Оксана Гоняева
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — Вулканный»
по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе
«Моя малая Родина — Вулканный»
Программное содержание:
- Расширить представления детей о малой Родине - поселке Вулканный.
- Познакомить с историей возникновения поселка, развивать интерес к познанию родного края.
- Уточнить и расширить знания детей об объектах и зданиях поселка, профессиях людей.
- Закрепить названия улиц поселка.
Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе „Моя малая Родина — Вулканный“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- Продолжать развивать умения отвечать на вопросы полным ответом.
-Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному поселку.
Ход
Организационный момент.
Дети становятся в круг
-Сегодня я к вам на занятие пришла с интересной коробочкой, она не простая внутри нее что-то есть. Хотите узнать, что там, отгадайте загадку:
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я — не кот.
Часто прыгаю упруго,
Покачусь — и под комод (ответы детей)
- Да, ребята это клубочек, но клубочек не простой, он волшебный. Давайте с его помощью вспомним наши имена и фамилии, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию.
Игра «Давайте познакомимся».
– Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? (родители, мама, папа)
- Правильно, родители. Родители, родные, Родина. Какие созвучные слова. У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия) Россия – это наша Родина (повторить 2-3 раза). Наша страна огромная, много в ней городов, посёлков. Они гораздо меньше. И это – малая Родина. Ребята, как называется наш поселок, в котором мы родились и живём?
Дети: Наш поселок называется Вулканный.
Воспитатель : Значит наша малая Родина – поселок Вулканный. Вулканный – это наша малая Родина (повторить 2-3 раза).
- Еще у каждого человека есть день рождения, у нашего посёлка тоже есть день рождения. И празднуем мы его осенью, 4 октября. Нашему посёлку в прошлом году исполнилось 67 лет.
Наш посёлок небольшой, в нём немного улиц. Одна улица самая большая. Как она называется? (Центральная).
- Правильно. А вы знаете, откуда взялось слово «улица»? Я вам расскажу. На каждой улице стоят дома. Возьмите, пожалуйста, фото с домами. Станьте в 2 ряда, напротив друг друга. Так же стоят дома. Вы стоите лицом друг к другу, т. е., у лица друг друга. Молодцы, ребята. Давайте выставим наши дома на доске.
А сейчас подойдите ко мне. Перед тем, как продолжить, мы немного разомнёмся.
Физкультминутка «Мы сильные»
Раз, два, три, четыре руки в стороны с силой к плечам
Будем всех сильнее в мире
Будем мир мы защищать руки прямые вверх, скрестить над головой
Будем маму обнимать обнять себя руками
До пяти считаем присесть 5 раз, считать
Дружно приседаем
На носочки встанем поднимаемся на носочки
Солнышко достанем.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему поселку. Мы побываем в самых интересных и важных местах. Вы готовы?
Тогда сядьте поудобнее. Путешествие начинается.
1 фото (школа)
«Стоит веселый, светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и читают, рисуют и считают».
-Что это за дом? (Это школа) Что делают в школе? (В школе учатся.)
-Люди каких профессий здесь трудятся (в школе работают учителя)
- Правильно, ребята. Вы подрастете и тоже пойдете в школу.
2 фото (Дом культуры)
Воспитатель : Следуем дальше.
Отгадайте, что за дом?
Музыка играет в нем
Песни, танцы, музыка и смех-
Удовольствие для всех.
Дети. Это Дом культуры.
Воспитатель : Что проводится в доме культуры (2-3 ответа)
Воспитатель : Правильно, в доме культуры проводят концерты, представления, праздники. Кто работает здесь? (в доме культуры работают музыканты, библиотекарь, дети и взрослые в роли актёров)
3 фото (магазины)
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу всё несем в корзине.
Мы конечно в …. магазине.
- конечно, магазин. Кто работает в магазине? (в магазине работает продавец)
4 фото (амбулатория)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых
Это амбулатория. Кто работает в амбулатории? (В амбулатории работают врач, медсестра)
5 фото (здание почты)
Здание это синего цвета
Письмо ли отправить
Посылку доставить
Всё вмиг сможет точно
Для нас доставить… почта
-Кто работает на почте? (на почте работают оператор почтовой связи, почтальон, курьер, начальник отделения)
5 Фото (детский сад)
Это наш детский сад. Как называется наш детский сад? («Белочка»). А как называется наша группа («Ягодка»)
-Кто работает в детском саду (В д/саду работают воспитатели, помощники воспитателей, музыкальный руководитель, медсестра, повар, прачка и т. д.)
-Правильно, значит, в детском саду работают люди разных профессий.
Вам понравилось наше путешествие? Теперь вы много знаете о нашем поселке и даже можете рассказать о нем другим.
Воспитатель : Ребята, а вы любите свой поселок?
Дети: Да, мы очень любим свой поселок
Воспитатель : Что можно сделать, чтобы наш поселок стал еще лучше, красивее?
Дети: Не бросать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто. Посадить деревья. Чтобы в поселке был чистый воздух. Разбить клумбы, высадить цветы. Построить красивые дома.
Воспитатель : Правильно, ребята. Если каждый из нас будет заботиться о. поселке, то наш поселок станет чище, красивее.
Рефлексия:
- что мы с вами делали сегодня?
- какие здания есть в посёлке?
- какие профессии вы запомнили?
Воспитатель : Молодцы, ребята. Я рада, что сегодня вы узнали много нового, интересного о нашем поселке. В дальнейшем мы будем пополнять наши знания о поселке.
А сейчас, в заключении нашего занятия, предлагаю подарить воспитателям стаканчики с рассадой цветов, которые вы посадили. Пусть они украшают группу и наш сад.