ Скачать + Заказать документы
Выездной семинар на тему
«Опыт реализации социального экологического проекта «Воспитание культуры обращения с отходами у детей дошкольного возраста «Чистый мир» в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Дзержинска»
Сообщение на тему:
«Сотрудничество с родителями воспитанников при реализации социального экологического проекта «Чистый мир»
Богатова И. С., заведующий
МБДОУ «Детский сад № 65»
22 октября 2013 г. г. Дзержинск, пос. Желнино,
Публикация «Выездной семинар „Опыт реализации социального экологического проекта“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
загородный отель «Чайка».
Практика показывает, что результативность экологического образования во многом зависит от умения педагогов дошкольного учреждения работать в сотрудничестве с семьей, т. к. семья играет главную роль в жизни ребенка. Если чувства, поступки, поведение окружающих взрослых направлены на сохранение природы, это создает необходимую атмосферу в дошкольном учреждении и семье для формирования у ребенка основ экологического сознания.
При реализации социального экологического проекта «Воспитание культуры обращения с отходами у детей дошкольного возраста «Чистый мир» мы много внимания уделили взаимодействию с родителями. Сотрудничество осуществлялось в разнообразных формах.
На начальном этапе реализации проекта мы провели анкетирование родителей, целью которого было выявление уровня осведомленности и отношения родителей к проблеме раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Анализ анкет показал, что родители имеют недостаточное представление о необходимости раздельного сбора мусора, только …36 % обеспокоены экологическими проблемами, у большинства не выработана потребность соблюдения чистоты на улицах города, в детском саду.
Для того, чтобы ознакомить родителей с проектом «Чистый мир» был оформлен баннер по тематике формирования у детей культуры раздельного сбора мусора «Чистый город!». Созданием баннера занималась Стешова Надежда Вячеславовна, старший воспитатель и творческая группа воспитателей. Информацию о проекте оформили во всех групп детского сада. Кроме этого, были выпущены листовки, где лаконично описывались правила утилизации мусора, листовки были распространены среди родителей, сотрудников и воспитанников старшего дошкольного возраста учреждения.
В ходе проекта мы провели собрания с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста, на котором была показана презентация разработанная творческой группой педагогов МБДОУ «Детский сад № 65». Данную презентацию мы будем включать на собраниях и в текущем учебном году.
Продолжением темы проекта стал открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности для родителей детей старший группы «Приключение маленького принца в грязном городе».
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия мы представили на конкурс, организованный экологическим центром «ДРОНТ» конспект занятия «Приключение маленького принца в грязном городе», и дальнейшем наш детский сад стал призером областного конкурса «Методическая разработка для проведения внеклассного занятия по теме раздельного сбора ТБО и проблемам в сфере обращения с отходами» в номинации «Занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста».
В детском саду был организован конкурс «Вторая жизнь пластиковой бутылки, бумаги, фольги и другого бросового материала». Родители, воспитанники и педагоги проявили к конкурсу большой интерес. Итогом стала выставка работ, которую в течение целого месяца с удовольствием посещали взрослые и дети. Победителей и всех участников выставки мы отметили грамотами и благодарственными письмами.
Выставка «Вторая жизнь пластиковой бутылки, бумаги, фольги и другого бросового материала» была высоко оценена и гостями детского сада на торжественном мероприятии по итогам проекта. Конкурс объединил в творческом взаимодействии семью и педагогов и наглядно показал, что из бросового материла можно сделать сделать своими руками много полезных и интересных вещей, проявляя креативность и фантазию. Такие выставки стали в нашем учреждении после реализации проекта традиционными.
Также нами был разработан «Дизайн – проект прогулочных участков», который дал возможность благоустроить территорию детского сада. Все работы по оформлению велись непосредственно самими воспитателями и родителями. Все малые архетектурные формы сделаны своими руками и из подручных материалов, таких как пластиковые бутылки и канистры.
Финалом работы по проекту «Чистый мир» стали два события, во – первых, был разработан реализован и получил свое продолжение проект Стешовой Н. В. –старшего воспитателя по воспитанию экологической культуры дошкольников при реализации образовательной области «Здоровье» - «Умный мусор». Разработанный проект дает возможность педагогам продолжать работу по этой проблеме.
Во – вторых, Сирцева Л. В., музыкальный руководитель нашего детского сада, разработала сценарий развлечения на тему «Природу оберегаем, в чистом мире подрастаем», который был успешно воплощен в жизнь.
Мы организовали работу по распространению опыт реализации социального экологического проекта «Чистый мир». В детском саду издается газета детского сада «Колокольчик», которая выходит ежеквартально. На страницах газет представлена в том числе и информация по теме правильного обращения с отходами. Родителями востребована и интересна данная форма взаимодействия. В детском саду создана видиотека.
Очень приятно видеть опыт в новеньком сборнике, который мы сегодня получили.
Проект «Чистый мир» дал импульс к продолжению работы социального экологического проекта «Чистый мир».
Так традиционными у нас стали конкурсы экологической направленности : «Витамины на окне, в процессе работы которого каждая группа придумывала и создавала свой огород. Также у нас проходил конкурс «Домик для птиц». Родители воспитанников придумали и сделали своими руками кормушки для птиц.
Подводя итог работы можно отметить:
У детей сформированы первоначальные навыки культуры обращения с отходами, дети стали более бережно отностиься к природе в повседневной жизни.
Повторное анкетирование показало, что родители с большим интересом стали относиться к данной проблеме и осознали принципы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов (на слайде –динамика).