Ряскова Татьяна Вячеславна
Конспект НОД в средней группе по рисованию по теме «Веточка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник 21.04.2020.
Цель: формирование представлений детей о вербе.
Задачи:
1. Спососбствовать расширению представлений об изменениях в природе, происходящих весной.
2. Содействовать развитию творческих способностей детей при изображении веточек вербы.
3. Способствовать развитию воображения, самостоятельности в изобразительной деятельности.
Оборудование и материалы:
Веточки вербы, кисти, гуашь белая и коричневая, баночка-непроливайка.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по рисованию по теме „Веточка вербы“» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка, я сейчас её прочитаю, а Вы попробуйте догадаться, когда это бывает?
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня (весна)
Воспитатель: Верно, ребята, это весна! А какие приметы весны вы знаете?
Дети называют приметы весны. (Небо весной часто бывает яркое, голубое и по нему плывут облака, дни становятся длиннее, а ночи короче. Если зимой мы приходили утром в детский сад, то на улице было темно, сейчас, когда наступила весна, утром уже светит солнышко. Ночи ещё холодные, морозные, но зато днем светит яркое и теплое солнце, просыпается природа)
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в садик я увидела красивое весеннее дерево. Весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло-это верба. Ласково называем её вербочка, она распустила свои барашки-почки. (Прошу детей ласково назвать верба-вербочка, почки-барашки и показываю детям веточки с почками)
С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки, распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.
Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю : «Как вербочка растёт, так и ты расти».
-Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи?
Послушайте стихотворение про вербу.
Золотые барашки
Весна еще не сшила
Лесам, полям рубашки,
Лишь верба распустила
Кудрявые барашки.
Барашки золотые
Бегут по тонким веткам,
Веселые, живые,
Как маленькие детки.
Воспитатель: Давайте рассмотрим веточку вербы.
Дети и воспитатель: Форма почек (вытянутые-овал и круглые, цвет (белые и серые, на ощупь (гладкие, пушистые, мягкие). Веточка тоненькая и гибкая.
Физкультминутка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать).
- С чего начнём рисовать? (С вазы).
- Мы с вами уже рисовали разные вазы, поэтому вы можете нарисовать вазу любой формы. А какой может быть цвет вазы? (Тоже любой).
- Какого размера вазу вы нарисуете? Покажите у себя на листах. (Чуть ниже половины листа).
Дети рисуют вазы.
Воспитатель: Ребята, подождем пока краска подсохнет. А пока я расскажу вам сказку «Заячьи хвостики, или Почему у вербы цветы пушистые».
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Теперь вы знаете, почему верба пушистая. Давайте ее нарисуем в наших вазочках.
-Обмакиваем кисть в коричневую краску полностью, рисуем тоненькую веточку. Рядом с ней еще несколько. Как небольшой букет. Потом надо кисточку хорошенько промыть. Обмакиваем кисточку в белую краску и прикладываем к веточке в разных местах. И так на всех веточках. И тогда у нас получится целый букет веточек вербы.
Сейчас берем кисточки и начинаем рисовать.
Самостоятельная изобразительная деятельность.
Воспитатель: Давайте повесим на выставку наши рисунки и пусть все полюбуются веточками вербы.
Вывешиваем работы на доску.
- Саша, тебе какая работа больше понравилась? Почему?
- Какая верба самая пушистая? Что использовали для этого?
- Какая ваза самая красивая? Чем она тебе понравилась?
- Какая ваза самая устойчивая? А какая может упасть?
Воспитатель: Молодцы ребятки, все очень постарались.
Сегодня мы с вами говорили о весне и о первом дереве, которое чувствует тепло солнышка- о вербе.