Евгения Добрейкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с характерными признаками весны. Задачи: расширять представления детей об изменениях в природе с приходом весны, воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, познавательный интерес, мышление, воображение, внимание, речь.
Задачи в интеграции: развитие эмоциональности, перевоплощения.
Оборудование: картинки с весенними явлениями в природе, игра «Времена года», показ легенд в ноутбуке.
Ход занятия:
Звучит музыка «Звуки природы. Весна».
Игровая ситуация
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Ребята, у меня для вас есть интересная загадка, попробуйте отгадать, о каком времени года в ней говорится?
Приходит всегда с добром,Веет теплом. Светом солнечным красна,А зовут её(Весна)
-Что вы знаете о весне? Изменяется ли природа с приходом весны? Как? (Ответы детей.) Давайте вместе рассмотрим картинку. Каким весной становится небо?
Каждое явление природы воспитатель сопровождает иллюстрацией. (Голубое, светлое, безоблачное)А солнце (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
Что происходит со снегом? Почему? Посмотрим на картинку, что мы видим на реке? Что случилось со льдом (Снег начинает таять, текут ручьи, лед на речке трескается).
Когда солнце начинает греть сильнее, начинается капель. Вы знаете, что такое капель? (Ответы детей.) Капель – это звон, который издают капли воды при таянии снега, падая на землю с высоты. Вы слышали такой звон? Где (Когда таяли сосульки).Правильно! Вот и мы сейчас побудем сосульками и немного отдохнем.
Физкультминутка «Шаловливые сосульки».
-В лесу появляются проталины, кто знает, что это такое? (Ответы детей.) Проталины – это места, где снег растаял, и показалась земля. А что происходит с деревьями?
(На них появляются почки.)
- Верно. Позже из них распустятся молодые зелёные листочки. Также появляется первая зеленая травка и первые весенние цветы. Я вампокажу и расскажу сейчас легенды о подснежниках.
-Вот такие красивые легенды существуют в народе. Понравились ли они вам?
Почему подснежники называют вестниками весны (Это первые цветы, которые появляются после зимы) Весной просыпаются не только растения, но и животные.
Сейчас проверим, как вы запомнили все признаками весны. Давайте с вами поиграем. Я буду вам показывать картинки с различными явлениями в природе. Вам нужно назвать эти явления и сказать, относятся ли они к весне. Давайте попробуем. (Чтобы запутать детей, на картинках изображены явления разных времен года: снег, листопад, дождь и т. д.)
– Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень внимательны.