Папки-передвижки

Вторая онлайн встреча менторской площадки «Оригами»

Евгения Лихачёва
Вторая онлайн встреча менторской площадки «Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы

Вторая онлайн встреча менторской площадки

Планирование работы с дошкольниками

«От простого к сложному»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами обсудим планирование работы с дошкольниками. А так же остановимся на методических приемах.

Конструирование в технике оригами представляет для дошкольника некоторые трудности, так как бумагу — плоский материал — надо перевести в объемные формы. Поэтому с самого начала нужно научить детей простейшим приемам складывания.

Публикация «Вторая онлайн встреча менторской площадки „Оригами“» размещена в разделах

Воспроизведение действий, показанных взрослым, не является для ребенка простой механической операцией. Ему приходится постоянно думать, соразмерять свои движения, следить, чтобы при сгибании противоположные стороны и углы совпадали. При слабой еще координации мелкой мускулатуры, при неразвитом глазомере эти действия требуют от ребенка известного волевого и мыслительного напряжения.

Отношение детей к оригами существенным образом изменяется, когда им становится ясно, что из бумаги можно делать определенные поделки, игрушки и использовать их для игры, или в качестве подарков.

Путем складывания бумаги по типу оригами можно получить различные поделки животных, птиц, цветов, предметов. Для достижения наибольшей выразительности поделок можно варьировать окраску и величину квадратов. Однако необходимо помнить, что на качество изделия влияет не только выбор заготовки, а, в первую очередь, тщательность, точность и аккуратность складывания и заглаживания сгибов. Поэтому, прежде всего, нужно научить детей приемам складывания и тщательному выполнению всех этапов.

Как же организовывать занятия с детьми?

Единой соверешенной методики, увы, не существует. Существуют десятки различных приемов и хитростей, используемых педагогами в работе с детьми.

Практикуясь и совершенствуясь, вы найдете свои.

Но три основные группы методов: словесный, наглядный и практический используются в полной мере на каждом занятии, на каждом этапе обучения.

И показ, и объяснение, и проговаривание, и конечно, практическая деятельность дошкольников.

Я продемонстрирую несколько своих приемов:

- объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры.

У младших дошкольников вызывает затруднение точное совмещение противоположных углов и сторон фигур. Для решения этой проблемы я использую приём - объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры.

Посмотрите, на углах квадрата, которые будут совмещены, нарисованы символы-ориентиры: бабочка и цветок. Я предлагаю детям: «Давайте поможем бабочке сесть на цветок.

Возьмём уголок, на котором изображена бабочка и точно совместим с уголком, где расположен цветок, «посадим её на цветок». А теперь, чтобы бабочка не улетела, пальцами левой руки удерживаем совмещённые углы, а ногтем большого пальца правой руки, прогладим полученную складку».

Используя данный методический приём, мы не только помогаем ребёнку научиться выполнять складывание заготовки по диагонали аккуратно, точно совмещая противоположные углы и стороны, но и развиваем в ребёнке способность, действовать самостоятельно, формируем способность к переносу данного действия в самостоятельную трудовую деятельность. Например, освоив это действие, ребёнок может применить его при складывании салфеток для салфетницы.

- объяснение с проговариванием

Для наглядности, мы его продемонстрируем с помощницами.

Будем складывать простой цветок.

Девочки, мы будем складывать цветок.

- Возьмите лист бумаги. Какой он формы? – Квадрат.

Почему? – Стороны одинаковые.

Нам с вами нужно превратить его в треугольник, как это сделать? – Совместим уголок с уголком. И прогладим линию.

Получился треугольник? – Да.

Теперь, нам нужно этот треугольник развернуть и сложить противоположные углы. Что вы сейчас делаете? – Совмещаем углы.

Что получилось? – Треугольник.

А вот это, что за линия? (показ) – Середина.

Где у нас вершина? – Показывают.

Сейчас, пожалуйста, положите палец на основание на линию середины и поднимите правый угол к вершине. Что вы сейчас делаете? – Поднимаем угол к вершине. Внимание, линия основания и линия середины должны соединиться. Проглаживаем.

Теперь, тоже самое нужно сделать со второй стороной. Что мы будем делать? – Положим палец на середину и поднимем угол к вершине. И прогладим.

Что у нас получилось? – Ромб.

Теперь, чтобы получить цветок, нужно, произвольно отогнуть угол от вершины в сторону. Что вы делаете? – Отгибаем угол в сторону.

Второй угол точно так же. Что вы сделаете? – Отогнем угол в сторону.

Вот у нас и получился цветок. Приклеим к нему стебель. Молодцы девочки, спасибо.

Использование этого приёма развивает у детей диалогическую речь в контексте выполнения определённой деятельности; формирует умение слышать собеседника, развивает грамматическую сторону речи.

Мы рассмотрели два самых простых методических приёма. Они просты в применении и могут использоваться всеми педагогами, даже не занимающимися оригами в системе. А вот следующий приём более сложный, но эффективный.

Им смогут воспользоваться те, кто заинтересуется оригами.

- выполнение действий по схемам и пооперационным картам.

Использовать этот прием можно, когда дети овладеют простейшими способами складывания.

Схема – плоскостное изображение техники складывания поделки

Пооперационная карта – объемное изображение техники складывания поделки.

И схема, и пооперационная карта показывают чёткую последовательность выполнения действий.

Работая со схемой, ребенок может самостоятельно, или с небольшой помощью взрослого, выполнить поделку.

Карта предлагает объёмный образец, как на киносеансе в формате 3Д, который сейчас так популярен у детей, схему нельзя развернуть, а любую фигуру на карте можно развернуть и снова свернуть, тем самым отрабатывая приёмы складывания или вспоминая забытые действия и операции.

Рассмотрим пооперационную карту изготовления «Лисички» из «Театра треугольников».

1. Взять квадратный лист бумаги оранжевого цвета.

2. Совместить углы (найти диагональ)

3. Развернуть.

4. Найти вторую диагональ.

5. Произвольно загнуть углы к середине.

6. Перевернуть.

7. Нарисовать мордочку лисы.

Применение данного приё ма влияет на развитие у дошкольников познавательных психических процессов: восприятия, внимания, логического мышления; дает возможность освоить объемное (физико-геометрическое) пространство, способствует развитию у детей способности к самоконтролю, самостоятельной творческой деятельности.

На данном этапе работы, я бы хотела дать вам домашнее задание.

В работе с детьми, на практике, попробовать применить любой из представленных приемов. И снять небольшой видео сюжет. И выложить в нашу рабочую группу в Ватсап.

Видео сюжет должен содержать следующее.

Вам необходимо представиться, назвать выбранный прием, продемонстрировать его (по возможности с ребенком, пояснить, почему вы выбрали именно этот прием, чем он вам показался интересен.

Эти приемы, помимо самой техники работы с детьми, наглядно демонстрируют и то, как названа тема сегодняшней нашей встречи : «Оригами – от простого к сложному»

Не получится, положить перед трехлеткой пооперационную карту и выполнить поделку. Так же как и ребенку подготовительной группы, знакомому с искусством Оригами, будет неинтересно усаживать бабочку на цветок.

Теперь перейдем к разговору о планировании.

Начинать работу нужно со знакомства дошкольников с бумагой и ее свойствами.

Затем отбор содержания, доступного детям вашей возрастной группы. Постепенное усложнение программного содержания. Не переходить к новому, если не освоили предыдущее.

И конечно, индивидуальный подход к детям.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Неделя космонавтики онлайн в период самоизоляцииНеделя космонавтики онлайн в период самоизоляции Здравствуйте, уважаемые коллеги. В период самоизоляции сложно придумать чем занять детей дома. Но благодаря нашему труду, знаниям и любви.

Фотоотчет «Оформление игровой площадки»Фотоотчет «Оформление игровой площадки» Организация прогулок в дошкольном учреждении является одним из важных режимных моментов. Чтобы каждая прогулка приносила пользу и радость.

Фотоотчет «Оригами — творчество. Вторая часть»Фотоотчет «Оригами — творчество. Вторая часть» 1. Детский мастер-класс в технике оригами «Тюльпан». Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать тюльпан; закреплять навыки работы с.

Фотоотчёт об открытии палеонтологической площадки в ДОУФотоотчёт об открытии палеонтологической площадки в ДОУ .

НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником»НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником» Тема: «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником.» 00 «Познание», «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей:.

Оформление нашей площадкиОформление нашей площадки Как я уже ранее писала, что Роспотребнадзор запретил использовать автомобильные покрышки. А многие прежние наши постройки были именно из.

Сценарий открытия детской площадкиСценарий открытия детской площадки Звучит песня «Детская площадка» (И. Богушевская) Ведущий – Внимание! Приглашаем всех желающих на открытие детской площадки! Педагоги.

Сценарий открытия палеонтологической площадки в ДОУСценарий открытия палеонтологической площадки в ДОУ Сценарий открытия палеонтологической площадки в ДОУ Дети собираются возле площадки. Экспонаты прикрыты тканью Позывные. Выходит Профессор.

Видео и фотоотчет об онлайн-занятии по оригами «Моя кошечка»Видео и фотоотчет об онлайн-занятии по оригами «Моя кошечка» Предллагаю вашему вниманию дистанционное занятие по оригами "Кошечка",которую я провела с Аней,в режиме самоизоляции. Оригами – это вид.

Видеоотчёт «День Рождения Онлайн»Видеоотчёт «День Рождения Онлайн» Что такое День рождения? День Рождения – особенный день в жизни каждого человека. А для детей – это самое радостное и долгожданное событие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вторая онлайн встреча менторской площадки «Оригами»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 17:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вторая онлайн встреча менторской площадки «Оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Лихачёва (УИ 46224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД